Раздел долгосрочного плана: Казахстан в X — начале XІІІ веков |
Школа: СШ № 15 им К. Азербаева |
||||||||||||
Дата: |
Ф.И.О: А.С.Шорабаева |
||||||||||||
Класс: 6 |
Количество: |
присутствующих: отсутствующих: |
|||||||||||
Тема урока: № 16
|
Влияние Великого Шелкового пути на экономическое и культурное развитие средневекового Казахстана Исследовательский вопрос: Как Великий Шелковый путь повлиял на экономическое и культурное развитие средневекового Казахстана? |
||||||||||||
Цели обучения: |
6.4.2.1 определить влияние Великого Шелкового пути на развитие городской культуры; |
||||||||||||
Цели урока: |
Все: определить влияние Великого Шелкового пути на развитие городской культуры; Большинство: анализируя исторические события, узнают, как Великий Шелковый путь повлиял на экономическое и культурное развитие средневекового Казахстана; Некоторые: будут определять историческое значение тюркского участка Великого Шелкового пути; |
||||||||||||
Критерии оценивания |
Обучающийся • Показывает экономическую взаимосвязь между кочевниками и земледельцами |
||||||||||||
Языковые цели |
Предметная лексика и терминология: Во II-V вв Шелковый путь шел, если следовать с востока, через Хуанхэ в Кашгарию, далее в Фергану и через Самарканд, Бухару в Сирию. VI-XIII вв наиболее оживленным становится путь, проходивший из Китая на Запад через Семиречье и Южный Казахстан. Оживление тюркского участка Шелкового пути сыграло важную роль в развитии здесь городской культуры. В Семиречье и на юге Казахстана оно способствовало возникновению новых городских центров, быстрому росту имеющихся городов. В систему Шелкового пути входило несколько ветвей караванных дорог. Караваны, груженные шелком из Китая, пряностями и самоцветами из Индии, серебряными изделиями из Ирана, византийскими товарами, шли по безбрежным степям Сарыарки, преодолевали перевалы Алтая и Каратау. Одним из крупных городов, находившимся на Великом Шелковом пути в Таласской долине, был Тараз. В китайских путеводителях VII в указан город Испиджаб – «город на Белой реке». Его в более позднее время называли Сайрам. |
||||||||||||
Исторический концепт: |
Периоды и события |
||||||||||||
Воспитание ценностей: |
Развитие торговли |
||||||||||||
Межпредметные связи: |
Всемирная история, география |
||||||||||||
Предварительные знания:
|
Со II в до н.э. начал действовать Великий Шелковый путь. Термин «Великий Шелковый путь» был введен в XIX веке немецким ученым фон Рихтгофеном, автором трудов по географии Азии. Из Рима, Византии, Индии, Ирана, Арабского халифата шли товары, производимые в этих странах. Но главное значение Великого Шелкового пути заключалось в сближении и взаимообогащении стран, народов и культур. Главным предметом торговли становится шелк. Крупными торговыми центрами оставались Испиджаб, Кедер, Отрар, Тараз, Сузак, Сыгнак, Сауран, Баласагун. К ним прибавились такие города северо-восточного Семиречья, как Коялык, Еки-Огуз. Преимуществом городов на Великом Шелковом пути были межнациональная терпимость, мирное соседство различных религий, уважение к чужим обычаям и традициям. 2.В систему Шелкового пути входило несколько ветвей караванных дорог. Все тропы шли возле Аральского моря. Чтобы, следуя берегом Сырдарьи, а затем Шу, через Жетысу достичь Джунгарских ворот. Отсюда был самый удобный выход к «Пряным землям» Ганга (Индия) и берегам Желтой реки (Китай), вдоль которых росла шелковица. |
||||||||||||
Ход урока |
|||||||||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы |
|||||||||||
Начало урока 1мин 8 мин
|
