Технологическая карта урока ОУ МБОУ «Покровская ООШ» Класс 1 Учитель Перехожева Татьяна Филипповна Кол-во уч-ся 6 Название УМК «Гармония» Предмет русский язык Место и роль урока в изучаемой теме: Тридцать седьмой урок на этапе изучения предмета «Обучение проверке написанного». Тип урока Урок повторения предметных знаний. Общая цель урока Закрепление предметных знаний, формирование УУД Дидактические задачи: образовательная cовершенствовать умения первоклассников проверять написанное, закреплять умение обнаруживать различные виды орфограмм по известным признакам; развивающая расширять кругозор учащихся, развивать их речь; воспитывающая воспитывать любовь к птицам, бережное отношение к ним. |
||||
Основные этапы урока |
Деятельность Учителя |
Деятельность Ученика |
Универсальные учебные действия |
|
Орг. момент (мотивация, создание комфортной образовательной среды)
|
Создание положительного эмоционального настроя учащихся Вы готовы к разговору? На вас надеюсь я, друзья. Вы хороший 1 класс И всё получится у нас!
А чтобы настроиться на хорошую работу, улыбнитесь мне, улыбнитесь друг другу, улыбнитесь гостям!
|
Приветствие учителя, гостей
Подготовка рабочих мест |
Личностные: положительное отношение к учению, готовность преодолевать школьные затруднения. |
|
Целеполагание в начале урока в процессе у рока |
Методы обучения: словесные, наглядные, демонстрация схем. Приёмы обучения: составление предложения, тема-вопрос Использование педагогических технологий: технология поддержки и сопровождения в образовательном процессе, технология учебного диалога.
|
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия (в сотрудничестве с учителем) для решения задачи. Коммуникативные: участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи, вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность. Познавательные: осознавать познавательную задачу, целенаправленно слушать учителя, одноклассников, решая её, понимать информацию представленную в различных формах: изобразительной, схематичной, переводить её в словесную форму. |
||
1.Формулировка цели урока Чтобы знатоками слова русского вам стать, Нужно постараться очень многое узнать. Память вам нужна. Для закрепленья знаний Нужно очень много каждодневных тренировок. — поставьте цель на сегодняшний урок. — какие задачи будем решать на уроке? — Посмотрите на схемы и скажите, какую учебную задачу поставим на урок? В чём нужно потренироваться?
|
Дети формулируют цель
слова и для
|
|||
Актуализация знаний в начале урока в процессе урока |
Активное включение в образовательный процесс Методы обучения: словесные, наглядные, демонстрация схем. Приёмы обучения: подводящий диалог, постановка вопросов , с последующим поиском ответов. Использование педагогических технологий: технология поддержки и сопровождения в образовательном процессе, технология учебного диалога.
|
Регулятивные: выполнять учебные действия в речевой или умственной форме, контролировать процесс и результаты своей деятельности. Коммуникативные: участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи, вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность.
Познавательные: осознавать познавательную задачу, целенаправленно слушать учителя, одноклассников, решая её, читать и слушать, извлекая нужную информацию, критически оценивать её, соотносить с имеющимися знаниями, опытом, понимать информацию представленную в различных формах: изобразительной, схематичной, переводить её в словесную форму. |
||
1.а) Давайте вспомним, как правильно исправить ошибки? На доске записаны слова с ошибками. Найдите ошибку и исправьте её: девачка, рибята, учитиль, учиник.
б) Откройте учебники на стр. 101 упр.158. — прочитайте задание.
|
Дети исправляют ошибки.
Читают задание к упр158. Чтение текста на стр. 101учебника. Ответы детей.
Списывают два предложения. Читают и объясняют написание слов.
|
|||
Динамическая пауза (здоровьесберегащие технологии)
|
Способы организации переключения внимания уч-ся Проведение упражнений на снятие мышечного напряжения |
Давайте с вами, потопаем ногами, Похлопаем в ладоши, Сегодня день хороший! (2-3 раза) |
Личностные: понимание важности сохранения своего здоровья.
|
|
Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач. |
Методы обучения: словесные, наглядные, практические; частично-поисковые. Приёмы обучения: текст учебника; наглядность, карточки. Формы обучения: фронтальная; групповая (в парах); индивидуальная; коллективная. Использование педагогических технологий: технология поддержки и сопровождения в образовательном процессе, информационно-коммуникативные технологии: компьютерные презентации, технология учебного диалога, технология уровневой дифференциации. |
Регулятивные: контролировать процесс и результаты своей деятельности, вносить необходимые коррективы. Коммуникативные: участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи, вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность. Познавательные: читать и слушать, извлекая нужную информацию, критически оценивать её, соотносить с имеющимися знаниями, опытом, понимать информацию представленную в различных формах: изобразительной, схематичной, переводить её в словесную форму; строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи. |
||
1. Закрепление умения в нахождении различных орфограмм.
