Урок по теме «Франция»

Учитель французского языка высшей категории МОАУ «Гимназия № 2 г. Орска»

Новикова Ирина Геннадьевна

План урока по теме «По Франции» для 9-го гуманитарного класса:

Основные цели урока:

  • активизировать речевые навыки учащихся по теме «По Франции»

  • обучить диалогической речи по теме «Исторические достопримечательности Франции »

  • систематизировать умение применять на практике количественные и порядковые числительные

Основные задачи: 1. дидактические: активизация навыков диалогической речи учащихся; систематизация использования числительных

2. развивающие: развитие у учащихся умений и навыков сопоставлять, систематизировать, делать вывод

3. воспитательные: воспитание чувства уважения к истории и культуре французского народа, к реалиям современной жизни Франции

Оснащение урока: иллюстрации достопримечательностей Франции; компьютерная презентация по теме; генеалогическое древо и портреты французских королей (на слайде); учебное пособие Н.А. Селивановой, А.Ю. Шашуриной «Синяя птица», 9 кл.

Данный урок является комбинированным — это урок тренировки в употреблении изученного ранее материала, а также урок объяснения нового материала.

План урока:

1. Организационный момент урока — 1 мин.

2. Показ презентации по теме «Исторические достопримечательности Франции »

Определение темы урока и формулировка задач урока самими учащимися. — 2 мин.

3. Речевая зарядка. Учащиеся читают наизусть высказывание Анри де Борнье “ Chacun a deux patries- la sienne et la France ”(на слайде) — 2 мин.

4. Перевод фраз с русского на французский по теме « Plonger dans l’histoire de la France»- 5 мин.

5. Учащиеся работают с текстами учебника, стр.156-157 и выполняют задание на карточках- вставить в предложения цифры и даты-.10 мин.

6. Проверка домашнего задания- работа с диалогами, стр.174. Учащиеся слушают их, затем воспроизводят 2 диалога на основе русского текста, рабочая тетрадь, стр.208 — 10 мин.

7. Работа над числительными. Учащимся предлагается слайд «Генеалогическое древо французских королей»; затем учащиеся работают с упр.5 на стр.166- называют имя короля и даты правления.- 5 мин.

8. Учащимся предлагается выполнить задание 3 на стр.165- сопоставить французские фразы и их перевод- 7 мин.

9. Домашнее задание и его объяснение:

1.) учащиеся должны выучить диалог № 3 на стр.174

2.)прочитать, перевести упр.4 на стр.165-. 1мин.

10. Подведение итогов урока — учащиеся выставляют оценки друг другу- 2 мин.

Интересный материал? Поделиться с другими:
Всё для учителя