I.Организационный момент. Позитивный настрой II. Проверка домашнего задания Вопросы для учащихся: 1.Как возник Шелковый путь? 2.Почему в исторической науке принято считать началом действия Великого Шелкового пути IIв до н.э.? 3.Какие цивилизованные центры связывал Великий Шелковый путь? Какие товары провозили по Шелковому пути? Откуда и куда? 4.Опишите характер торговли на Великом Шелковом пути. Как она производилась? Правильные ответы: 1.История международного торгового пути начинается с 3-2-го тысячелетий до нашей эры, с началом вывоза из Восточного Туркестана лазурита и нефрита в Иран, Египет, Китай и Сирию. Таким образом, в указанный период существовал своего рода «лазуритовый путь» или «нефритовый путь». 2.В 138 году до н.э. из Китая вышел посольский караван, посланный императором У-ди в неведомые страны Запада. Караван первый прошел прямым путем из Китая в Центральную Азию. Императору был представлен подробный доклад, где указывались удобные пути для торговли, которые и стали основой Великого Шелкового пути. 3.Византия, Индия, Арабский халифат, Египет, Китай, Иран, Сирия, страны Запада, Центральная Азия. 3.1.По Шелковому пути в Китай доставляли из Центральной Азии лошадей, верблюдов. Распространялись и другие товары: жасминная вода, ладан и благовония, пряности, мускатный орех, женьшень и желчь питона, полотна, красители, алмазы, янтарь и кораллы, меха, слитки серебра и золота. Так же везли на продажу арабских скакунов, ястребов, попугаев и страусов и многое-многое другое. 4.Караван-сараи являлись местом, где можно было продать и купить интересный для купца товар, а главное – узнать последние коммерческие новости и, прежде всего, цены на товары. Развивалась меновая торговля. IV.Переход к новой теме. |
карта РК, интерактивная доска
|
|||||||||||
Середина урока
3 мин
7 мин
6 мин
6 мин
6 мин
|
Изучение нового материала. V.Осмысление темы.
Просмотр отрывок документального фильма об истории Великого Шелкового пути.
Дескриптор: Обучающийся − объясняет процесс торговли, используя карту Великого шелкового пути; − называет регионы производства соответствующих товаров; − показывает на карте регионы производства соответствующих товаров. 1.Задание. Работа в группе Составить «Кластер» I группа на тему: «Трассы Великого Шелкового пути» II группа на тему «Южный, Юго-Восточный маршрут Великого Шелкового пути на территории Казахстана» III группа на тему: «Историческое значение тюркского участка Великого Шелкового пути». Прокомментировать, выход на цели обучения. 2.Опережающее задание. Ролевая игра «Караван-сарай на Шелковом пути»
3 .Задание. Распределите товары Великого шелкового пути по регионам в таблице и на карте. Ковры, арбузы, дыни, персики, рис, мед, фарфор, хлопчатобумажные ткани, кожа и меха, лошади;
Прокомментировать, выход на цели обучения.
ФО: самооценивание — сверка по образцу.
4.Задание. Используя карту, объясните, как происходил торговый обмен между странами.
Прокомментировать, выход на цели обучения.
ФО: самооценивание — сверка по образцу. ФО: устный комментарий – наводящие вопросы |
|
|||||||||||
Конец урока 2 мин
1 мин |
Рефлексия Упражнение «Ладонь» Большой палец – для меня тема была важной и интересной. Указательный палец — узнал много нового. Средний палец – мне было трудно. Безымянный палец – мне было комфортно. Мизинец – для меня было недостаточно информации. ребята обводят свою ладонь и закрашивают те пальцы, которые считают нужными. Д/з: № 16 прочитать, пересказ стр. 75-78; при чтении текста акцентировать внимание на исторические факты и события. |
|
|||||||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности |
|||||||||||
Более способным учащимся давать опережающие задания. Подготовить презентацию.
|
Во время урока было использовано формативное оценивание; -самооценивание — сверка по образцу, исследование и анализ; взаимооценивание устный комментарий – наводящие вопросы. |
Позитивный настрой |
|||||||||||
Рефлексия по уроку
|
|