Рисование в детском саду с использованием нетрадиционных методов и приемов

Группа: Подготовительная

Образовательная область: Творчество

Раздел: Рисование

Тема: Зимнее дерево

Цель: Учить детей передавать картину зимы.

ЗАДАЧИ:

  1. Закреплять умения рисовать разные деревья.

  2. Учить рисовать, экспериментировать, сочетая в рисунке разные материалы гуашь, соль.

  3. Развивать образные восприятия, образные представления, творчество.

  4. Стимулировать смелые уверенные действия детей при создании зимнего пейзажа, рисуя без предварительного карандашного рисунка.

  5. Вызвать эстетичное восприятие особенностей зимнего пейзажа.

Группа: Подготовительная

Образовательная область: Творчество

Раздел: Рисование

Тема: Зимнее дерево

Цель: Учить детей передавать картину зимы.

ЗАДАЧИ:

        1. Закреплять умения рисовать разные деревья.

        2. Учить рисовать, экспериментировать, сочетая в рисунке разные материалы гуашь, соль.

        3. Развивать образные восприятия, образные представления, творчество.

        4. Стимулировать смелые уверенные действия детей при создании зимнего пейзажа, рисуя без предварительного карандашного рисунка.

        5. Вызвать эстетичное восприятие особенностей зимнего пейзажа.

Группа: Подготовительная

Образовательная область: Творчество

Раздел: Рисование

Тема: Зимнее дерево

Цель: Учить детей передавать картину зимы.

ЗАДАЧИ:

  1. Закреплять умения рисовать разные деревья.

  2. Учить рисовать, экспериментировать, сочетая в рисунке разные материалы гуашь, соль.

  3. Развивать образные восприятия, образные представления, творчество.

  4. Стимулировать смелые уверенные действия детей при создании зимнего пейзажа, рисуя без предварительного карандашного рисунка.

  5. Вызвать эстетичное восприятие особенностей зимнего пейзажа.

Технологическая карта организационной учебной деятельности

Подготовительная «А» группа

Дата:

Образовательная область: Творчество

Раздел: Рисование

Тема: Зимнее дерево

Цель: Учить детей передавать картину зимы.

ЗАДАЧИ:

  1. Закреплять умения рисовать разные деревья.

  2. Учить рисовать, экспериментировать, сочетая в рисунке разные материалы гуашь, соль.

  3. Развивать образные восприятия, образные представления, творчество.

  4. Стимулировать смелые уверенные действия детей при создании зимнего пейзажа, рисуя без предварительного карандашного рисунка.

  5. Вызвать эстетичное восприятие особенностей зимнего пейзажа.

Биллингвальный компонент: Зима – кар, Декабрь – желтоксан, январь – кантар, февраль – акпан.

Словарная работа: заснеженное

Материал и оборудование для педагога: музыка, картины зимних деревьев, образец работы, лист бумаги, кисти, гуашь, губка, соль, ветки деревьев, пенопласт, клей, вата, мелко нарезанная бумага,.

Материал и оборудование для воспитанников: альбом, кисть тонкая, толстая, гуашь, губка, соль, пенопласт, ветки деревьев, клей, вата, мелко нарезанная бумага, салфетки для рук.

Предварительная работа:

Рассмотреть картины художников с изображением Зимы.

А.Кастеев «Зимний пейзаж»

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно побудительная

Воспитатель предлагает закрыть глаза и подумать о зиме (под тихую музыку, шум метели). Затем спрашивает, о чем подумали дети, что они себе представили? Дидактическая игра «Назови зимние слова»

— Его весной и летом

Мы видели одетым,

А осенью с бедняжки

Сняли все рубашки.

Педагог обращает внимание на то, как необычно выглядят деревья под шапкой снега и сообщает тему учебной деятельности.

Дети закрывают глаза и представляют зимний пейзаж.

Играют в игру называя зимние слова.

Дерево

Организационно поисковая

Рассматривая картины, воспитатель вместе с детьми делают вывод, что деревья разных пород выглядят по-разному. У них разная высота; цвет листьев и ствола; толщина ствола и веток, форма кроны. У одних ветки толстые и растут вверх, а у других – тонкие, поникшие. Педагог предлагает провести эксперимент. — Ребята а давайте превратим наши ветки в волшебные. Все необходимое у вас есть на столе, хорошо подумайте и преступайте к волшебству.

Скажите что вы использовали в работе для эксперимента?

Во всех случаях наши ветки будто покрыты снегом. Какая красота. А давайте теперь сами изобразим дерево в снегу. Воспитатель показывает изображение дерева и рассказывает, что у клена прямой, не очень толстый ствол, все веточки растут вверх, образуя крону округлой формы.

Показ способа выполнения работы

  1. Все растения растут снизу-вверх, поэтому толстую кисточку прикладываем к листу бумаги и ведем снизу-вверх, показывая, как растет дерево. Переходя к верхушке дерева, уменьшаем нажим и заканчиваем ствол уже кончиком кисти.

  2. От ствола уже начинают расти ветки. Чтобы показать, как они растут, нужно вести кисть по стволу, постепенно уводя ее в сторону. Так рисуем несколько крупных веток (толстой кистью).

  3. Затем на этих ветках выросли веточки поменьше. Они выросли позже и поэтому тоньше. Берем тоненькую кисть и тоже показываем, как они росли: ведем кисть по толстой ветке, постепенно отводя ее в сторону. (такой способ рисования поможет избежать изображения «оторванных» веток, когда они «висят» в воздухе)

  4. Осталось дереву придать зимний вид. Для этого берем кусочек губки и делаем оттиски голубой краской по дереву и почве, посыпаем солью. После того как рисунок высохнем сметаем остатки соли.

Самостоятельная работа детей

Рассматривают плакат, обращая внимание на строение деревьев их особенности.

Дети садятся за столы и проводят эксперимент вместе с воспитателем, наблюдая за изменением ветки.

Рассуждения и ответы детей.

Следят за ходом выполнения работы.

Приступают к самостоятельной работе.

Рефлексивно корригирующая

Анализ детских работ.

Обратить внимание, что зимние деревья получились радостными, праздничными, у каждого рисунка свой колорит (нежный, приглушенный, яркий, сочный)

Организуют мини выставку.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Интересный материал? Поделиться с другими:
Всё для учителя