Сценарий игровой программы «Весёлая перемена»

Сценарий игровой программы «Весёлая перемена»

Автор: Елена Владимировна Пушкарева

Цели и задачи:
ввести детей в мир знаний, познакомить со школой;
прививать любовь к знаниям, к школе, к процессу познания мира через учебные занятия;
развивать аналитические способности ума, смекалку.

Необходимое оборудование:

просторное помещение

— аудио аппаратура+фонограммы

Ведущая: Веселина — может быть как педагог-организатор так и старшеклассница.

Сценарий

ФОНОГРАММА: на выход Веселины

Веселина: Эй, мальчишки и девчонки, вы не стойте там в сторонке! Собирайся детвора, начинается игра! Все в кружочек становитесь, не скучайте, веселитесь! Собирайтесь все дружней, будет праздник веселей! (СОБИРАЕТ ДЕТЕЙ)

Добрый день, ребята! Добрый день, мальчики! (отвечают) Добрый день, девочки! (отвечают) Молодцы! А вы знаете какой сегодня день? (отвечают) Правильно, сегодня 1 сентября, а это значит, что все школьники страны сегодня пошли в школу после летних каникул! И вы сегодня пришли на необычную игровую программу, вы пришли в школу весёлых уроков! А я – ваша учительницы – Веселина Смеховна Игрунова. А теперь, давайте познакомимся! Моё имя вы уже знаете,а вот как зовут вас? Как, как?! Ничего не понятно! А давайте познакомимся по-другому, слушайте меня внимательно, а как только услышите своё имя выполняйте задание, которое я назову. Приготовились!

Саши все похлопают,

Даши все потопают,

Вани пусть похрюкают,

а Кати – помяукают,

Оли, Ани – посмеются,

Коли, Паши – оглянутся,

Лены – прыгнут выше всех,

и пусть раздастся громкий смех!

А кого не назвала,

пусть громко крикнут мне «Ура!»

Ну вот мы и познакомились! И теперь самое время начинать самые весёлые в мире уроки, вы со мной согласны?! (отвечают) И первый наш урок – это урок «Буквенности»! Я для вас приготовила загадки, проверим, на сколько вы сообразительны.

  1. Палочка волшебная

Есть у меня, друзья,

Палочкою этой

Могу построить я

Башню, дом и самолёт,

И большущий пароход. (Карандаш)

  1. Белый камешек растаял,

На доске следы оставил. (Мел)

  1. До чего же скучно, братцы,

На чужой спине кататься!

Дал бы кто мне пару ног,

Чтобы сам я бегать мог,

Я б такой устроил танец!

Да нельзя, я – школьный … (Ранец)

  1. Кулик не велик,

Сотне ребят велит:

То сядь да учись,

То встань – разойдись! (Звонок)

  1. Стоит дом:

Кто в него войдёт,

Тот ум приобретёт. (Школа)

  1. Моря есть – плавать нельзя,

Дороги есть – ехать нельзя,

Земля есть – пахать нельзя,

Что это? (Географическая карта)

  1. Не похож на человечка,

Но имеет он сердечко,

И работе круглый год

Он сердечко отдаёт.

Пишет он, когда диктуют,

Он и чертит, и рисует,

А сегодня вечерком

Он раскрасит не альбом. (Карандаш)

  1. На страницах букваря

33 богатыря.

Мудрецов-богатырей,

Знает каждый грамотей. (Буквы)

  1. Сели птицы на страницы,

Знают быль и небылицы. (Буквы)

  1. Буквы – значки, как бойцы на парад,

В строгом порядке построены в ряд.

Каждый в условном месте стоит

И называется … (Алфавит)

Вы знаете алфавит? И буквы все, все знаете? Ну, тогда ответьте мне, пожалуйста, какая буква ходит, раздув щеки? (Буква Ф)

А какие буквы похожи на гребешок или расческу? (Ш, Щ, Е)

Верно. А какая среди этих них ходит на цыпочках? (Буква Д)

Точно. Может, вы сумеете ответить, какая буква ходит с палочкой как старушка? (Буква Ы)

А у какой буквы глаза вылезли на лоб? (Ё)

Правильно! Кто видел колесо, тот сумеет назвать похожую на него букву. (О)

На какую букву похожи очки? (На букву В)

А гвоздь? (На букву Т)

А клюка у старушек на какую букву похожа? (На букву Г)

Какие вы молодцы! А теперь представьте, что буквы ожили и пришли на дискотеку, интересно как бы они танцевали?! А давайте мы попробум потанцевать так, как это могли бы сделать буквы. Я буду называть букву, а вы покажите её танец.

