Внеклассный урок «Как получить пятёрку»

Внеклассный урок русского языка

в 3 классе с казахским языком обучения

"Как получить пятерку?"

С русским языком можно творить чудеса.

Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании,

что нельзя было бы передать русским словом.

К.Г. Паустовский

Цели:

  1. Образовательные: повторить знания о родах имени существительного, закрепить умение делить слова на слоги, развивать логическое мышление.

  2. Воспитательные: воспитывать интерес к изучению русского языка, прививать аккуратное и бережное отношение к школьным принадлежностям.

Форма: играконкурс;

Тип урока: закрепление;

Метод: групповая работа;

Оборудование: слайды, иллюстрации о школьной жизни, разрезные картинки, карточки, высказывания о русском языке.

Структурно-логическая схема

I тур "Загадки-шутки"

II тур "Народные приметы и пословицы"

III тур "Эрудит"

IV тур "Обо всём на свете".

V тур "Составь словосочетания"

VI тур "Полиглот"

VII тур "Распредели-ка"

Ход урока

1. Орг. момент

Прозвенел звонок и смолк, 
Начинается урок. 
Он полон открытий 
И полон тревог. 
Ты учителя внимательно слушай, 
Чтоб задания выполнить смог. 

Учитель обращается к эпиграфу урока.

-Ребята, как вы думаете, для чего нужно изучать разные языки?

2. Игра "Как получить пятерку?"

I тур "Загадки-шутки" За правильный ответ 1 балл.

• Что можно увидеть с закрытыми глазами? (сон)

• Каких камней нет в море? (сухих)

• Что находится между рекой и берегом? (и)

• Какой месяц короче всех? (май — всего три буквы)

II тур "Народные приметы и пословицы" За правильный ответ 2 балла.

Продолжите народную примету:

• Если нож (ложка, вилка) упадёт на пол, … (то это гость спешит)

• Соль просыпалась — … (будет ссора)

• Много снега — много … (хлеба)

  • Черная кошка дорогу перешла … (к неудаче)

Закончите пословицу:

— Что с воза упало, то … (пропало)

— Век живи, … (век учись)

— Когда я ем, … (я глух и нем)

— Утро вечера … (мудренее)

III тур "Эрудит" За правильный ответ 2 балла.

— Вспомните и закончите пословицы и поговорки, в которых встречаются числа.

-Семь раз отмерь, один раз (отрежь).

— Семеро одного (не ждут).

-Не имей сто рублей, а имей (сто друзей).

-Ум хорошо, а два (лучше).

IV тур "Обо всём на свете".

В этом туре задания для команд будут зачитываться по очереди. За правильный ответ — 5 баллов.

1) Аквариум, акваланг, акварель. Что общего во всех этих словах? (Корень аква, что значит вода. Все слова имеют связь с водой)

2) Назовите все цвета радуги (красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый)

3) Что будет изображено на картине, если это пейзаж? (природа)

4) Прибор для определения сторон горизонта (компас).

V тур "Составь словосочетания" За правильный ответ 2 балла.

Ваша задача составить словосочетания со словами мой, моя и с данными на интерактивной доске словами.

Мой (русский язык, труд, урок).

Моя (математика, музыка, физкультура).

Физминутка.

VI тур "Полиглот" За полный ответ 2 балла.

Ваша задача — отгадать загадку и назвать слово-отгадку на русском и казахском языках.

-Готовы? Ну тогда, начнем!

1) В снежном поле по дороге
Мчится конь мой одноногий
И на много-много лет
Оставляет черный след.
(Ручка — қалам)

2) Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это?..
(Карандаш — қарындаш)

3) В черном поле заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот заяц? …
(Мел — бор)

4) По черному белым
Пишут то и дело.
Потрут тряпицей –
Чиста страница.
( доска — тақта)

VII тур "Распредели-ка" За правильный ответ 2 балла.

На карточках даны картинки, участники должны назвать это слово на русском языке, определить его род и забросить в нужную корзину (пенал, ручка, оценка, книга, рюкзак, доска, мел, ученик, парта, стул).

3. Подведение итогов.

Учитель: Ребята. а как вы думаете, легко ли получить пятерку? (выслушиваются ответы учеников).

— Заканчивается наша игра и прежде, чем мы подведем итог, хочется сказать:

Учите русский – годы к ряду,
С душой, с усердием, с умом!
Вас ждет великая награда, 
И та награда – в нем самом.

(Сабир Абдулла)

Интересный материал? Поделиться с другими:
Всё для учителя