Технологическая карта урока физической культуры в 5 классе
Класс: 5 класс
Тема: Волейбол
Тип урока: Изучение нового материала.
Цель урока: способствовать формированию у обучающихся знаний и навыков в игре волейбол.
Задачи урока:
1. Знакомство с историей и правилами игры в волейбол.
2. Формирование навыков техники верхней и нижней передачи.
3. Взаимодействовать со сверстниками в процессе игры: "Мяч среднему"
4. Способствовать формированию навыков личного взаимодействия в группе, отношения к предлагаемым заданиям.
Предметные результаты: Знания истории и правил игры в волейбол. Осваивать технические элементы волейбола: верхняя и нижняя передачи мяча.
Личностные результаты: формирование чувств коллективизма, ответственности, сопереживания в команде.
Метапредметные результаты: уметь корректировать свои действия в ходе выбора, сформировать способность правильного выбора способа передачи мяча.
Формы работы: фронтальная, групповая
Ресурсы урока: мячи волейбольные, сетка
Дидактическая структура урока (может быть другая) |
Содержание деятельности учителя |
Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов, ресурсы |
Содержание деятельности учеников |
УУД |
Приложения |
Организационный момент |
Подает команду на построение |
Построение в начале урока |
Строятся в шеренгу |
Регулятивные |
|
Мотивация учащихся |
Демонстрирует в паре элементы волейбола, например верхняя и нижняя передачи мяча. Ведет беседу с классом о теме урока. |
«Как вы думаете, элемент какой игры я показала?..» «Что вы знаете об этой игре?» « Умеете ли вы в нее играть?» « Хотели ли вы научиться в нее играть?» «Как вы думаете, что нужно сделать на уроке, чтобы начать учиться играть в волейбол?» |
Дети отвечают на вопросы учителя. Ставят задачи на урок.
|
Регулятивные: целеполагание Личностные: умение вести диалог |
|
Актуализация |
Предлагает упражнения для разминки.
|
1.Разминка: Ходьба, бег, спец. упражнения (передвижения в стойке волейболиста, захлестом голени, высоко поднимая бедро, скрестным шагом, челночным бегом) 2. Перестроение в две шеренги 3. ОРУ на месте с волейбольным мячом. |
Выполняют подготовительные упражнения.
Перестраиваются
Выполняют ОРУ:
— Наклоны -Повороты -Приседания -Прыжки -Выпады
|
Личностные, познавательные. Установить роль разминки при подготовке организма к занятию с мячом. Уточнить влияние разминки мышц плечевого пояса на готовность к работе по волейболу. |
|
Изучение нового материала |
Знакомит с историей и правилами игры волейбола в процессе урока. Перестраивает обучающихся в пары.
|
Рассказ об истории |
Слушают рассказ об истории игры.
Перестраиваются в пары
|
Познавательные Регулятивные Коммуникативные: взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками, так и с учителем
|
|
|
Объясняет технику изучаемых игровых приемов и действий, добивается их самостоятельного освоения, выявляет и устраняет типичные ошибки. Моделирует технику освоенных игровых действий и приемов, варьирует её в зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности.
|
Разминка с мячами: (5мин.) — броски мяча двумя руками в парах; — высокие броски двумя руками; — броски мяча с ударом о пол; Передачи мяча двумя руками сверху и снизу: (12мин.) — волейбольная стойка; — правильное расположение рук при передаче мяча двумя руками сверху и снизу; — бросок двумя руками снизу и сверху вверх к партнеру для передачи мяча — передача мяча двумя руками сверху и снизу на оптимальном (удобном) расстоянии; — передача мяча двумя руками сверху над собой и сверху партнёру; — передачи мяча в парах через сетку |
Изучают технику элементов.
Выполняют имитацию упражнений.
Выполняют передачи |
Познавательные Коммуникативные: взаимодействие в парах. Регулятивные: контроль успешности выполнения упражнений Личностные: отношение к партнеру, корректировка совместных действий |
|
Закрепление |
Объясняет правила игры |
Подвижная, подводящая игра к волейболу: "Мяч среднему"(5мин.) |
Перестраиваются в круг (передача мяча сверху и снизу через среднего игрока). Играют |
Регулятивные: самоконтроль передач |
|
Подведение итогов |
Ведет беседу о выполнении задач урока |
|
Оценивают выполнение задач урока |
Регулятивные: оценка |
|
Рефлексия |
Задает вопросы |
«Понравилось ли вам на уроке?» «Что особенно понравилось?» «Что вызвало затруднения?» «Как их можно устранить?» «Как бы вы себя оценили?» |
Отвечают Анализируют свою деятельность |
Регулятивные: самооценка |
|