ФОНОГРАММА: игра «Дискотека Алфавита».

Хороший урок получился! Так ведь, ребята?! Ну а у нас начинается следующий весёлый урок – это «Числомучение». Скажите, вы умеете считать? Я всё равно считаю лучше! Сейчас я проверю как вы считаете. А если хоть один из вас ошибется, значит, вы все проиграли. Договорились? Не боитесь? Тогда я называю число, а вы следующее на единицу больше. Я говорю: «17», а вы «18». Начинаем. 5, 16, 34, 58, 97, 104, 133, 2345, 87654, 1099! (1100)

А теперь я задам вам задачку, а вы попробуйте её решить. Летели два крокодила: один зелёный, другой – налево, сколько весит килограммовая гайка от паровоза, если её открутили утром?

Хорошо, умеете считать! А если я дам вам задание посложнее, вы справитесь?! Посмотрим! Слушайте условие, пока звучит музыка, вы ходите по кругу, а как только я назову какую-нибудь цифру, вы должны будете встать в кружочки по столько человек, какую цифру я назвала. Давайте попробуем. (Пробуем)

ФОНОГРАММА: игра «Малекулы»

Да, действительно вы умеете считать, и на этом урок Числомучения подошёл к концу! Вам понравился урок?! (Отвечают) Тогда приступим к следующему уроку, а называется он – Зверобика! Как вы думаете, о ком пойдёт речь на этом уроке? Правильно о зверях, птицах, а каких животных, которые живут у нас в Пермском крае вы знаете? (Называют). А что есть у животных? (Отвечают) Так вот, следующее задание будет называться «Уши, лапы, хвост», будьте внимательны, пробуем показать уши, теперь лапы, теперь хвост.

ФОНОГРАММА: игра «Уши, лапы, хвост»

А теперь настало время поразмяться, мы начинает «Зверобику».

ФОНОГРАММА: игра «Зверобика»

1. Уселась кошка на окошко и стала лапой уши мыть,

Понаблюдав за ней немножко, движенья эти сможем повторить.

ПРИПЕВ: Раз, два, три, ну-ка повтори (2 раза)

Три, четыре, пять повтори опять – (2 раза)

Очень хорошо!

2. Змея ползёт лесной тропою, как лента по земле скользит,

А мы движение такое рукою можем вам изобразить.

3. Мартышкак нам спустилась с ветки, мартышку нужно уваать,

Ведь обезьяны наши предки, а предкам детки нужно подражать.

4. Весь день стоит в болоте цапля и ловит клювом лягушат,

Нетрудно так стоять ни капли, для нас, для тренированных ребят.

5. Живёт на свете много мартышек, кошек, птиц и змей,

Но человек, ты царь природы и должен знать повадки всех зверей.

Молодцы, на этом наши весёлые уроки окончены и настало время для весёлой перемены! Давайте мы все дружно исполним танец Лодырей!

  • Зеваем,

  • Смотрим по сторонам,

  • Бежим,

  • прыгаем

ФОНОГРАММА: танец «Лодырей»

Теперь я уверена, что вы, ребята, будете не только хорошими учениками, но ещё и будете отлично отдыхать на переменках. А вот действительно ли вы будете хорошими учениками? Тогда готовы ли вы принять клятву ученика? Приготовьтесь и отвечайте после каждой строчки «клянёмся!»
1. Никогда не опаздывать в школу (Клянемся!)
2. Быть внимательным на уроке (Клянемся!)
3. Быть вежливым и не забывать здороваться с учителями (Клянемся!)
4. Добросовестно готовить домашние задания (Клянемся!)
5. Не получать плохих отметок (Клянемся!)

Что ж, друзья мои, удачи вам, помните про клятву, а мы с вами встретимся на весёлых переменках! До свидания!

Интересный материал? Поделиться с другими:
Всё для учителя