Программа
кружка английского языка для
учащихся 4 класса начальной школы
«Юные знатоки английского языка»
Составлена учителем английского языка
МБОУ « Тыайинская СОШ им. Н.Х.Дьяконова»
Сыроватской Ю.С.
п. Тыайа 2014 г.
Пояснительная записка
Целью данной программы является развитие у школьников способностей использовать иностранный язык как инструмент общения в диалоге культур и цивилизаций современного мира. Эта цель предполагает взаимосвязанное коммуникативное и социокультурное развитие школьников средствами иностранного языка для подготовки к межкультурному общению в сфере школьного и послешкольного образования. На первой ступени ( в 1-4 классах) большое значение имеет создание психологических и дидактических условий для развития у учащихся желания изучать ИЯ, коммуникативных потребностей в открытии мира зарубежных ровесников и использование ИЯ для этих целей.
В начальных классах с помощью ИЯ закладываются основы для развития у юных
россиян интереса к языковому и культурному многообразию мира с помощью зарубежного детского песенного, стихотворного и сказочного фольклора и развития у учащихся интереса к участию в театрализованных представлениях на ИЯ, представления ИЯ как ключа в новый мир игр и приключений. Именно эти ориентиры и цели ИЯ как учебного предмета в начальной школе влияют на выбор обучающей стратегии при развитии умений понимать устную и письменную упрощенную английскую речь, участвовать в учебных иноязычных играх, обмениваться репликами при проигрывании ситуаций общения.
Для выполнения данной программы нам необходимо решить следующие задачи:
1. Сформировать у учащихся навык осознанного овладения английским языком.
2. Повысить мотивацию к изучению английского языка.
3. Расширить и углубить знания учащихся во всех видах речевой деятельности (чтение,
говорение, аудирование, письмо).
4. Способствовать развитию творческого потенциала учащихся.
5. Совершенствовать навыки работы в группе.
6. Научить учащихся понимать звучащую англоязычную речь, понимать объявления
радио, телевидения, инструкции, диалоги людей и т.д.с использованием различных
упражнений.
Таким образом, обучение аудированию, говорению, чтению и письму на ИЯ направлено на решение традиционных учебных умений, но и является способом введения ребенка в мир изучаемого языка, знакомства с жизнью детей из других стран и континентов.
Количество часов из расчета 1 час в неделю- 33 часа на учебный год.
Календарно-тематический план
Тема |
Кол-во часов |
Формы и методы проведения |
Форма контроля |
Ожидаемый результат |
1. Все о себе |
2
|
Устно-речевая практика |
Монолог, диалог |
Составление семейного древа. |
2.Описание людей |
4
|
Прослушивание, чтение текстов |
Драматизация диалога |
Умение воспринимать английскую речь на слух, строить высказывание по образцу одруге |
а) Мой друг |
2
|
Ролевая игра |
Составление интервью |
Умение выражать свое отношение к высказываемому |
б) Моя семья |
2
|
Ролевая игра, озвучивание ситуаций каждодневной жизни семьи. |
Монолог, обмен информацией Промежуточный контроль |
Свободное описание ситуации, составление плана высказывания |
3 Описание предметов |
4
|
Прослушивание текста. Описание картин |
Контроль монологической речи |
Умение строить высказывание по образцу |
а)Моя квартира, комната |
2
|
Рассказ о своем доме, комнате, квартире |
Монолог Грамматический тест |
Составление проекта «Дом будущего» |
4.Мой день |
3 |
Индивидуальная, парная работа |
Контроль диалогической речи |
Составление плана рабочего и выходного дня |
5.Здоровье |
2 |
Прослушивание текста. Ролевая игра «В больнице» |
Монолог, диалог |
Работа над проектом о здоровом образе жизни |
6.Еда и напитки |
2 |
Чтение описательного текста об английских традиционных блюдах |
Монологическое высказывание |
Составление праздничного меню |
7.Страны изучаемого языка |
|
Ознакомительное чтение |
Лингвострановедческий тест |
Расширение кругозора уч-ся |
а)Великобритания |
4 |
Обзорное чтение текстов, поисковое чтение |
Лингвострановедческий тест |
Свободная работа в группах, составление презентации |
б) Традиции и обычаи |
4 |
Поисковое чтение. Работа с поисковой системой Wikipedia
|
Вопросо-ответные упражнения |
Самостоятельный выход в Интернет в поисках дополнительной информации |
8. Жизнь сверстников в англоязычных странах |
4 |
Поисковое чтение. Работа с сайтом учебника In Touch 1. |
Вопросо-ответные упражнения, интервью Итоговый контроль. |
Составление электронного письма другу |
Содержание курса 1. Все о себе. Школьная жизнь. 2. Описание людей: внешность, черты характера.
