Урок немецкого языка «Где и как живут люди?»

Технологическая карта урока немецкого языка

раздел «Где и как живут люди?» «Wo und wie wohnen hier die Menschen?». (9часов)

по УМК Бим И.Л., 5 класс под редакцией /авторов И.Л.Бим, Л.В.Садомова.

ФИО учителя: Кочнева Оксана Сергеевна

Общеобразовательное учреждение: МБОУ«Сусловская СОШ»

Дата проведения занятия: 18.12.2014

Учебный предмет: немецкий язык

Класс: 5 «в»

Тема урока: «Где и как живут люди?» (1-й урок)

Место и роль занятия в изучаемой теме: раздел «Где и как живут люди?», блок 1(словарный) работа над новой лексикой.

Тип урока: Урок «открытия» новых знаний.

Цель занятия: формирование умений и навыков пользования определенным языковым материалом учащихся по теме «Где и как живут люди?».

Инновационные технологии: реализация системно-деятельностного подхода

Материально-технические средства: мультимедийный проектор, экран, мультимедийная презентация.

Планируемые результаты (задачи урока)

Предметные результаты

УУД

Повторить, освоить и отработать новые лексические единицы по данной теме; повторить и обобщить формообразование сложных существительных; аудирование с извлечением информации; развитие навыков монологической речи

Личностные

-формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.

-формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию;

Регулятивные

— выбор наиболее рациональной последовательности по выполнению учебной задачи.

-осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке

— осуществление чтения в соответствии с целевой установкой.

Познавательные

-построение логических рассуждений, включающее установление причинно-следственных связей;

-освоение поискового и изучающего чтения;

Коммуникативные:

— формулировка собственного мнения и позиции, способность аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

— умение задавать вопросы;

— адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

— осуществление коммуникации в малых и больших группах; понимание на слух речи учителя и одноклассников;

Ход урока (с методическим обоснованием)

Технология проведения урока

(Этап урока, его цель)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

(с указанием оргформы)

Формируемые УУД

I.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. Целепологание.

Учитель приветствует учащихся на немецком языке:

— Guten Tag, liebe Freunde!

Setzt euch! Wie geht,s? Was meint ihr, was für ein Thema haben wir heute?

— seht euch die Bilder an der Tafel an! Was ist das?
Ja. Ihr habt recht.

Also, wovon sprechen wir heute in der Stunde?(Слайд на доске)

— Сформулируйте цель урока. Чему вы хотите научиться сегодня на уроке?
(Спрашиваю нескольких учеников. Все дают примерно такие ответы. Остальные дети соглашаются и принимают эту цель.)
— Как мы можем достичь нашу цель? Как лучше организовать нашу работу?

Heute sprechen wir über die Hauser in der Stadt.

Das ist ein Haus.

— Unser Thema ist „Die Hauser der Stadt“.

— Опишем дома города (деревни), повторим известные слова, выучим новые слова и т.д.

Отвечают на вопросы учителя, находят и зачитывают ответы из текста. Работа в группах по 1 вопросу

– 2 минуты

Проговаривание рифмовки в группе, формулирование темы урока

— Unser Thema ist „Die Hauser der Stadt“.

— Я хочу проверить, с какими словами я уже знаком, познакомиться с новыми словами, хочу научиться рассказывать о больших домах, хочу послушать и понять

Надо повторить слова, ответить на вопросы по картинке, составить план рассказа, поработать в группах, рассказать друг другу про улицу по плану, послушать диалог.

Коммуникативные УУД: формирует своё мнение, аргументирует свою точку зрения

Регулятивные УУД: целеполагание

II. Актуализация знаний в учебном действии.

Выявление места и причины затруднений.

Реализация учебного проекта.

Hier ist ein Reim über ein Haus. Hört zu und lest nach!

— Какие слова вам известны? А какие нет?

Lest den Reim noch einmal und übersetzt!

— Also, Kinder, sagt wie können die Hauser sein?

Задаёт вопросы к прочитанному стихотворению.

На доске слова на карточках разделённые на несколько частей Давайте посмотрим на слова на стр 95 вспомним перевод отдельных частей слова и так сможем догадаться о значении новых слов.

После того как определили значения новых слов давайте посмотрим какими словами мы сможем охарактеризовать наши новые дома. Чтение и перевод слов с 95 у 2б

Как оно переводится?
— Это слово сложное. Из скольких частей оно состоит?
. Поработайте в парах и запишите эти слова

Einfamilienhaus-дом для одной семьи

Mehrfamilienhaus-многосемейный дом

Hochhaus-высотный дом

kommunales Haus-коммунальный дом

Wohnblock-жилой блок

Слушают;

слушают и повторяют за диктором;

— учащиеся называют известные им слова;

читают рифмовку ещё раз и переводят.

-значение новых слов.

Коммуникативные УУД: формирует своё мнение; задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; умение структурировать знания и умения; умение осознанно строить своё высказывание;

Регулятивные УУД; целеполагание; самостоятельно анализировать условия осуществления деятельности

планирование пути достижения цели; умение сформулировать проблему;

Познавательные УУД: умение видеть проблемы, аргументировать их, умение рефлексивного чтения; действия постановки и решения проблем, моделирование, знаково-символические, логические; обобщать понятия;

Личностные УУД: саморегуляция

III.

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Проверяет степень усвоения лексического материала учащимися при помощи задания на соответствие лексического понятия с образом. Здесь дети делятся на группы, каждая группа получает картинку. Старается по возможности её описать, а затем соотнести её с лексическим значением, прикрепив магнитиком к доске.

Работа в группах.

Регулятивные УУД: контроль, коррекция, оценка;

ЛичностныеУУД : смыслообразование, формирование основ гражданской идентичности;

Познавательные УУД: логические действия, работа с прослушанным текстом;

VI. Рефлексия.

Понравился ли вам урок?

Достигли ли мы цели?

Какие были трудности?

Над чем ещё надо поработать?

Как вы оцениваете свою работу?

(Оценивает учащихся).

Отвечают на вопросы.

Проговаривают кратко информацию по плану

Познавательные УУД: умение структурировать знания, оценка процессов результатов деятельности действия постановки и решения проблем, моделирование, логические

Коммуникативные УУД: выражение собственной позиции, сравнение точки зрения, аргументация собственного мнения;

Регулятивные УУД: самоконтроль, взаимоконтроль, волевая деятельносчть, оценка и осознание учащимися того, что усвоено и что подлежит усвоению.

VII. Домашнее задание.

1. Кто считает, что знает не все слова по теме, пишет: выучить слова.

2. Запишите пункт плана небольшого рассказа, где вы опишите один из домов

Записывают домашнее задание.

Регулятивные УУД: самоконтроль, волевая деятельность, целеполагание;

Коммуникативные УУД: формирует своё мнение; задаёт вопросы, необходимые для организации

Интересный материал? Поделиться с другими:
Всё для учителя