Разработка технологической карты урока: «Размножение и развитие животных. 3 класс» (УМК «Школа России»)

План-конспект урока

Тема урока: «Размножение и развитие животных»

(работа в группах)

  1. Гальчина Людмила Александровна

  2. Московская область, г.о. Электросталь, МОУ «СОШ №3»

  3. учитель начальных классов

  4. окружающий мир

  5. 3 класс

  6. Эта удивительная природа. Размножение и развитие животных (урок № 23)

  7. А.А. Плешаков. Окружающий мир. Мир вокруг нас.

Цель урока: ознакомить учащихся с весенними заботами птиц, насекомых, рыб, земноводных,

пресмыкающихся и зверей в связи с необходимостью сохранения потомства;

учить самостоятельно работать с новой информацией и передавать её своим товарищам;

развивать познавательный интерес к окружающему миру;

развивать умение моделировать экологические ситуации и предлагать способы их решения;

воспитывать чувство бережного отношения к природе.

Тип урока – комбинированный.

Урок с использованием ЭОР

Оборудование: компьютер, проектор, использование ресурсов Интернета,

учебник А.А. Плешакова «Окружающий мир. 3 класс»,

рабочая тетрадь на печатной основе «Проверь себя!» А.А. Плешакова,

тесты, схемы-модели развития животных.

 Название используемых ЭОР:

1. Развитие животных на примере бабочки и кузнечика.

2. Развитие животных на примере рыбы.

3. Развитие животных на примере лягушки.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап

урока

Решаемая задача

Деятельность ученика

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

I

Адаптаци-онный этап

Выявить предварительные знания учащихся и определить их границы: интеллектуальное затруднение (создание проблемной ситуации)

Работа в группах по заданию:

а) работа с кроссвордом по теме «Растения»;

б) работа с тестом по теме: «размножение растений».

Чтение отрывка из сказки Б. Заходера «Русачок и Головастик».

Обсуждение ответа на поставленный вопрос.

Проверка домашнего задания по теме «Размножение растений»

Проверка выполненного задания в группах.

Создание проблемной ситуации:

-Почему Русачок не узнал своего друга?

II

Основной этап

1 задача: формирование знаний, отношений, действий, опыта.

2 задача: разрешение интеллектуального затруднения — находится ответ на проблемный вопрос.

Просмотр анимационного сюжета о насекомых.

Ученики составляют схему развития насекомых.

Чтение и обсуждение дополнительного материала о насекомых в группах.

Работа в группах с материалом о рыбах, пресмыкающихся и земноводных (учебник, тетрадь на печатной основе)

Просмотр анимационного сюжета о рыбах и лягушках.

Специальный вопрос:

— Кто трижды родится, прежде, чем стать взрослым?

Демонстрация анимационного сюжета.

Проверка выполнения задания учащимися в группах.

Рассказ учителя о памятнике гусенице.

Специальный вопрос:

— В какой период рыбы, земноводные и пресмыкающиеся размножаются?

— Как развиваются рыбы и земноводные?

Демонстрация анимационного сюжета.

1.   Развитие животных на примере бабочки и кузнечика.

2. Развитие животных на примере рыбы.

3. Развитие животных на примере лягушки

2 мин

3 мин

3 мин

Составление схем развития рыб, земноводных и пресмыкающихся в группах.

Ученики работают в группах.

Составляют схему развития птиц и зверей.

Учащиеся моделируют экологическую ситуацию.

Проверка выполнения задания учащимися в группах.

Специальный вопрос:

— Какие детёныши не похожи на родителей?

Рассказ учителя о развитии птиц и зверей.

Специальный вопрос:

— Когда птицы выводят птенцов?

Проверка выполнения задания учащимися в группах.

— Можно ли трогать птичьи яйца руками?

III

Творчес-кий этап

1 задача: первичное закрепление знаний, действий, отношений, опыта на основе их применения

2 задача: повышение уровня формируемых знаний на основе применения разноуровневых и творческих заданий.

Обсуждение в группах ответа на поставленные экологические вопросы о насекомых.

Учащиеся моделируют ситуацию в группах и предлагают способы решения этой проблемы.

Работа с тестом: оценка результатов работы и уровня собственных знаний.

Экологические вопросы:

— Верно ли?

Что все гусеницы вредны, и их нужно уничтожить?

Что гусеницы – будущие бабочки?

Что личинками комаров питаются рыбы, а комарами – птицы?

Экологическая задача:

-Представьте себе, что все лягушки исчезли в болоте.

Обобщение знаний.

Контроль полученных на уроке знаний с использованием теста.

Домашнее задание:

Природные исключения!

Найти ответы на вопросы:

— Есть ли живородящие пресмыкающиеся? живородящие рыбы?

— Существуют ли млекопитающие, у которых развитие проходит по следующей схеме: яйцо- детёныш-взрослое животное?

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ЭОР, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА УРОКЕ

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

  Развитие животных на примере бабочки и кузнечика

ИР

Интерактивное задание

(флэш)

Анимационный сюжет по развитию животных на примере бабочки и кузнечика.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/00000751-1000-4ddd-bbfc-4e00475d430a/471.swf

2

 Развитие животных на примере рыбы

ИР

Интерактивное задание

(флэш)

Анимационный сюжет "Развитие животных на примере рыбы".

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f8302070-95db-4ed0-9b65-f665ae635efb/ResFile.SWF

3

  Развитие животных на примере лягушки

ИР

Интерактивное задание

(флэш)

Анимационный сюжет по развитию животных на примере лягушки.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/1a0a162e-c6aa-491f-bc0c-37a7e58e039c/ResFile.SWF

Интересный материал? Поделиться с другими:
Всё для учителя