а) Мой друг.
б) Моя семья.
3. Описание предметов.
а) Моя квартира/комната; б) Мой дом
4. Мой рабочий день/выходной
5. Здоровье. Здоровый образ жизни.
6. Еда и напитки. Традиционные английские блюда.
7. Страны изучаемого языка. Великобритания. Обычаи и традиции.
8. Жизнь сверстников в англоязычных странах: увлечения, школьная жизнь, свободное время.
Формы и методы проведения курса
Предлагаемые ниже формы и методы проведения курса способствуют углублению и расширению знаний учащихся по английскому языку, формированию коммуникативной и языковой компетенций.
В процессе использования данных форм и методов у учащихся развиваются следующие умения:
-
общеучебные умения: работа с дополнительными учебными пособиями, со словарем, справочной литературой; составление плана высказывания, сообщения, выступления по проблеме;
-
специальные учебные умения: осуществлять тематический подбор лексики, делать краткие записи по проблеме; пользоваться двуязычным словарем;
-
собственно коммуникативные умения по видам речевой деятельности, включающие речевое и неречевое поведение
Методы |
Приемы |
1. Ознакомление с новой темой и проблемами, с ней связанными, с новыми лексическими единицами |
-объяснение; -прослушивание и запись материала занятий; -самостоятельное чтение материала и его -изучение; -работа с лексикой. |
2. Тренинг |
-ответы на вопросы; -поиск ответов на вопросы в тексте; -чтение и перевод текстов; -выполнение упражнений на закрепление грамматики. |
3. Практическое применение |
-обсуждение темы/проблемы в парах, группе; -выполнение тесто (устно, письменно); -рефераты -проекты |
Учебно-тематический план
Тема |
Кол-во часов |
Лексический материал |
Грамматический материал |
Учебник, учебное пособие |
Описан1. Все о себе Школьная жизнь
|
4 |
Board, bookcase, choose, complete, draw, eraser, library
|
Глагол to be, утверд. и отриц. формы в простом настоящем времени |
E.Gray Skills Builder1 2007 c.2-8 |
2. Описание людей, Внешность,черты характера |
4 |
Лексика по темам «Appearance», «Character Features»
|
Вопрос «What is he like? |
Верещагина И.Н, Притыкина И.А.English III с.16-40 |
3 Описание предметов а)Мой дом б)Моя комната/квартира |
8 |
Тренировка лексики по теме «Housеs» (British/American English) |
Структура there is/there are в Present и Past Simple Tense
|
E. Gray Skills Builder1 2007 c.9-14. Верещагина И.Н, Притыкина И.А «On We Go»с.30-44 |
4. Мой рабочий день/мой выходной
|
3 |
go to the cinema, go fishing, walk on the beach, ride a bike,supper,be tired |
Употребление Present SimpleTense в утвердительной отрицательной вопрос. формах |
E. Gray Skills Builder1 с.29 Верещагина И.Н, Притыкина И.А «On We Go»с.15-19 |
5. Здоровье |
3 |
stay in bed, medicine, good health, have a cold,high temperature a flu, catching, the dentist’s,healthy food out of doors |
Употребление Past Simple Tense в утвердит., отриц. вопросительной формах |
Верещагина И.Н., Притыкина Т.А. «On we go» с.24-26 |
6. Еда и напитки «Food» |
3 |
Пословицы и поговорки о еде- английские и русские эквиваленты |
Слова-заменители в английском предложении |
E.Gray Skills Builder1 c.93-100 K.Methold Let’s read and write in EnglishII c.22-24. |
7. Страны изучаемого языка. Великобритания Традиции и обычаи |
4 |
Different, custom, a piece of coal, greatest, celebrate holiday, First Foot, symbolic, bring luck |
Повторение Present Simple Tense |
Верещагина И.Н., Притыкина Т.А. «On we go» с.45-56 |
8. Жизнь сверстников в англоязычных странах.
