«Утверждаю» Дата проведения: 09.04.2016г
________Н.Затова Время: 3 урок, 10.30
«09».04.2016г. Класс: 3А
Кабинет: 202
Учитель: Майбалаева.Д.У.
Тема урока: Понятие о глаголе
Цель урока: повторить и усовершенствовать знания учащихся о признаках глагола
Задачи урока:
— развивать навыки употребления глаголов в речи;
— формировать навыки нахождения глагола в тексте;
— прививать интерес к изучению русского языка.
Тип урока: комбинированный
Вид урока: традиционный с элементами идеи 7 модулей
Методы и приёмы: частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный, реподуктивный, словесный, вопросно-ответная беседа.
Оборудование: флипчарты, маркеры, стикеры, игрушки, карточки с заданием, интерактивная доска.
Наглядность: учебник «Русский язык» 3 класс Зеленина М.Н., Хохлова Т.Е., презентация
План урока:
1. Организационный момент
2. Постановка цели урока
3. Подготовка к усвоению дополнительных знаний
4. Закрепление усвоенного материала
-
Задания для групп
-
Физкульминутка о космосе
-
Работа с карточкам
-
Самостоятельная работа по учебнику
5. Подведение итогов урока
6. Домашнее задание. Комментирование оценок. Рефлексия.
1
2
3
4 |
Организационный момент
Постановка цели урока
Подготовка к усвоению дополнительных знаний
Закрепление усвоенного материала. |
(С-1) Учитель приветствует учащихся — Прежде, чем начать урок, создадим себе хорошее настроение. А хорошее настроение начинается с улыбки. Улыбнёмся друг другу. — Ребята, посмотрите, какое сегодня великолепное утро. Давайте поприветствуем, друг друга и хором прочитаем стихотворение (С-2) Придумано кем-то просто и мудро При встречи здороваться: «Доброе утро!» И каждый становится добрым, доверчивым, Доброе утро длится до вечера! Молодцы, ребята! Я думаю, что теперь вы будете желать своим бликим и друзьям доброго утра, и оно каждый день для вас будем добрым. — А теперь, разделимся на три группы: 1 «Самолётики», 2 «Машинки», 3 «Рыбки». Называйте по цепочке предметы и запоминайте каждый свою группу. — Разделитесь на группы, у меня такое задание: пусть каждая группа покажет нам как двигается предмет, которым названа ваша группа. — Молодцы, у меня такой вопрос к какой части речи относятся названия ваших групп? — А к какой части речи относятся движения предметов, которые вы только что нам продемонсрировали? — Что делают глаголы с предметами?
— Какая сегодня тема урока? — Рассаживайтесь, запишите число, классная работа (С-3) (С-4,5) – Да, ребята сегодня мы с вами повторим сведения о признаках глагола, полученные ранее. (С-6) – Посмотрите и прочитайте данные слова. Что общего в этих словах? — Правильно, а теперь минутка чистописания. (С-7) -Запишите под дктовку следующие слова: Густь, гриб, голова, гора, глаза, город. Проверьтя. (С-6) — Сегодня, ребята мы будем говорить об очень интересной части речи. Чем она интересна? Вы сами ответите на этот вопрос, прослушав стихотворение. (С-8) Интересная часть речи В русском языке живёт. Кто, что делает, расскажет. Чертит, пишет или поёт, Вышивает или пашет, Или забивает гол, Варит, жарит, моет, чистит Всё расскажет нам … (Глагол) — Чем же интересен глагол?
— Сегодня на нашей ромашке «Части речи» добавиться ещё один лепесток под названием «Глагол». — Сформулируйте правило из всего сказанного.
— Молодцы! Глагол это самая живая часть речи. По частоте употребления, он занимает второе место после имени сущесвительного. (С-9) — Послушайте высказывание русского учёного-языковеда Александра Матвеевича Пешковского о глаголах: «Глагол – это какие-то «живые» слова, оживляющие всё , к чему они приложены». — Как вы его понимаете? А попробуем написать глаголы, которые бы оживили предметы, которыми названы ваши группы. Раздаю флипчарты. Каждая команда рисует предмет посередине плаката, и каждый ученик пишет по одному глаголу к данному предмету. -Молодцы! Хорошо справились с заданием. — А теперь прочитайте предложение. (С-10) Снежное покрывало всё поле покрывало. — Здесь есть 2 слова, над которыми вы задумались. Эти слова относятся и к существительному, как в первом случае, относится и к глаголу, как во втором случае. Такие слова называются – омоформами. (С-11). (С-12) – Откройте учебник на странице 50 упражнение 1. Задание 3 группам: 1 группе – выписать существительные; 2 группе – выписать прилагательные; 3 группе – выписать глаголы. -Какие слова омоформы вы встретили? (С-13)
Такие слова можно определить по вопросу.
