Группа: Подготовительная
Образовательная область: Творчество
Раздел: Рисование
Тема: Зимнее дерево
Цель: Учить детей передавать картину зимы.
ЗАДАЧИ:
-
Закреплять умения рисовать разные деревья.
-
Учить рисовать, экспериментировать, сочетая в рисунке разные материалы гуашь, соль.
-
Развивать образные восприятия, образные представления, творчество.
-
Стимулировать смелые уверенные действия детей при создании зимнего пейзажа, рисуя без предварительного карандашного рисунка.
-
Вызвать эстетичное восприятие особенностей зимнего пейзажа.
Группа: Подготовительная
Образовательная область: Творчество
Раздел: Рисование
Тема: Зимнее дерево
Цель: Учить детей передавать картину зимы.
ЗАДАЧИ:
-
Закреплять умения рисовать разные деревья.
-
Учить рисовать, экспериментировать, сочетая в рисунке разные материалы гуашь, соль.
-
Развивать образные восприятия, образные представления, творчество.
-
Стимулировать смелые уверенные действия детей при создании зимнего пейзажа, рисуя без предварительного карандашного рисунка.
-
Вызвать эстетичное восприятие особенностей зимнего пейзажа.
Группа: Подготовительная
Образовательная область: Творчество
Раздел: Рисование
Тема: Зимнее дерево
Цель: Учить детей передавать картину зимы.
ЗАДАЧИ:
-
Закреплять умения рисовать разные деревья.
-
Учить рисовать, экспериментировать, сочетая в рисунке разные материалы гуашь, соль.
-
Развивать образные восприятия, образные представления, творчество.
-
Стимулировать смелые уверенные действия детей при создании зимнего пейзажа, рисуя без предварительного карандашного рисунка.
-
Вызвать эстетичное восприятие особенностей зимнего пейзажа.
Технологическая карта организационной учебной деятельности
Подготовительная «А» группа
Дата:
Образовательная область: Творчество
Раздел: Рисование
Тема: Зимнее дерево
Цель: Учить детей передавать картину зимы.
ЗАДАЧИ:
-
Закреплять умения рисовать разные деревья.
-
Учить рисовать, экспериментировать, сочетая в рисунке разные материалы гуашь, соль.
-
Развивать образные восприятия, образные представления, творчество.
-
Стимулировать смелые уверенные действия детей при создании зимнего пейзажа, рисуя без предварительного карандашного рисунка.
-
Вызвать эстетичное восприятие особенностей зимнего пейзажа.
Биллингвальный компонент: Зима – кар, Декабрь – желтоксан, январь – кантар, февраль – акпан.
Словарная работа: заснеженное
Материал и оборудование для педагога: музыка, картины зимних деревьев, образец работы, лист бумаги, кисти, гуашь, губка, соль, ветки деревьев, пенопласт, клей, вата, мелко нарезанная бумага,.
Материал и оборудование для воспитанников: альбом, кисть тонкая, толстая, гуашь, губка, соль, пенопласт, ветки деревьев, клей, вата, мелко нарезанная бумага, салфетки для рук.
Предварительная работа:
Рассмотреть картины художников с изображением Зимы.
А.Кастеев «Зимний пейзаж»
Этапы деятельности |
Действия воспитателя |
Деятельность детей |
Мотивационно побудительная |
Воспитатель предлагает закрыть глаза и подумать о зиме (под тихую музыку, шум метели). Затем спрашивает, о чем подумали дети, что они себе представили? Дидактическая игра «Назови зимние слова» — Его весной и летом Мы видели одетым, А осенью с бедняжки Сняли все рубашки. Педагог обращает внимание на то, как необычно выглядят деревья под шапкой снега и сообщает тему учебной деятельности. |
Дети закрывают глаза и представляют зимний пейзаж.
Играют в игру называя зимние слова.
Дерево
|
Организационно поисковая |
Рассматривая картины, воспитатель вместе с детьми делают вывод, что деревья разных пород выглядят по-разному. У них разная высота; цвет листьев и ствола; толщина ствола и веток, форма кроны. У одних ветки толстые и растут вверх, а у других – тонкие, поникшие. Педагог предлагает провести эксперимент. — Ребята а давайте превратим наши ветки в волшебные. Все необходимое у вас есть на столе, хорошо подумайте и преступайте к волшебству. Скажите что вы использовали в работе для эксперимента? Во всех случаях наши ветки будто покрыты снегом. Какая красота. А давайте теперь сами изобразим дерево в снегу. Воспитатель показывает изображение дерева и рассказывает, что у клена прямой, не очень толстый ствол, все веточки растут вверх, образуя крону округлой формы. Показ способа выполнения работы
Самостоятельная работа детей |
Рассматривают плакат, обращая внимание на строение деревьев их особенности.
Дети садятся за столы и проводят эксперимент вместе с воспитателем, наблюдая за изменением ветки.
Рассуждения и ответы детей.
Следят за ходом выполнения работы.
Приступают к самостоятельной работе. |
Рефлексивно корригирующая |
Анализ детских работ. Обратить внимание, что зимние деревья получились радостными, праздничными, у каждого рисунка свой колорит (нежный, приглушенный, яркий, сочный) |
Организуют мини выставку. |
ПРИЛОЖЕНИЕ 1