Технологичекая карта урока русский язык в 1 классе

Технологическая карта урока

ОУ МБОУ «Покровская ООШ»

Класс 1

Учитель Перехожева Татьяна Филипповна

Кол-во уч-ся 6

Название УМК «Гармония»

Предмет русский язык

Место и роль урока в изучаемой теме: Тридцать седьмой урок на этапе изучения предмета «Обучение проверке написанного».

Тип урока Урок повторения предметных знаний.

Общая цель урока Закрепление предметных знаний, формирование УУД

Дидактические задачи:

образовательная cовершенствовать умения первоклассников проверять написанное, закреплять умение обнаруживать различные виды орфограмм по известным признакам;

развивающая расширять кругозор учащихся, развивать их речь;

воспитывающая воспитывать любовь к птицам, бережное отношение к ним.

Основные этапы урока

Деятельность Учителя

Деятельность Ученика

Универсальные учебные действия

Орг. момент

(мотивация, создание комфортной образовательной среды)

Создание положительного эмоционального настроя учащихся

Вы готовы к разговору?

На вас надеюсь я, друзья.

Вы хороший 1 класс

И всё получится у нас!

А чтобы настроиться на хорошую работу, улыбнитесь мне, улыбнитесь друг другу, улыбнитесь гостям!

Приветствие учителя, гостей

Подготовка рабочих мест

Личностные: положительное отношение к учению, готовность преодолевать школьные затруднения.

Целеполагание

в начале урока

в процессе у рока

Методы обучения: словесные, наглядные, демонстрация схем.

Приёмы обучения: составление предложения, тема-вопрос

Использование педагогических технологий: технология поддержки и сопровождения в образовательном процессе, технология учебного диалога.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия (в сотрудничестве с учителем) для решения задачи.

Коммуникативные: участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи, вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность.

Познавательные: осознавать познавательную задачу, целенаправленно слушать учителя, одноклассников, решая её, понимать информацию представленную в различных формах: изобразительной, схематичной, переводить её в словесную форму.

1.Формулировка цели урока

Чтобы знатоками слова русского вам стать,

Нужно постараться очень многое узнать.

Память вам нужна. Для закрепленья знаний

Нужно очень много каждодневных тренировок.

— поставьте цель на сегодняшний урок.

— какие задачи будем решать на уроке?

— Посмотрите на схемы и скажите, какую учебную задачу поставим на урок? В чём нужно потренироваться?

Дети формулируют цель

  • читать и говорить, как учёные

  • находить «опасности письма» для в конце и середине

слова и для

Актуализация знаний

в начале урока

в процессе урока

Активное включение в образовательный процесс

Методы обучения: словесные, наглядные, демонстрация схем.

Приёмы обучения: подводящий диалог, постановка вопросов , с последующим поиском ответов.

Использование педагогических технологий: технология поддержки и сопровождения в образовательном процессе, технология учебного диалога.

Регулятивные: выполнять учебные действия в речевой или умственной форме, контролировать процесс и результаты своей деятельности.

Коммуникативные: участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи, вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность.

Познавательные: осознавать познавательную задачу, целенаправленно слушать учителя, одноклассников, решая её, читать и слушать, извлекая нужную информацию, критически оценивать её, соотносить с имеющимися знаниями, опытом, понимать информацию представленную в различных формах: изобразительной, схематичной, переводить её в словесную форму.

1.а) Давайте вспомним, как правильно исправить ошибки?

На доске записаны слова с ошибками. Найдите ошибку и исправьте её:

девачка, рибята, учитиль, учиник.

  • из какой группы эти слова?

  • — какое правило нужно вспомнить?

  • Где можно узнать о праильном написании слова?

б) Откройте учебники на стр. 101 упр.158.

— прочитайте задание.

  • один ученик читает текст вслух, остальные следят.

  • О ком он?

  • Какое предложение «заблудилось»?

  • Куда мы его поставим?

  • Какое собственное имя в этом рассказе?

  • Пудик — это кто?

  • Найдите это слово в тексте.

  • Как напишем это слово?

  • Где можно посмотреть?

  • Спишите два первых предложения.

  • Прочитайте задание на с.101 внизу.

  • Задание к упр.158 на с.102

Дети исправляют ошибки.

  • из группы «слова названия людей», отвечают на вопрос КТО?

  • В словаре.

Читают задание к упр158.

Чтение текста на стр. 101учебника.

Ответы детей.

Списывают два предложения.

Читают и объясняют написание слов.

Динамическая пауза

(здоровьесберегащие технологии)

Способы организации переключения внимания уч-ся

Проведение упражнений на снятие мышечного напряжения

Давайте с вами, потопаем ногами,

Похлопаем в ладоши,

Сегодня день хороший! (2-3 раза)

Личностные: понимание важности сохранения своего здоровья.

Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач.

Методы обучения: словесные, наглядные, практические; частично-поисковые.

Приёмы обучения: текст учебника; наглядность, карточки.

Формы обучения: фронтальная; групповая (в парах); индивидуальная; коллективная.

Использование педагогических технологий: технология поддержки и сопровождения в образовательном процессе, информационно-коммуникативные

технологии: компьютерные презентации, технология учебного диалога, технология уровневой дифференциации.

