Разработка открытого урока на тему: «Сирота» М.О.Ауэзов

М.О.Ауэзов „Сирота“ Открытый урок по литературе  в 4 „А“ классе

М.О.Ауэзов „Сирота“

Открытый урок

по литературе в 4 „А“ классе

Цель: познакомить учащихся с творчеством М.О.Ауэзова-выдающимся представителем казахской литературы, чьё имя и произведения являются гордостью казахского народа,  его произведением „Сирота“; осознание учащимися проблемы взаимоотношений взрослых и ребёнка, потерявших своих близких людей.

Цель: познакомить учащихся с творчеством М.О.Ауэзова-выдающимся представителем казахской литературы, чьё имя и произведения являются гордостью казахского народа,

его произведением „Сирота“;

осознание учащимися проблемы взаимоотношений взрослых и ребёнка, потерявших своих близких людей.

Девиз урока:  „ Мало уметь читать, надо уметь думать!“

Девиз урока:

Мало уметь читать, надо уметь думать!“

Разминка  Какое у тебя сердце?

Разминка Какое у тебя сердце?

М.О.Ауэзов (1897-1961гг.)

М.О.Ауэзов (1897-1961гг.)

„ Счастливы те народы, которые могут быть воспеты с таким величием и любовью голосом,   подобным голосу Ауэзова...“      Р.Бержерон „ Он-явление, он-великий символ нашей жизни, человек-легенда, мудрец нового времени,  истинный поэт и человек...“    И. Андроников

Счастливы те народы, которые могут быть воспеты с таким величием и любовью голосом, подобным голосу Ауэзова…“ Р.Бержерон

Он-явление, он-великий символ нашей жизни, человек-легенда,

мудрец нового времени,

истинный поэт и человек…“ И. Андроников

Литературно-мемориальный дом-музей имени М.Ауэзова в городе Алматы. Основан в 1963 году, где писатель прожил последние 10 лет своей жизни. Казахский театр драмы носит имя М.О.Ауэзова. Перед фасадом театра установлен памятник. Ещё один памятник находится в сквере у театра оперы и балета имени Абая.

Литературно-мемориальный дом-музей имени М.Ауэзова в городе Алматы. Основан в 1963 году, где писатель прожил последние 10 лет своей жизни. Казахский театр драмы носит имя М.О.Ауэзова. Перед фасадом театра установлен памятник. Ещё один памятник находится в сквере у театра оперы и балета имени Абая.

Семья Ауэзовых находилась в родстве с семьёй казахского поэта Абая Кунанбаева

Семья Ауэзовых находилась в родстве с семьёй казахского поэта Абая Кунанбаева

Сирота-ребёнок потерявший родителей.  Бедный  одинокий  несчастный  ненужный

Сирота-ребёнок потерявший родителей.

Бедный

одинокий

несчастный

ненужный

„ В сиротстве жить-  слёзы лить“.

В сиротстве жить- слёзы лить“.

Словарная работа: грузный -тяжеловесный, неповоротливый,тяжёлый; зариться - с завистью смотреть на что-то чужое, сильно желать; изнурительный -крайне тягостный, истощающий силы и здоровье; сполохи -зарницы, северное сияние, вспышки яркого света; прядать(ушами) -двигать, поводить ушами; сердобольный -сочувствующий чужому горю, сострадательный, отзывчивый; пристанище -место, которое может служить приютом, убежищем.

Словарная работа:

грузный -тяжеловесный, неповоротливый,тяжёлый;

зариться — с завистью смотреть на что-то чужое, сильно желать;

изнурительный -крайне тягостный, истощающий силы и здоровье;

сполохи -зарницы, северное сияние, вспышки яркого света;

прядать(ушами) -двигать, поводить ушами;

сердобольный -сочувствующий чужому горю, сострадательный, отзывчивый;

пристанище -место, которое может служить приютом, убежищем.

