Конспект занятия по теме:
«Звук и буква /У/»
(индивидуальное логопедическое занятие)
Цель: познакомить с звуком и буквой «у» .
Задачи:
коррекционно-развивающие:
— корригировать произношение;
-корригировать и развивать слуховое восприятие;
-корригировать речевое дыхание;
-корригировать и развивать мелкую моторику.
образовательные:
— уточнить и расширить словарь по теме «Осень»;
— познакомить с буквой /У/, соотнести звук /У/ с буквой;
-формировать начальные навыки чтения.
воспитательные:
-воспитывать интерес к занятиям;
-воспитывать самостоятельность;
-воспитывать нравственные качества.
здоровьесберегающие:
-соблюдать правильную посадку ребёнка;
— способствовать созданию благоприятного психологического климата;
— соблюдать режим охраны зрения;
— чередовать статические и динамические задания.
Оборудование: бумажные осенние листья; предметные картинки из пособия Каше Г.А.
счетные палочки, пластилиновые карточки; семена; зеркала.
Ход занятия
Этапы и виды работы на этапе |
Деятельность педагога |
Деятельность ребенка |
Какие задачи решались в ходе выполнения заданий |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
Педагог предлагает вспомнить правила поведения на занятии Раз, два, три, четыре, пять. Будем мы сейчас опять, Смотреть,слушать, размышлять, Но друг другу не мешать. Внятно, четко говорить, Не вертеться, не шалить. |
Ребенок проговаривает вместе с педагогом |
Организовать ребенка. Настроить ребенка на занятие. Способствовать созданию благоприятного психологического климата. |
Актуализация знаний |
Педагог предлагает ребенку отгадать загадку: Пусты поля, Мокнет земля, Лист опадает – Когда это бывает? |
Ребенок отгадывает |
Привлечь внимание и вызвать интерес ребенка к занятию. Актуализировать знания по теме. |
2)Изучение нового материала. Дыхательное упражнение «Листопад». |
Педагог сообщает, закрой глаза и представь, что мы пришли в лес- вокруг листья, между ними проглядывают ягоды и грибы. Дует ветерок и срывает с деревьев листья. Желтые, красные, сухие. Давай изобразим листопад – сдуть листочки с ладошки, контролируя правильность выдоха. |
Ребенок выполняет упражнение. |
Формировать правильный выдох. |
Сообщение темы занятия. |
Педагог сообщает: -Кто это там шуршит? Это белочка. Она тебе принесла в корзине –картинки. -Какой звук встречается в каждом слове? -Сегодня мы познакомимся с звуком/У/. |
Ребенок подходит и берет картинку , затем проговаривает названия предметов на картинках. |
Обогащать словарь, Формировать навык ответа на вопросы. |
Артикуляционная гимнастика «Трубочка» |
Педагог предлагает выполнить вместе Мои губы-трубочка- Превратились в дудочку. Громко я дудеть могу: Ду-ду-ду,ду-ду-ду. |
Ребенок выполняет упражнение. |
Развивать артикуляционный аппарат. |
Атикуляция звука /У/ |
Логопед ребенку сообщает, что при произношении звука/У/ губы в форме трубочки, язык лежит за нижними зубами, воздух проходит спокойно и плавно, не встречая на своем пути преграды, звук произносится с голосом. Звук /У/ гласный. |
Ребенок повторяет . |
Корригировать правильное произношение |
Д/и Ловим звук /У/. |
Логопед произносит звуки, слоги, слова -а,о,у,ю,ы,и,у… -му,ми,уа,ум… -лук, стол, утка, мыло, заяц, белка, дуб…
|
Ребенок «ловит» только со звуком /у/. |
Корригировать и развивать слуховое восприятие. |
3) Закрепление изученного материала.
Автоматизация произношения звука /у/.
Знакомство с буквой /У/. |
Логопед предлагает помочь белочке собрать грибы,но только нужно произносить правильно звук /у/.
Педагог сообщает, зайчишка из нашего леса принес букву У, затем предлагает прочитать слоги с данной буквой, вписанные в осенние листья на доске. |
Ребёнок повторяет слова за логопедом и складывает грибы в корзину.
Ребенок знакомится с буквой, затем читает слоги.
|
Закрепить правильное произношение звука. Развивать мелкую моторику.
Учить соотносить звук с буквой. Формировать навык чтения. |
Контроль знаний и умений. |
Педагог просит ребенка сделать подарок зайчишке, из семян на карточке выложить букву У. |
Ребенок выполняет. |
Проверить сформированность зрительного образа буквы. Развивать мелкую моторику. |
Итог занятия.
Оценка деятельности ребенка. |
Педагог предлагает ребенку вспомнить, что он «посетил» на занятии и какой звук он учился произносить сегодня.
Затем оценивает работу ребенка и дарит ему букву У. |
Ребенок называет звук, уточняет правильную артикуляцию звука. |
Обобщить тему урока. Развивать память. |
2) Домашнее задание. |
Педагог предлагает ребенку домашнее задание по пройденной теме. |
Ребенок получает домашнее задание. |
Закрепить пройденную тему во время домашних занятий. |