Технологическая карта урока
Класс: 7
Тема урока: Построение на местности прямоугольного и равностороннего треугольников
Цель урока: Создание условий для построения учащимися треугольника, окружности на местности. Организация деятельности учащихся по восприятию, осмыслению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности.
Тип урока: Урок по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности
Планируемые результаты
Предметные |
Личностные УУД |
Метапредметные УУД |
изучить способы построения окружности, прямоугольного и равностороннего треугольника на местности; |
Планируют сотрудничество с одноклассниками (работают в паре, группе) |
Коммуникативные: слушают учителя и одноклассников, выражают свои мысли с достаточной полнотой и обоснованиями Регулятивные: работают по плану, осознают качество и уровень усвоения; определяют последовательность работы, в ситуации затруднения регулируют свою деятельность Познавательные: анализируют с помощью выделения существенных признаков,выделяют необходимую информацию, планируют свою деятельность |
Оборудование: циркуль, веревка, колышки, веревка с узелками, распечатанные приложения 1, 2, 4
Этап урока |
Деятельность учителя, методы и приемы обучения |
Деятельность учащихся |
Формируемые УУД |
||||||||||||
1. Организационный момент Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности |
Приветствие учащихся. Проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания.
Объединение в группы — Ребята, у каждого из вас начало или конец признака, свойства геометрических фигур. Установите соответствие. Игра «Найди себе пару» — Объединитесь в две группы. — По какому признаку объединились
|
Приветствуют учителя. Проверяют наличие необходимых учебных принадлежностей.
Устанавливают соответствие, объединяются в пары. Каждая пара сообщает о своем признаке, свойстве. Объединяются в группу |
Личностные: осознавать свое настроение и собственную жизненную позицию в отношении себя и предстоящей работы.
Коммуникативные: слушать учителя и одноклассников.
Предметные: анализируют с помощью выделения существенных признаков |
||||||||||||
2.Этап выявления места и причины затруднения |
— Сегодня нам поручено разбить площадку под клумбы на школьном участке — Что необходимо знать, чтобы построить эти узоры на участке? (Приложение 2)
|
Анализируют фигуры.
Соотнесение необходимых знаний для выполнения задания стем, что они умеют
|
Коммуникативные: грамотно и четко выражать свои мысли
|
||||||||||||
3.Формулирование темы и цели урока. |
— Определите тему урока, задачи урока |
Формулируют тему урока, ставят задачи |
Регулятивные: постановка учебной задачи на основе того, что уже известно, и того что еще не известно. |
||||||||||||
4.«Открытие» нового знания |
1.Построение окружности на местности
Создание игровой ситуации, активизирующей познавательную и мыслительную активность — Назовите предмет, лежащий в «черном» ящике? ( Приложение 3) -Действительно, это циркуль.
— С помощью каких предметов расположенных на столах можно построить окружность на площадке. (веревка и колья)
|
Работают в группе
Анализируют, отвечают на вопросы |
Личностные: планируют сотрудничество в группе
Познавательные: выделяют необходимую информацию, планируют свою деятельность |
||||||||||||
|
2. Построение прямоугольного треугольника -Для чего нужна веревка с узелками?
-Наши эксперты дома проводили исследовательскую работу и нам расскажут о том как можно строить треугольник с помощью этой веревки
-Постройте прямоугольный треугольник с помощью веревки.
— При строительстве пирамид в Египте именно так изготавливали прямоугольные треугольники. Поэтому прямоугольники со сторонами 3, 4, 5 назвали египетскими. -Но сейчас этот способ устарел и я сейчас покажу еще способ построения прямоугольных треугольников -Работайте по плану предложенному вам в приложении 5
3. Построение равностороннего треугольникам
-Одним из символов прекрасного в геометрии является равносторонний треугольник. — Что знаете об углах и сторонах этого треугольника? — Поэтому его называют правильным. -Дадим слово эксперту, который научит строить равносторонний треугольник
— Достаточно ли сейчас у нас знаний чтобы выполнить поручение |
-Высказывают свои версии
Подготовленный учащийся рассказывает о построении прямоугольного треугольника с помощью веревки с 13 узелками (Приложение 3)
Работают в группах
Работают в парах, по плану строят прямоугольный треугольник с помощью окружности.
Подготовленный ученик показывает как можно построить равносторонний треугольник |
Коммуникативные: строят логические рассуждения, выражают свои мысли Познавательные: выделяют необходимую информацию, планируют свою деятельность
Регулятивные: работают по плану. Личностные: планируют сотрудничество в паре
Предметные: выделяют необходимую информацию, планируют свою деятельность, прогнозируют результат |
||||||||||||
5.Этап выполнения самостоятельной работы (практическая работа» |
1. Составление плана — Составьте план выполнения задания вашей группой, распределите ответственных за каждый участок работы.
2. Выполнение построений Оказывает необходимую помощь, контролирует 3. Итог выполнения задания
|
Планируют работу, распределяют обязанности
Выполняют практическую работу Контролируют правильность выполнения |
Личностные: планируют учебное сотрудничество в группе
Регулятивные: определение последовательности работы. В ситуации затруднения регулируют свою деятельность Предметные: ориентируются в системе своих знаний Личностные: осуществляет самоконтроль, коррекцию |
||||||||||||
6.Домашнее задание |
-Построить с помощью циркуля и линейки проект своей клумбы для цветов |
|
|
||||||||||||
7.Подведение итогов урока |
— Проанализируйте свою работу. Что получилось? Какие были затруднения? -Достигли ли мы тех задач которые ставили на урок? |
Анализируют. Отвечают на вопросы |
Личностные: осуществляют самоанализ, самоконтроль Коммуникативные: грамотно и четко выражают свои мысли |
||||||||||||
8.Рефлексия |
— Оцените свою работу на уроке. Составим мозаику успеха на нашем уроке. Возьмите треугольник такого цвета, который соответствует вашему успеху сегодня и прикрепите его на доску. Зеленый — все получилось; желтый — нужно еще поработать; красный — плохо разобрался в материале.
|
|
Личностные: проводят рефлексию способов и условий действий, адекватно понимают причины успеха или неуспеха. |
||||||||||||
|
|
|
|