Решение систем уравнений

Устный счет     Выразить переменную y через переменную x Выразить переменную y через переменную x   Название функции Название функции     Линия, являющаяся ее графиком Линия, являющаяся ее графиком       Заполнить таблицу     Заполнить таблицу         График функции проходит через График функции проходит через     График функции смещается вдоль оси ____ _____ График функции смещается вдоль оси ____ _____  на __________  на __________ __________ __________         Прямая пропорциональность квадратичная линейная линейная прямая прямая парабола прямая x y 1 4 x y 0 4 6 0 4 0 Oy (0;0) 2ед отр x y 3 вниз 6

Устный счет

Выразить переменную y через переменную x

Выразить переменную y через переменную x

Название функции

Название функции

Линия, являющаяся ее графиком

Линия, являющаяся ее графиком

Заполнить таблицу

Заполнить таблицу

График функции проходит через

График функции проходит через

График функции смещается вдоль оси ____

_____

График функции смещается вдоль оси ____

_____

на __________

на __________

__________

__________

Прямая пропорциональность

квадратичная

линейная

линейная

прямая

прямая

парабола

прямая

x

y

1

4

x

y

0

4

6

0

4

0

Oy

(0;0)

2ед отр

x

y

3

вниз

6

Решите системы уравнений 1) 2)

Решите системы уравнений

1) 2)

  •  

«Решение систем, составленных из двух уравнений второй или одного уравнения первой, и другого второй степени»

«Решение систем, составленных из двух уравнений второй или одного уравнения первой, и другого второй степени»

Графический способ  

Графический способ

Графический способ   y 6 5 4 Построить график первой функции Построить график второй функции Найти точки пересечения 3 2 1 -6 -5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 6 x -1 -2 -3 -4 -5 -6

Графический способ

y

6

5

4

  • Построить график первой функции
  • Построить график второй функции
  • Найти точки пересечения

3

2

1

-6 -5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 6 x

-1

-2

-3

-4

-5

-6

Способ сложения     Если требуется, уравнять коэффициенты при одной из неизвестных переменных в обоих уравнениях. Складывая полученные уравнения Решить полученное уравнение с одним неизвестным и найти одну из переменных. Подставить полученное значение в любое из двух уравнений системы и решить это уравнение, получив, таким образом, вторую переменную.         Ответ: (2;4)

Способ сложения

  •  
  • Если требуется, уравнять коэффициенты при одной из неизвестных переменных в обоих уравнениях.
  • Складывая полученные уравнения
  • Решить полученное уравнение с одним неизвестным и найти одну из переменных.
  • Подставить полученное значение в любое из двух уравнений системы и решить это уравнение, получив, таким образом, вторую переменную.

Ответ: (2;4)

Способ подстановки Выбрать одно уравнение (лучше выбирать то, где числа меньше) и выразить из него одну переменную через другую, например, x через y. (можно и y через x). Полученное выражение подставить вместо соответствующей переменной в другое уравнение. Таким образом, у нас получится уравнение с одной неизвестной. Решаем полученное уравнение и получаем значение одной переменной. Подставляем полученное значение в выражение, полученное в первом пункте, получаем вторую неизвестную из решения.                 Ответ: (2;4)

Способ подстановки

  • Выбрать одно уравнение (лучше выбирать то, где числа меньше) и выразить из него одну переменную через другую, например, x через y. (можно и y через x).
  • Полученное выражение подставить вместо соответствующей переменной в другое уравнение. Таким образом, у нас получится уравнение с одной неизвестной.
  • Решаем полученное уравнение и получаем значение одной переменной.
  • Подставляем полученное значение в выражение, полученное в первом пункте, получаем вторую неизвестную из решения.
  •  

Ответ: (2;4)

Решите системы уравнений 1) 2)

Решите системы уравнений

1) 2)

  •  

Графический способ   y 6 5 4 3 2 1 -6 -5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 6 x -1 -2 -3 -4 -5 -6

Графический способ

y

6

5

4

3

2

1

-6 -5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 6 x

-1

-2

-3

-4

-5

-6

Домашнее задание

Домашнее задание

  • повторить алгоритмы,
  •  
  • ответить на вопрос « Всегда ли все три способа подходят для решения систем уравнений? »
  • Решить систему
Интересный материал? Поделиться с другими:
Всё для учителя