Технологическая карта урока «Построение на местности прямоугольного и равностороннего треугольника»

Технологическая карта урока

Класс: 7

Тема урока: Построение на местности прямоугольного и равностороннего треугольников

Цель урока: Создание условий для построения учащимися треугольника, окружности на местности. Организация деятельности учащихся по восприятию, осмыслению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности.

Тип урока: Урок по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности

Планируемые результаты

Предметные

Личностные УУД

Метапредметные УУД

изучить способы построения окружности, прямоугольного и равностороннего треугольника на местности;

Планируют сотрудничество с одноклассниками (работают в паре, группе)

Коммуникативные: слушают учителя и одноклассников, выражают свои мысли с достаточной полнотой и обоснованиями

Регулятивные: работают по плану, осознают качество и уровень усвоения; определяют последовательность работы, в ситуации затруднения регулируют свою деятельность

Познавательные: анализируют с помощью выделения существенных признаков,выделяют необходимую информацию, планируют свою деятельность

Оборудование: циркуль, веревка, колышки, веревка с узелками, распечатанные приложения 1, 2, 4

Этап урока

Деятельность учителя, методы и приемы обучения

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1. Организационный момент

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Приветствие учащихся.

Проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания.

Объединение в группы

— Ребята, у каждого из вас начало или конец признака, свойства геометрических фигур. Установите соответствие. Игра «Найди себе пару»

— Объединитесь в две группы.

— По какому признаку объединились

Если катет прямоугольного треугольника равен половине гипотенузы, …

то угол противолежащий этому катету равен 30

Если в треугольнике два угла равны, …

то треугольник равнобедренный

Треугольник в котором есть прямой угол называется ….

прямоугольным

В равнобедренном треугольнике высота проведенная к основанию ….

является биссектрисой и медианой

Медиана прямоугольного треугольника, проведенная из вершины прямого угла равна …

половине гипотенузы

Равнобедренный треугольник в котором есть угол 60 является …

равносторонним

Приветствуют учителя. Проверяют наличие необходимых учебных принадлежностей.

Устанавливают соответствие, объединяются в пары.

Каждая пара сообщает о своем признаке, свойстве.

Объединяются в группу

Личностные:

осознавать свое настроение и собственную жизненную позицию в отношении себя и предстоящей работы.

Коммуникативные:

слушать учителя и одноклассников.

Предметные: анализируют с помощью выделения существенных признаков

2.Этап выявления места и причины затруднения

— Сегодня нам поручено разбить площадку под клумбы на школьном участке

— Что необходимо знать, чтобы построить эти узоры на участке?

(Приложение 2)

Анализируют фигуры.

Соотнесение необходимых знаний для выполнения задания стем, что они умеют

Коммуникативные: грамотно и четко выражать свои мысли

3.Формулирование темы и цели урока.

— Определите тему урока, задачи урока

Формулируют тему урока, ставят задачи

Регулятивные: постановка учебной задачи на основе того, что уже известно, и того что еще не известно.

4.«Открытие» нового знания

1.Построение окружности на местности

Создание игровой ситуации, активизирующей познавательную и мыслительную активность

— Назовите предмет, лежащий в «черном» ящике? ( Приложение 3)

-Действительно, это циркуль.

— С помощью каких предметов расположенных на столах можно построить окружность на площадке. (веревка и колья)

Работают в группе

Анализируют, отвечают на вопросы

Личностные: планируют сотрудничество в группе

Познавательные: выделяют необходимую информацию, планируют свою деятельность

2. Построение прямоугольного треугольника

-Для чего нужна веревка с узелками?

-Наши эксперты дома проводили исследовательскую работу и нам расскажут о том как можно строить треугольник с помощью этой веревки

-Постройте прямоугольный треугольник с помощью веревки.

— При строительстве пирамид в Египте именно так изготавливали прямоугольные треугольники. Поэтому прямоугольники со сторонами 3, 4, 5 назвали египетскими.

-Но сейчас этот способ устарел и я сейчас покажу еще способ построения прямоугольных треугольников

-Работайте по плану предложенному вам в приложении 5

3. Построение равностороннего треугольникам

-Одним из символов прекрасного в геометрии является равносторонний треугольник.

— Что знаете об углах и сторонах этого треугольника?

— Поэтому его называют правильным.

-Дадим слово эксперту, который научит строить равносторонний треугольник

— Достаточно ли сейчас у нас знаний чтобы выполнить поручение

-Высказывают свои версии

Подготовленный учащийся рассказывает о построении прямоугольного треугольника с помощью веревки с 13 узелками (Приложение 3)

Работают в группах

Работают в парах, по плану строят прямоугольный треугольник с помощью окружности.

Подготовленный ученик показывает как можно построить равносторонний треугольник

Коммуникативные: строят логические рассуждения, выражают свои мысли

Познавательные: выделяют необходимую информацию, планируют свою деятельность

Регулятивные: работают по плану.

Личностные: планируют сотрудничество в паре

Предметные: выделяют необходимую информацию, планируют свою деятельность, прогнозируют результат

5.Этап выполнения самостоятельной работы (практическая работа»

1. Составление плана

— Составьте план выполнения задания вашей группой, распределите ответственных за каждый участок работы.

2. Выполнение построений

Оказывает необходимую помощь, контролирует

3. Итог выполнения задания

Планируют работу, распределяют обязанности

Выполняют практическую работу

Контролируют правильность выполнения

Личностные: планируют учебное сотрудничество в группе

Регулятивные: определение последовательности работы. В ситуации затруднения регулируют свою деятельность

Предметные: ориентируются в системе своих знаний

Личностные: осуществляет самоконтроль, коррекцию

6.Домашнее задание

-Построить с помощью циркуля и линейки проект своей клумбы для цветов

7.Подведение итогов урока

— Проанализируйте свою работу. Что получилось? Какие были затруднения?

-Достигли ли мы тех задач которые ставили на урок?

Анализируют. Отвечают на вопросы

Личностные: осуществляют самоанализ, самоконтроль

Коммуникативные: грамотно и четко выражают свои мысли

8.Рефлексия

— Оцените свою работу на уроке.

Составим мозаику успеха на нашем уроке. Возьмите треугольник такого цвета, который соответствует вашему успеху сегодня и прикрепите его на доску.

Зеленый — все получилось;

желтый — нужно еще поработать;

красный — плохо разобрался в материале.

Личностные: проводят рефлексию способов и условий действий, адекватно понимают причины успеха или неуспеха.

Интересный материал? Поделиться с другими:
Всё для учителя