Тема урока: |
Звезды и их классификация |
|||
Цель урока:
|
|
|||
Оборудование: |
интерактивная доска, проектор, ноутбук; презентация по теме, фотографии звезд, таблица самых ярких звезд, звезды из цветной бумаги |
|||
Тип урока: |
комбинированный |
|||
Форма: |
виртуальная обсерватория |
|||
Ход урока |
||||
№ |
Этапы урока |
Время (мин) |
Содержание урока |
|
1 |
Организационный момент |
1 |
Приветствие учащихся |
|
2 |
Повторение ранее усвоенных знаний (актуализация)
|
7 |
«Гирлянда вопросов». Учащиеся один за другим отвечают на вопросы. На интерактивной доске заполняют схемы
|
|
3 |
Подготовка учащихся к восприятию нового материала
|
2 |
Учащийся читает стихотворение В.Маяковского. Послушайте! Ведь, если звезды зажигают — значит — это кому-нибудь нужно? Значит — кто-то хочет, чтобы они были? Значит — кто-то называет эти плевочки жемчужиной? И, надрываясь в метелях полуденной пыли, врывается к богу, боится, что опоздал, плачет, целует ему жилистую руку, просит — чтоб обязательно была звезда! — клянется — не перенесет эту беззвездную муку! А после ходит тревожный, но спокойный наружно. Говорит кому-то: «Ведь теперь тебе ничего? Не страшно? Да?!» Послушайте! Ведь, если звезды зажигают — значит — это кому-нибудь нужно? Значит — это необходимо, чтобы каждый вечер над крышами загоралась хоть одна звезда?! |
|
4 |
Создание проблемной ситуации. Сообщение темы и цели урока
|
2 |
Какого цвета звезды? Почему мы рисуем Солнце желтого цвета?
Сегодня на уроке я предлагаю отправиться в виртуальную обсерваторию и поработать в научных лабораториях по изучению физических характеристик звезд.
Учащиеся записывают тему урока в тетрадях. |
|
5 |
Изучение нового материала
|
8 |
Групповая поисковая работа (работа с учебником) Каждая группа выбирает задание и за короткое время должна открыть для себя новую звезду и рассказать о ней другим.
|
|
6 |
Защита научных открытий
|
15 |
Учащиеся делают доклады по плану работы своей группы. Примерные ответы:
|
|
7 |
Интерактивное упражнение «Зажги свою звезду»
|
8 |
Используя таблицу самых ярких звезд, разместить свою звезду на диаграмме «Цвет-светимость» |
|
8 |
Подведение итогов урока. Рефлексия
|
2 |
Учащиеся делают выводы по теме урока |
|
9 |
Домашнее задание |
1 |
|
|
10 |
Оценивание работы учащихся на уроке |
2 |
|