Социально-значимый проект «Озеленение школы»
Если бы каждый человек на клочке земли сделал все,
что он может, как прекрасна была бы Земля наша.
А.П. Чехов
Исполнители проекта: учащиеся 6 «Г» класса МОУСШ № 102
Цели:
-
реализация государственной политики в области патриотического, экологического воспитания молодежи;
-
формирование экологической культуры учащихся на основе трудового, духовного воспитания;
-
нравственного развития личности через совместную деятельность учащихся;
-
формирование ключевых компетентностей учащихся в реализации принципа связи обучения с жизнью;
-
озеленение территории школы.
Задачи:
-
воспитать экологическую культуру и экологическое сознание школьников;
-
содействовать нравственному, эстетическому и трудовому воспитанию школьников;
-
привлечь детей к поиску механизмов решения актуальных проблем местного сообщества через разработку и реализацию социально значимых проектов;
-
сформировать чувство личной ответственности за состояние окружающей среды;
-
провести информационно — просветительскую работу по пропаганде экологической культуру учащихся;
Обоснование актуальности проекта
Научить человека думать не только о себе, но и об окружающем мире нелегко, особенно эта проблема актуальна для подростков. Охрана и защита природы позволяет подросткам ощутить свою значимость, взрослость, ощутить свою способность делать важные, полезные дела, реально видеть результаты своей деятельности, приносить радость окружающим, создавать прекрасное. Школа- это наш общий дом, который мы любим и хотим видеть его красивым не только изнутри, но и снаружи.
Проект поможет детям проявить себя, обрести уверенность в собственных силах, благоустроить школьный двор, принять участие в жизни школы. Поэтому активная жизненная позиция детей сейчас важна для будущего всего микрорайона. Проект служит для решения и этой задачи.
Одна из важнейших задач школы — это воспитание жизнеспособной личности, практичной, знающей основы экономики, владеющей хозяйственными навыками, знающей и хранящей традиции, умеющей работать на земле. Проект озеленения пришкольного участка является долгосрочным — сроком на два года.
Выбор и обоснование темы проекта
Территория нашей школы обширна и разнопланова. Поэтому зонирование территории и разграничение зон, а так же благоустройство этих зон становится более актуальным.
Актуальность и важность проекта
Приоритетным направлением деятельности школы является экологическое воспитание школьников. По мере роста и развития школы-новостройки — росла и развивалась воспитательная система школы, главной целью которой являлась формирование экологической культуры школьников. Приоритетность экологического образования сегодня признано всем мировым сообществом. Притворяя в жизнь наш девиз «Думай — глобально, действуй — локально!», мы сделали территорию окружающую школу частью нашей воспитательной системы.
Создали единый комплекс, где можно было бы реализовать все свои способности, запросы, интересы, идеальную модель маленького мира цветов. Таков был замысел авторов данного проекта. Двор для нас — это мир, где каждый чувствует себя комфортно, имеет широкие возможности для самореализации на пользу себе и другим, обретение опыта жизненного созидательного успеха.
Целостное восприятие природы, а именно такое восприятие развивает школьная территория, открывает путь к новому мировоззрению, осознанию роли и места своего «Я».
Цель проекта: декоративное оформление помещения школы.
Гипотеза: если будет разработан и реализован проект по озеленению школы, то это позволит улучшить условия отдыха учащихся школы, и приучит их бережно относиться к природе.
Сроки и этапы реализации проекта этап — подготовительный
1 этап — практический (исследовательский)
2 этап — обобщающий
3 этап — информационно-просветительский
Сроки: 2018-2019 годы
Ожидаемые результаты
-
повышение уровня заинтересованности в защите и сохранении природной среды;
-
развитие организаторских и творческих способностей обучающихся;
-
повышение экологической культуры учающихся;
-
создание благоприятных условий для сохранения и укрепления здоровья всех участников образовательного процесса;
-
пропаганда экологической культуры учащихся;
-
расширение видового разнообразия растений на пришкольном участке для повышения образовательной среды;
Выполнение проекта благоустройства и озеленения пришкольного участка.
-
Установление положительной мотивации в формировании жизнеспособной личности.
-
Повышение уровня развития экологических ценностей у школьников, проявляющихся в ориентированной деятельности охраны окружающей среды.
-
Расширение видового разнообразия растений с целью использования его в образовательной среде.
-
Озеленение (цветочное оформление) территории, прилегающей к школе.
-
Проведение исследовательских работ.
План мероприятий
Этапы |
Содержание |
Сроки |
Ответственные |
I этап — подготовительный |
1. Оценка экологической обстановки. |
сентябрь |
Громова Т.В. |
2.Определение цели и задач проекта |
сентябрь |
Громова Т.В. |
|
3.Определение темы опытнической исследовательской работы |
октябрь |
Громова Т.В. |
|
II этап — практический |
1.Выращивание рассады |
февраль |
ГромоваТ.В. |
2.Уход за растениями Выполнение научно-исследовательских работ на опытных участках |
В течение года |
Громова Т.В. |
|
Ill этап — обобщающий |
1 .Анализ полученных результатов и обобщение опыта |
апрель |
Громова Т.В. |
2.Защита проектной деятельности учащихся |
Март |
Громова Т.В. |
|
3. Организация работы с обучающимися по подготовке презентации проекта |
май |
Громова Т.В. |
|
4. Обобщение опыта работы |
В течение года |
Громова Т.В. |
|
IV этап — Информационно-просветительский |
1 Распространение в школьных и СМИ информации о деятельности, обучающихся по реализации проекта |
В течение года |
Пресс-центр
|
Реализация проекта
В ходе реализации проекта будут выполнены следующие работы:
-
организована совместная деятельность учащихся, родителей, педагогов по реализации основных мероприятий проекта (на подготовительном этапе проведена ландшафтная организация школьной территории, выбраны растения для озеленения, проведен сбор информации);
-
выращена рассада для посадки многолетних цветов;
-
составлены технологические карты ухода за растениями;
-
проведены уроки экологической направленности (по региональному компоненту);
-
закуплены семена для посадки растений.
Заключение
Все эти реальные дела выполняются не по принуждению, а с живым, неподдельным интересом. Участвуя в работе над проектом, приобретается опыт социальной деятельности, происходит эмоциональное сплочение класса.
Мы получаем опыт правового и нравственного поведения, учимся на практике использовать свои знания, расширять общий кругозор, развивать потребность в общении и практической деятельности. вактивная гражданская позиция, стремление быть в гуще интересных дел и событий.
Проектная деятельность играет важную роль в трудовом, эстетическом, нравственном воспитании. В ходе работы над проектом проявляются и развиваются такие качества личности, как самоуважение, уверенность в своих силах, уважение к своему и чужому труду. Работа формирует уверенность в том, что своим трудом мы можем создавать прекрасное и изменять мир к лучшему.