Эпитеты Каменые глыбы ночные сполохи злые духи таинственные ущелья обнажённые скалы густая листва мрачно и холодно Хмурый вечер сумрачная прохлада тяжёлые тучи тёмно-багровый цвет грустные сиротливые холмы сгущаются тени

Эпитеты

Каменые глыбы

ночные сполохи

злые духи

таинственные ущелья

обнажённые скалы

густая листва

мрачно и холодно

Хмурый вечер

сумрачная прохлада

тяжёлые тучи

тёмно-багровый цвет

грустные сиротливые холмы

сгущаются тени

Сравнения:  темнота- как ведьма  ночь-злая старуха  Олицетворение: бродит ночь  страх прячется  ночь глядит

Сравнения:

  • темнота-

как ведьма

  • ночь-злая старуха

Олицетворение:

бродит ночь

страх прячется

ночь глядит

Эпитеты счастливая весёлая интересная беззаботная радостная тяжёлая одинокая бесприютная несчастная невыносимая

Эпитеты

  • счастливая
  • весёлая
  • интересная
  • беззаботная
  • радостная

тяжёлая

одинокая

бесприютная

несчастная

невыносимая

. Буддизм «Не убивать, не красть, никому не желать зла, не желать имущества другого, никому не завидовать, не оскорблять словами. Отрицай всякое насилие, всякую ненависть». Христианство «Почитай отца своих и мать». «Не убей, не кради, не желай ничего у ближнего твоего».  «Вдову и сироту не обижай». «Уклоняйся от зла и делай добро; ищи мира и следуй за ним». Ислам «Поистине, Аллах любит делающих добро».  «Будьте справедливы». «Делайте добро и близким, и сиротам, и беднякам, и соседу, и другу, и путнику». Требует человеческого отношения с пленными.

.

Буддизм

«Не убивать, не красть, никому не желать зла,

не желать имущества другого, никому не завидовать, не оскорблять словами. Отрицай всякое насилие, всякую ненависть».

Христианство

«Почитай отца своих и мать». «Не убей, не кради,

не желай ничего у ближнего твоего».

«Вдову и сироту не обижай».

«Уклоняйся от зла и делай добро;

ищи мира и следуй за ним».

Ислам

«Поистине, Аллах любит делающих добро».

«Будьте справедливы». «Делайте добро и близким,

и сиротам, и беднякам, и соседу, и другу, и путнику». Требует человеческого отношения с пленными.

Толерантность - терпимость к чужим мнениям, верованиям,поведению. «Я бы хотел особо отметить толерантность и терпимость казахстанцев, их радушие и приветливость.Это отмечают все иностранцы. И я благодарен своим согражданам за это...» Н.А.Назарбаев

Толерантность

терпимость к чужим мнениям, верованиям,поведению.

«Я бы хотел особо отметить толерантность и терпимость казахстанцев, их радушие и приветливость.Это отмечают все иностранцы. И я благодарен своим согражданам за это…» Н.А.Назарбаев

«Бессловесен тот, кто одинок. Он безмолвен, как мертвец в могиле. Одинокий путник не ходок, он и в поле не поднимет пыли».  Казахская пословица

«Бессловесен тот,

кто одинок.

Он безмолвен,

как мертвец в могиле.

Одинокий путник не ходок,

он и в поле не поднимет пыли».

Казахская пословица

Домашнее задание. 1. Выразительное чтение и подробный пересказ произведения М.Ауэзова«Сирота». 2. Составить эссе «Как можно было бы помочь Касыму?» 3. Придумать свою концовку произведения.

Домашнее задание.

1. Выразительное чтение и подробный пересказ произведения М.Ауэзова«Сирота».

2. Составить эссе

«Как можно было бы помочь Касыму?»

3. Придумать свою концовку произведения.

Рефлексия. Что понравилось на уроке? Какое настроение было у вас в течении всего урока? Какие моменты урока произвели на вас впечатление? Что мы должны извлечь из урока? Каким должен быть человек?

Рефлексия.

Что понравилось на уроке?

Какое настроение было у вас в течении всего урока?

Какие моменты урока произвели на вас впечатление?

Что мы должны извлечь из урока?

Каким должен быть человек?

Спасибо за работу!

Спасибо за работу!

Молодцы!

Молодцы!

Интересный материал? Поделиться с другими:
Всё для учителя