Урок по теме: «Звезды и их классификация»

Тема урока:

Звезды и их классификация

Цель урока:

  • познакомить учащихся с физическими характеристиками звезд, расширить мировоззрение учащихся;

  • развивать самостоятельную и познавательную активность учащихся, творческое отношение к предмету;

  • воспитывать деловое общение

Оборудование:

интерактивная доска, проектор, ноутбук; презентация по теме, фотографии звезд, таблица самых ярких звезд, звезды из цветной бумаги

Тип урока:

комбинированный

Форма:

виртуальная обсерватория

Ход урока

Этапы урока

Время (мин)

Содержание урока

1

Организационный момент

1

Приветствие учащихся

2

Повторение ранее усвоенных знаний (актуализация)

7

«Гирлянда вопросов». Учащиеся один за другим отвечают на вопросы.

На интерактивной доске заполняют схемы

3

Подготовка учащихся к восприятию нового материала

2

Учащийся читает стихотворение В.Маяковского.

Послушайте!

Ведь, если звезды зажигают —

значит — это кому-нибудь нужно?

Значит — кто-то хочет, чтобы они были?

Значит — кто-то называет эти плевочки

жемчужиной?

И, надрываясь

в метелях полуденной пыли,

врывается к богу,

боится, что опоздал,

плачет,

целует ему жилистую руку,

просит —

чтоб обязательно была звезда! —

клянется —

не перенесет эту беззвездную муку!

А после

ходит тревожный,

но спокойный наружно.

Говорит кому-то:

«Ведь теперь тебе ничего?

Не страшно?

Да?!»

Послушайте!

Ведь, если звезды

зажигают —

значит — это кому-нибудь нужно?

Значит — это необходимо,

чтобы каждый вечер

над крышами

загоралась хоть одна звезда?!

4

Создание проблемной ситуации.

Сообщение темы и цели урока

2

Какого цвета звезды? Почему мы рисуем Солнце желтого цвета?

Сегодня на уроке я предлагаю отправиться в виртуальную обсерваторию и поработать в научных лабораториях по изучению физических характеристик звезд.

Учащиеся записывают тему урока в тетрадях.

5

Изучение нового материала

8

Групповая поисковая работа (работа с учебником)

Каждая группа выбирает задание и за короткое время должна открыть для себя новую звезду и рассказать о ней другим.

6

Защита научных открытий

15

Учащиеся делают доклады по плану работы своей группы.

Примерные ответы:

  • Звезда — огромный раскаленный плазменный шар. Расстояние до звезд измеряют в световых годах, парсеках, астрономических единицах.

  • Видимая звездная величина определяет количество света, попадающего от звезды в наши глаза. Сириус(m=-1,46), Арктур(m=-0,05), Альтаир(m=+0,76) Ригель(m=+0,13). «+» -слабые звезды, «- »-яркие звезды.

  • Светимость звезды определяет количество энергии, излучаемое звездой, т.е. мощность в ваттах. Светимость звезд: Сириус-23, Альтаир-10, Арктур-102, Ригель-70000.

  • 4-я группа заполняет таблицу на интерактивной доске

7

Интерактивное упражнение «Зажги свою звезду»

8

Используя таблицу самых ярких звезд, разместить свою звезду на диаграмме «Цвет-светимость»

8

Подведение итогов урока. Рефлексия

2

Учащиеся делают выводы по теме урока

9

Домашнее задание

1

10

Оценивание работы учащихся на уроке

2

Интересный материал? Поделиться с другими:
Всё для учителя