Внеклассное мероприятие
« Лучше всех » (6- 11 классы)
Задачи:
— обобщить и закрепить знания, полученные на занятиях социально-бытовой ориентировки;
— прививать навыки ведения хозяйства.
— развить у воспитанников навыки и умения творческих способностей;
— содействовать сплочению коллектива, созданию благоприятного — психологического микроклимата;
— воспитание эстетического вкуса, ответственности перед коллективом, критического отношения к достигнутому результату.
Предварительная подготовка: учащимся 6-х- 11-х классов заранее дается домашнее задание: подготовить приветствие , девиз, эмблему.
1- Ведущий Добрый день дорогие друзья!
Добро пожаловать на наше мероприятие «Лучше всех»!
Это здорово: уметь!
Сеять хлеб и песню петь.
Стог метать, дрова колоть,
Грядку чисто прополоть.
Это здорово: строгать!
Делать стол или кровать,
Сталь ковать, деталь точить.
Бак лудить, трамвай водить.
Дом на зорьке возводить
Мастерству других учить.
Добрым быть, друзей иметь.
Это здорово — уметь!
2.Ведущий : Сегодня у нас небольшое конкурсное состязание. Правила состязания очень просты: вы должны правильно отвечать на вопросы, выполнять и соблюдать дисциплину. Сегодня в конкурсе примут участие 2 команды. Желаем вам удачи.
1.Ведущий :Итак друзья , мы объявляем конкурс « Дом вести – не рукавом трясти» ! Команды приглашаем на сцену Поприветствуем команду
« Апельсинка»
2. Ведущий : Поприветствуем команду « Улыбка»
12Ведущий: Но прежде .чем приступим к состязаниям , позвольте познакомиться с нашим многоуважаемым жюри.
Сегодня у нас:
-
____________________
-
____________________
-
____________________
1-й конкурс — “Визитная карточка”-
1. Ведущий : Я вижу, что настроение у всех отличное и мы объявляем начало первого конкурса , которая называется визитная карточка. Домашнее задание было подготовить Девиз, эмблему . Право выступить предоставляется команде «Апельсинка»……
А теперь команде « Мандаринка»
2 Ведущий 2 -й конкурс — «Разминка» Вашему вниманию предлагаются вопросы по рисованию, на которые вам необходимо будет ответить. За каждый правильный ответ будут начисляться балы.
1.Все вы видели как после дождя на небе появляется радуга. В радуге семь цветов и все они идут по порядку один за другим. Назовите цвета радуги по порядку. (В случае затруднения детям можно показать иллюстрацию с изображением охотника и фазана).
Правильный ответ: красный, оранжевый, желтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый.
2. Перед вами картина Исаака Ильича Левитана «Золотая осень». Назовите жанр. Правильный ответ: пейзаж
3. Художник, изображающий людей.
а) анималист
б) пейзажист
в) портретист
Правильный ответ: Изображение человека называется портретом, а художник, изображающий людей, называется портретистом.
Смешением каких двух цветов получается оранжевый цвет?
а) жёлтый и синий
б) красный и синий
в) красный и жёлтый
Правильный ответ: Оранжевый цвет получается смешением красного и жёлтого цветов.
1.Ведущий : Переходим к следующему конкурсу. Наши конкурсанты показали свою смекалку и сообразительность, а теперь посмотрим, как они сильны в кулинарии.
3 конкурс — «Картофельный поединок».
2.Ведущий: Из команды нам понадобиться один участник . Ваша задача состоит в том, быстро надеть косынку, фартук и почистить картошку, так чтобы она была как можно тоньше. Качество вашей работы оценить жюри , у кого тоньше, у того и выше баллы. Пожалуйста орудия труда в студию . не забываем о технике безопасности.
1.Ведущий 1: Пока наши участники колдуют на кухне, у нас есть время обратить внимание на наших уважаемых болельщиков. Дадим им возможность немного поиграть. Показать свои умения и смекалку.
1.Повар на корабле? (Кок)
2.Что, по народным представлениям, означало начало всего живого (яйцо).
3. В средние века рыцари это овощ носили на груди как талисман (лук).
4. С какой стороны тарелки кладут вилку при сервировке стола (с левой).
5.Продукт, простудивший старика Хоттабыча (Мороженое).
6. Исходное сырье, используемое при изготовлении кареты Золушки (тыква).
7. Что приходит во время еды? (аппетит).
8. Почему детям часто и в больших количествах нельзя есть чипсы?
(содержится много консервантов, ароматизаторов, красителей, которые вредят здоровью).
9. Из какой страны впервые привезли чай в Россию (из Китая).
10. Где происходит первичная обработка пищи? (в ротовой полости).
11. Суп из капусты? (Щи)
12. Продукт из кобыльего молока? (Кумыс)
13. Русское национальное блюдо, которое в словаре определяется как “маленькие пирожки” с мясом или другой начинкой, сваренные в кипящей воде? (Пельмени)
4 конкурс -« Рукодельники»
1. Ведущий: Перед вами на столах вы видите куски ткани, пуговицы, нитки иголки. Ваша задача правильно и качественно пришить пуговицы. Повторить ТБ.
2.Ведущий: А пока наши участники пришивают пуговицу , я предлагаю пообщаться со зрителями. Вы должны отгадать загадку использовав, как можно меньше подсказок. . Все это предметы личной гигиены. Слушайте внимательно.
1. Она бывает с ручкой и без неё.
Без неё нельзя начинать день.
Она бывает деревянной, пластмассовой, железной.
У неё бывает 20, 40, 100 зубов.
Использовать для волос. (Расчёска)
2. Она состоит из 2 частей.
У неё один хозяин.
У меня она красная, а у Оли зелёная.
Я ею пользуюсь 2 раза в день.
Нужна тому, кто зубы бережет. (Зубная щётка)
3. Бывает большое, а это маленькое.
В каждом доме их много.
Одно для кухни, другое для лица.
После ванны я вытираюсь им. (Полотенце)
4. Бывает бумажный, бывает из ткани.
У воспитанного человека он всегда с собой.
Это предмет личной гигиены.
Лежит в кармане. (Платок)
5. Ускользает как живое,
Очень юркое такое.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (мыло)
6. Резинка Акулинка
Пошла гулять по спинке.
И пока она гуляла,
Спинка розовою стала( губка)
В.Б.Ведущий Игра с болельщиками «Вредно — полезно».
— Читать лёжа — (Вредно)
— Чистить зубы — (полезно)
— Каждый день есть конфеты – (Вредно)
— Смотреть телевизор близко – (Вредно) А сколько метров от телевизора?
— Делать по утрам зарядку? — (Полезно)
— Чистить уши спичкой (Вредно) А чем можно? Конечно ватной палочкой.
— Чистить уши 1 раз в неделю (Полезно).
5 конкурс – « Перебери крупу ».
2.Ведущий: Дорогие участники , кто из вас самый быстрый, аккуратный , терпеливый . прошу выйти на следующее испытание . Нам надо с завязанными глазами перебрать и отделить горох от фасоли.
6 конкурс – « Приготовить суп»
1. Ведущий: Сейчас , вам предстоит сварить супы : борщ и щи. ( показ ) .Для этого нужно нарисовать какие ингридиенты понадобится для приготовления супа.
2. Ведущий : Вот и подошла конкурсная программа к концу. Пока жюри подсчитывает баллы участников , мы поиграем с залом. Предлагаем Вам вопросы тестирования с тремя вариантами ответа. Вам надо определить правильный ответ.
Ведущий: Спасибо большое за участие!!
Ведущий: Слово предоставляется нашему жюри.