— Как называется наш город? -В чем особенность нашего города? -Кто полетел в космос? -Правильно. (С-14) В этом году 9 марта Ю.А.Гагарину исполнилось бы 80 лет. — Давайте мы тоже побываем в космосе, ведь мы тоже жители нашего космического города. (С-15)
|
Здороваются учителем и выходят к доске Принимают участие в тренинге.
Улыбаются друг другу.
Делятся на три группы. Три группы немного посовещавшись, демонстрируют движение предмета названия группы.
К существительным.
К глаголам. Оживляют их, приводят в движение.
Глагол. Открывают тетради, записывают число, классная работа.
Все эти слова начинаются со звука Г.
Ученик читает.
Глагол. Тем, что приводит всё в движение.
Глагол это часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы «Что делаеть?», «Что сделать?».
Читает ученик.
Дети начинают работу. По мере окончания работы, выходят группой к доске и защищают свою работу.
Дети читают.
Дети выполняют задание. Выходят по одному к доске и заполняют таблицу.
Светило, стекло, жгут, белила. Наш город называют космической гаванью. Первым в космос полетел Ю.А.Гагарин. (гимнастика для глаза)
|
Организация учащихся |
Положительная энергия перед предстоящей работой, формирование сплоченного коллектива
Развивать у учащихся чувство ответственности.
Прививать любовь и интерес к истории родного города
|
||||
|
|
(С-16) Прочитайте стихотворение: «Этот хитренький глагол Время для себя нашел. «Ухожу, — кричит, -сегодня!» «Я вчера, — кричит, — ушёл!» «Завтра, — скажет, -я уйду!» Позавидуйте ему!» Какой вывод можно сделать? |
1гр. Ухожу – настр.вр, что делаю? 2гр. Ушёл – пр.вр., что сделал? 3гр. Уйду – буд.вр., что сделаю? Глаголы изменяются по временам. |
Самостоятельное выполнение задания, развитие речи. |
|
|
А теперь встали с места, я буду называть животное, а вы имитировать его голос (С-17) Лягушки – квакают – квакает. Коровы – мычат – мычит. Кошки – мяукают – мяукает. Собаки – лают – лает. Мухи – жужжат – жужжит. Раздаёт карточки, с заданием. Поменяйтесь тетрадями и проверьте по слайду (С-18) — Какой вывод можно сделать? |
Глаголы изменяются по числам |
Самостоятельная формулировка ответа |
|
|
(С-19) В этом году исполняется 125 лет великому русскому писателю А.С.Пушкину. он родился 6 июня 1799 года, этот день в России отмечают как день Пушкина. Давайтевспомним его сказки.
(С-20) Молодцы! А теперь откройте страницу 53, упр.7. Прочитайте, вспомните сказку и выпишите глаголы, указывая число. |
«Сказка о золотой рыбке», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о попе и о работнике его Балде», «Сказка о царе Салтане» |
Ученики могут самостоятельно делать выводы. Прививать любовь к творчеству русских писателей |
|
|
Блиц-опрос «Глагол» (С-21) — Какую часть речи мы изучаем? — Глагол-это… — Которая обозначает… — Отвечает на вопросы… — Глаголы изменяются по… — В предложении чаще всего являются… Сравните, правильно ли мы ответили на вопросы (С-22) — Молодцы! |
|
Дети могут формулировать свои мысли. |
|
|
-Ребята, как вы думаете, мы достигли цели сегодняшнего урока? — Запишите домашнее задание (С-23) Упражнение №8, стр.54 1) выпишите из текста глаголы, группируя их по вопросам; 2) напишите сказку о глаголе. — Учитывая все ваши ответы, я хочу выставить следующие отметки… (С-24) – А теперь возьмите стикеры и, если вам урок понятен и понравился, подарите его улыбающемуся смайлик, а если урок не понятен или не понравился, подарите печальному смайлику. |
— Да, мы достигли цели урока — Записывают в дневниках домашнее задание
Дети вывешивают стикеры |
Дети могут делать выводы Могут сформулировать свои мысли Могут самостоятельно принимать решение |