|
4 |
Seaside, esplanade, beach, sandcastle, view, at the front of, job, successful, retire, musician, difficult, aircraft,spaceman. |
Итоговый грамматический тест |
K.Methold «Let’s read and write in English» II с.8-12,30-34 Ресурсы Интернет www.InTouchclub.net. |
Формы контроля
Контроль и оценка знаний предполагают степень достижений учащихся в решении поставленных целей и задач обучения.
Цель оценки заключается:
-
в формировании у школьника уважительного отношения к себе;
-
в поддержании уверенности его в своих силах (возможностях, способностях);
-
в создании у школьников и учителя мотивации для достижения целей обучения.
Контроль за уровнем усвоения материала носит систематический характер и осуществляется в конце каждой темы. Он проводится при помощи письменных тестов и устного опроса, носящего фронтальный, групповой и индивидуальный характер. Тестовая форма контроля с заданиями множественного выбора позволяет за короткий промежуток времени проверить усвоение значительного объема фактического материала, а также служит своеобразной подготовкой к устным ответам. Использование электронных учебных пособий значительно облегчает отслеживание индивидуальной траектории учащегося.
1. Ответы на вопросы по изученной теме: устно или письменно. |
каждое занятие |
2. Тестирование по материалу, изученному в курсе. |
в конце каждой темы |
3. Творческая работа по одной из пройденных тем |
в конце курса |
Критерии оценок
Тестовые задания оцениваются по следующей шкале:
1-3 ошибки — на «5» 7-10 ошибок — на «3»
4-6 ошибок — на «4» 11 и больше – на «2»
Итоговый контроль
Итоговый контроль можно провести в форме творческой (проектной) работы. При оценке работы школьников по проектам необходимо учитывать их опыт в выполнении этого вида творческой работы. Результаты проекта могут быть представлены в форме реферата, курсовых работ, докладов. При оценке качества работы по проекту оцениваются как представленные в письменном виде материалы (результаты работы по проекту), так и устная или мультимедийная презентация проекта в аудитории.
Список литературы
1. E.Gray Skills Builder1 2007 (изд.Express Publishing)
2. Верещагина И.Н, Притыкина И.А.English III
3. Верещагина И.Н, Притыкина И.А «On We Go»( для уч-ся 3-4 класса школ с углубленным изучением английского языка)
4. K.Methold «Let’s read and write in English» II (изд. «Титул» 2001)
5. M.Roderick Grammar Booster 1 –электронное учебное пособие (New Editions изд.English Language Teaching 2002)
6. Ресурсы сети Интернет: www.InTouchclub.net
Рецензия
на авторскую программу кружка английского языка для 4 класса начальной школы «Юные знатоки английского языка», составленную учителем английского языка МОУ «НОШ №1» г.Чебоксары Казаковой И.Ю.
Данная программа составлена в соответствии с действующей программой
для общеобразовательных учреждений по иностранным языкам, включает в себя пояснительную записку с целями и задачами курса, содержание курса,
календарно-тематический план, формы контроля ,учебно-тематический план и список литературы. Использование данной программы, несомненно,
вызывает интерес учащихся к изучаемому предмету, повышает мотивацию к изучению английского языка, так как автор применяет современные учебные пособия такие как E.Gray Skills Builder1 для подготовки учащихся к международному экзамену «Cambridge Young Learners», а также цифровые образовательные ресурсы – электронные учебники , ресурсы сети Интернет.
Тематика курса подобрана в соответствии с возрастом и интересами учащихся.
Итак, мы считаем, что данная программа может быть использована для
кружковой работы с учащимися 4 класса начальной школы.
Доцент, кандидат пед.наук кафедры углубленного изучения
иностранных языков ЧГУ им.И.Н.Ульянова Григорьева Е.Г.