Урок литературного чтения в 6 классе на тему «Рассказы В. Росина «Чужая пятерка», В. Голявкина. «Как я всех хотел обмануть»»

Урок литературного чтения в 6 классе на тему «Рассказы В. Росина «Чужая пятерка» , В. Голявкина. «Как я всех хотел обмануть»»

Дата

Класс

6 класс

Название урока:

В. Росин «Чужая пятерка» , По В. Голявкину. «Как я всех хотел обмануть»

Цели урока:

1. познакомить учащихся с с сюжетом и идеей рассказов;

2. развивать аналитические умения и самостоятельную деятельность учащихся, развивать устную  и письменную речь, навыки сравнения и сопоставления, 3.воспитывать в учащихся   честность, правдивость

Результаты обучения

-Учащиеся смогут самостоятельно прочитать рассказы, определить их тему и идею , сравнить два рассказа.

-Учащиеся смогут работать в группе и в парах

Источники для заданий

Учебник «Литературное чтение » Нуртазина Р., Э. Сулейменова, К. Уразаева

Интернет-ресурсы.

Записи учителя по уроку

І. Организационный момент. Приветствие. Психологический настрой.

ІІ Опрос домашнего задания. Повторение пройденного материала

Фронтальный опрос текста стихотворения Г. Остера «Вредные советы жуликам и ворам»

ІІІ. Сообщение темы урока. Запись числа и темы урока.

Пробуждение интереса. Мозговая атака: Стратегия прогнозирования. Вопросы: Какие ассоциации вызывают названия рассказов «Чужая пятерка», Как я всех хотел обмануть ?» Обманывали ли вы когда-нибудь своих одноклассников, родителей?

ІУ. Осознание смысла . Метод направленного чтения

    1. Самостоятельное чтение учащимися текстов рассказов и обсуждение в группе содержания рассказов

    2. Групповая работа. Задание : определить тему и идею рассказов, обсудить в группах

ІУ. Закрепление новой темы. Стадия осмысления. Самостоятельная работа. 1. Работа в парах . Вопросно-ответная форма беседы:

-Кто главный герой рассказа «Чужая пятерка»? Какую оценку оно получил по диктанту? Что он почувствовал, когда получил пятерку? Что он рассказал родителям? Что сказал папа? Почему рассказ называется «Чужая пятерка»? Расскажите фабулу рассказа «Как я всех обмануть хотел». Почему обманул одноклассников мальчик? Как отнеслисьь к мальчику учитель и одноклассники, когда он притворился больным? Как раскрылся обман мальчика? Что почувствовал мальчик?

2. Сравнительно-сопоставительный метод. Стратегия «таблица рассказа» Задание: заполнить таблицу, сравнить два рассказа:

Автор

В. Росин

В. Голявкин

Название произведения

«Чужая пятерка»

«Как я всех хотел обмануть»

Герои рассказа

Возраст героев, их характеристика

Место действия

Время действия

Действия героев

Тема рассказа

Основная мысль рассказа

Чему учит рассказ?

У. Обобщение новой темы

Вопросы:

Что мы узнали? Чему учат нас эти рассказы? Какими должны быть ученики?

Домашнее задание

  1. Прочитать текст рассказа, пересказать

  2. Написать эссе «Самый смешной случай в классе»

Оценивание урока

Формативное оценивание. Оценивание работу групп методом большого пальца

Интересный материал? Поделиться с другими:
Всё для учителя