Регулятивные: контролировать процесс и результаты своей деятельности, вносить необходимые коррективы.

Коммуникативные: участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи, вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность.

Познавательные: читать и слушать, извлекая нужную информацию, критически оценивать её, соотносить с имеющимися знаниями, опытом, понимать информацию представленную в различных формах: изобразительной, схематичной, переводить её в словесную форму; строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи.

1. Закрепление умения в нахождении различных орфограмм.

а) — Вернёмся к нашим предложениям и отметим «опасные места».

б) взаимопроверка.

в) выберите схему для первого предложения.

г) проверка на доске.

Работа в парах.

Индивидуальная работа.

Один ученик работаету доски

Самостоятельное, творческое использование сформированных умений и навыков

(решение учебных задач повышенной трудности или практических задач)

Методы обучения: словесные, наглядные, практические; частично-поисковые.

Приёмы обучения: текст учебника; наглядность.

Формы обучения: фронтальная; групповая (в парах); коллективная.

Использование педагогических технологий: технология поддержки и сопровождения в образовательном процессе,

технологии: технология учебного диалога, технология уровневой дифференциации.

Регулятивные: выполнять учебные действия в речевой или умственной форме, контролировать процесс и результаты своей деятельности.

Коммуникативные: участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи, вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность.

Познавательные: читать и слушать, извлекая нужную информацию, критически оценивать её, соотносить с имеющимися знаниями, опытом, понимать информацию представленную в различных формах: изобразительной, схематичной, переводить её в словесную форму; строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника, использовать её для решения учебно-познавательных задач.

  1. Работа в ТПО

упр.145, 146.

— найдите ошибки в своих предложениях и исправьте их.

  1. упр.160 с.102

— прочитайте задание.

— о чём вас просят?

  • умеете списывать? Попробуйте.

  • 1 пара списывает первую строку.

  • 2 пара — вторую

  • 3 пара — третью.

  • Расположите слова в алфавитном порядке. Расставьте цифры над словами.

Дети находят и исправляют.

«Сильные» помогают «слабым»

читают задание.

Да!

списывают слова.

Работа в паре.

Динамическая пауза (здоровьесберегащие технологии)

Способы организации переключения внимания уч-ся

Офтальмотренажёр.

Гимнастика для глаз

Личностные: понимание важности сохранения своего здоровья.

Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУН и УУД.

Методы обучения: словесные, наглядные, практические; частично-поисковые.

Приёмы обучения: ; наглядность.

Формы обучения: коллективная.

Использование педагогических технологий: технология учебного диалога, технология уровневой дифференциации.

Личностные: умение выделять нравственный аспект поведения, соотносить поступки с принятыми в обществе морально-этическими принципами.

Регулятивные: контролировать процесс и результаты своей деятельности, вносить необходимые коррективы;

Коммуникативные: участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи, вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность.

Познавательные: читать и слушать, извлекая нужную информацию, критически оценивать её, соотносить с имеющимися знаниями, опытом; строить несложные рассуждения.

а)

беседа о птицах.

— Каких птиц вы знаете?

— Поднимите руки, кто зимой подкармливал птиц. Что скажем этим ребятам?

  • А как называется домик, куда поселился скворец?

  • Каие ещё бывают домики?

— вы сделали домики для птиц?

Дети называют птиц.

Молодцы! Спасибо!

Скворечник.

Под крышей дома, в норках у берегов.

Рефлексия

(подведение итога совместной и

индивидуальной деятельности учеников (новое содержание, изученное на уроке и оценка личного вклада в совместную учебную деятельности)

Создание ситуации успеха

Рефлексивные действия:

— оценивать свою готовность;

— обнаруживать незнание;

— находить причины затруднения.

Регулятивные: оценивать свои достижения, осознавать трудности, искать их причины и способы преодоления.

Коммуникативные: выражать свои мысли и чувства в словесной форме.

Познавательные: делать выводы, формулировать их.

  • Покажите своё настроение

  • в этом вам поможет солнышко.

  • У каждого из вас есть лучик и тучка

— прикрепите лучик к солнышку,если вы довольны работой на уроке и у вас хорошее настроение.

— Если у вас настроение испортилось, то ваша тучка закроет кусочек солнышка.

  • Оценить свою работу, знания, которые вы получили на уроке, вам поможет кораблик.

  • Кораблик веселоплывёт по морю знаний – узнали много полезного, довольны работой на уроке.

  • Кораблик остановился на острове правил – ничего не узнали, это вам не нужно.

— А теперь продолжите фразу:

«Я узнал…»

«Мне понравилось…»

«Я затруднялся….»

— Чему учились на уроке?

Дети показывают.

Дети оценивают свою работу на уроке.

Продолжают фразу:

«Я узнал…»

«Мне понравилось….»

«Я затруднялся….»

— Мы учились на уроке находить ошибки и исправлять их. Работали со словарём и т.д.

Ответы детей.

Перехожева Татьяна Филипповна, учитель начальных классов,

МБОУ «Покровская ООШ», Кваркенский район.

Интересный материал? Поделиться с другими:
Всё для учителя