Технологическая карта урока физической культуры 5 класс ФГОС

Технологическая карта урока физической культуры в 5 классе

Класс: 5 класс
Тема: Волейбол

Тип урока: Изучение нового материала.

Цель урока: способствовать формированию у обучающихся знаний и навыков в игре волейбол.

Задачи урока:

1. Знакомство с историей и правилами игры в волейбол.

2. Формирование навыков техники верхней и нижней передачи.

3. Взаимодействовать со сверстниками в процессе игры: "Мяч среднему"

4. Способствовать формированию навыков личного взаимодействия в группе, отношения к предлагаемым заданиям.

Предметные результаты: Знания истории и правил игры в волейбол. Осваивать технические элементы волейбола: верхняя и нижняя передачи мяча.

Личностные результаты: формирование чувств коллективизма, ответственности, сопереживания в команде.

Метапредметные результаты: уметь корректировать свои действия в ходе выбора, сформировать способность правильного выбора способа передачи мяча.

Формы работы: фронтальная, групповая

Ресурсы урока: мячи волейбольные, сетка

Дидактическая структура урока

(может быть другая)

Содержание деятельности учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов, ресурсы

Содержание деятельности учеников

УУД

Приложения

Организационный

момент

Подает команду на построение

Построение в начале урока

Строятся в шеренгу

Регулятивные

Мотивация учащихся

Демонстрирует в паре элементы волейбола, например верхняя и нижняя передачи мяча.

Ведет беседу с классом о теме урока.

«Как вы думаете, элемент какой игры я показала?..» «Что вы знаете об этой игре?» « Умеете ли вы в нее играть?» « Хотели ли вы научиться в нее играть?» «Как вы думаете, что нужно сделать на уроке, чтобы начать учиться играть в волейбол?»

Дети отвечают на вопросы учителя. Ставят

задачи на урок.

Регулятивные: целеполагание

Личностные: умение вести диалог

Актуализация

Предлагает упражнения для разминки.

1.Разминка: Ходьба, бег, спец. упражнения (передвижения в стойке волейболиста, захлестом голени, высоко поднимая бедро, скрестным шагом, челночным бегом)

2. Перестроение в две шеренги

3. ОРУ на месте с волейбольным мячом.

Выполняют подготовительные упражнения.

Перестраиваются

Выполняют ОРУ:

— Наклоны

-Повороты

-Приседания

-Прыжки

-Выпады

Личностные, познавательные. Установить роль разминки при подготовке организма к занятию с мячом.

Уточнить влияние разминки мышц плечевого пояса на готовность к работе по волейболу.

Изучение нового материала

Знакомит с историей и правилами игры волейбола в процессе урока.

Перестраивает обучающихся в пары.

Рассказ об истории

Слушают рассказ об истории игры.

Перестраиваются в пары

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные: взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками, так и с учителем

Объясняет технику изучаемых игровых приемов и действий, добивается их самостоятельного освоения, выявляет и устраняет типичные ошибки.

Моделирует технику освоенных игровых действий и приемов, варьирует её в зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности.

Разминка с мячами: (5мин.) — броски мяча двумя руками в парах;

— высокие броски двумя руками;

— броски мяча с ударом о пол;

Передачи мяча двумя руками сверху и снизу: (12мин.)

— волейбольная стойка;

— правильное расположение рук при передаче мяча двумя руками сверху и снизу;

— бросок двумя руками снизу и сверху вверх к партнеру для передачи мяча

— передача мяча двумя руками сверху и снизу на оптимальном (удобном) расстоянии;

— передача мяча двумя руками сверху над собой и сверху партнёру;

— передачи мяча в парах через сетку

Изучают технику элементов.

Выполняют имитацию упражнений.

Выполняют передачи

Познавательные

Коммуникативные: взаимодействие в парах.

Регулятивные: контроль успешности выполнения упражнений

Личностные: отношение к партнеру, корректировка совместных действий

Закрепление

Объясняет правила игры

Подвижная, подводящая игра к волейболу: "Мяч среднему"(5мин.)

Перестраиваются в круг (передача мяча сверху и снизу через среднего игрока). Играют

Регулятивные: самоконтроль передач

Подведение итогов

Ведет беседу о выполнении задач урока

Оценивают выполнение задач урока

Регулятивные: оценка

Рефлексия

Задает вопросы

«Понравилось ли вам на уроке?»

«Что особенно понравилось?»

«Что вызвало затруднения?»

«Как их можно устранить?»

«Как бы вы себя оценили?»

Отвечают

Анализируют свою деятельность

Регулятивные: самооценка

Интересный материал? Поделиться с другими:
Всё для учителя