Занятие звук и буква ё

Тема: Звук и буква Ё.

Цель: — познакомить учащихся с новым звуком ё и научить обозначать его буквой Ё;

        • учить выделять новый звук из слов;

        • коррегировать и развивать рече-слуховое восприятие на основе правильного грамматического строя предложений.

Оборудование: школьная доска, мел, дневник наблюдений, зеркала, игрушка ёжик, палочки, букварь, тетрадь, звуковая линейка, иллюстрации.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

а) читает логопед

Пусть книги друзьями заходят в дома,

Читайте всю жизнь, набирайтесь ума.

Книга — верный друг детей,

С ней живётся веселей.

б) «Сядет тот, кто услышит своё имя»

2. Работа с дневником наблюдений.

-Какое время года? (число, месяц)

— Посмотрите в окошко, какая погода?

(один ученик повторяет и обобщает)

    1. Артикуляционная гимнастика.

Жил-был язычок, спал в своей кроватке, проснулся, потянулся и начал делать зарядку. Лёг он блинчиком, ковшичком, трубочкой, иголочкой.

Потом проголодался и начал лакать молоко.

Посмотрел какая погода

вниз-лужи

вверх-тучи

Стало темнеть, он нагулялся и поехал домой, а за ним побежал ёжик

      1. Знакомство с новым звуком.

1) Ёжик бежал, бежал и заблудился, и попал к нам на урок.

  • Произнесите имя гостя . (ёжик)

  • Какой первый звук?

  • Вот сегодня мы с вами и будем работать над звуком ё.

  1. артикуляция звука ё.

  2. — Давайте придумаем слова в которых встречается звук ё

ма сё тё су та на нё — хлопаем на изученный звук

  1. Новый звук мы можем обозначить буквой Ё.

Посмотрели на карточки на столе, обвели пальцем букву.

— С чем можно сравнить букву?

Давайте представим, что две точки — это высунувшиеся из гнезда головки двух маленьких птенцов. Их сердечки «ёкают» то радостно, то тревожно: хоть и высоко, зато зверье не достанет.

Выложить из палочек на столе и на доске.

Произнесём: «Ё!Ё!Ё!» — будто сердечко «ёкает» от радости и тревоги.

(заучиваем стихотворение)

Буква «Ё» — над ней две точки,

Как пушистые комочки.

Чьи там ёкают сердца?

Приглядитесь: два птенца!

5) — Давайте вспомним имя гостя.

(произнесли хором)

  • Давайте посчитаем количество звуков в слове с помощью звуковой линейки.

  • Выложим каждый звук с помощью кружков.

  • Теперь выложим с помощью букв на партах и на доске , слова:

е-жа-та

е-жи

ё-жик

(чтение слов хором)

    1. -Какое ещё слово начинается на «ё»?

ёрш

Сколько слогов в этом слове?

Сколько звуков?

Выложим слово.

Чтение слова хором.

Составим предложение с этим словом.

Ёрш — рыба. (на доске, чтение хором).

  1. -Под чем прячется ёжик в лесу? ( под ёлкой)

-Произнесли это слово.

— Считаем звуки в слове -ёлка, выкладываем из букв на парте.

— Составим предложение с этим словом.

Ёл-ка — де-ре-во.

Е-ли

-Где находится звук «ё»? (в начале слова)

-А теперь давайте познакомимся со словами, где «ё» находится в середине слова:

по-ёт

да-ёт

жу-ёт

ку-ёт

(чтение хором)

  • Так где же, находится буква «ё» в этих словах?

  1. -Какое время года перед весной?

-Какой праздник зимой?

Откроем книги и рассмотрим картинку.

    • А сейчас поиграем в вагончики, каждое предложение -это вагончик, плохо прочитанный вагончик сходит с рельсов, будем ремонтировать(это предложение прочитает другой ученик).

    • Читаем заглавие.

    • Дальше, где ёлка находится? (вопросы к каждому прочитанному предложению).

    • Кто прочитает весь рассказ?

  1. — С каким новым звуком познакомились?

— Что ещё узнали интересного?

Физ.минутка.

Раз, два, три, четыре, пять!

Начал заинька скакать

Прыгать заинька горазд,

Он подпрыгнул десять раз.

Интересный материал? Поделиться с другими:
Всё для учителя