а) — Вернёмся к нашим предложениям и отметим «опасные места». б) взаимопроверка. в) выберите схему для первого предложения. г) проверка на доске. |
Работа в парах.
Индивидуальная работа. Один ученик работаету доски |
|||
Самостоятельное, творческое использование сформированных умений и навыков (решение учебных задач повышенной трудности или практических задач)
|
Методы обучения: словесные, наглядные, практические; частично-поисковые. Приёмы обучения: текст учебника; наглядность. Формы обучения: фронтальная; групповая (в парах); коллективная. Использование педагогических технологий: технология поддержки и сопровождения в образовательном процессе, технологии: технология учебного диалога, технология уровневой дифференциации.
|
Регулятивные: выполнять учебные действия в речевой или умственной форме, контролировать процесс и результаты своей деятельности. Коммуникативные: участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи, вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность. Познавательные: читать и слушать, извлекая нужную информацию, критически оценивать её, соотносить с имеющимися знаниями, опытом, понимать информацию представленную в различных формах: изобразительной, схематичной, переводить её в словесную форму; строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника, использовать её для решения учебно-познавательных задач. |
||
упр.145, 146. — найдите ошибки в своих предложениях и исправьте их.
— прочитайте задание. — о чём вас просят?
|
Дети находят и исправляют. «Сильные» помогают «слабым»
читают задание. Да! списывают слова. Работа в паре.
|
|||
Динамическая пауза (здоровьесберегащие технологии)
|
Способы организации переключения внимания уч-ся Офтальмотренажёр. |
Гимнастика для глаз |
Личностные: понимание важности сохранения своего здоровья. |
|
Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУН и УУД.
|
Методы обучения: словесные, наглядные, практические; частично-поисковые. Приёмы обучения: ; наглядность. Формы обучения: коллективная. Использование педагогических технологий: технология учебного диалога, технология уровневой дифференциации.
|
Личностные: умение выделять нравственный аспект поведения, соотносить поступки с принятыми в обществе морально-этическими принципами. Регулятивные: контролировать процесс и результаты своей деятельности, вносить необходимые коррективы; Коммуникативные: участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи, вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность. Познавательные: читать и слушать, извлекая нужную информацию, критически оценивать её, соотносить с имеющимися знаниями, опытом; строить несложные рассуждения. |
||
а) беседа о птицах. — Каких птиц вы знаете? — Поднимите руки, кто зимой подкармливал птиц. Что скажем этим ребятам?
— вы сделали домики для птиц?
|
Дети называют птиц.
Молодцы! Спасибо!
Скворечник.
Под крышей дома, в норках у берегов. |
|||
Рефлексия (подведение итога совместной и индивидуальной деятельности учеников (новое содержание, изученное на уроке и оценка личного вклада в совместную учебную деятельности) |
Создание ситуации успеха
|
Рефлексивные действия: — оценивать свою готовность; — обнаруживать незнание; — находить причины затруднения. |
Регулятивные: оценивать свои достижения, осознавать трудности, искать их причины и способы преодоления. Коммуникативные: выражать свои мысли и чувства в словесной форме. Познавательные: делать выводы, формулировать их. |
|
— прикрепите лучик к солнышку,если вы довольны работой на уроке и у вас хорошее настроение. — Если у вас настроение испортилось, то ваша тучка закроет кусочек солнышка.
— А теперь продолжите фразу: «Я узнал…» «Мне понравилось…» «Я затруднялся….»
— Чему учились на уроке?
|
Дети показывают.
Дети оценивают свою работу на уроке.
Продолжают фразу: «Я узнал…» «Мне понравилось….» «Я затруднялся….» — Мы учились на уроке находить ошибки и исправлять их. Работали со словарём и т.д. Ответы детей. |
|
Перехожева Татьяна Филипповна, учитель начальных классов,
МБОУ «Покровская ООШ», Кваркенский район.