Пояснительная записка к уроку немецкого языка в 5 классе «Eine Stadt… Was gibt es hier? Wer wohnt hier?»
ФИО автора: Биримжанова Зураж Хайреддиновна
Место работы: МАОУ Менжинская СОШ
Должность: учитель немецкого языка
Название работы: Разработка обобщающего урока по теме «Eine Stadt… Was gibt es hier? Wer wohnt hier?»
Учебник: И.Л. Бим, Л.И. Рыжова «Немецкий язык, 5 класс», Москва, «Просвещение», 2005 год
Категория учащихся: 5 класс (4 год обучения), 3 урока в неделю.
Тема: «Eine Stadt… Was gibt es hier? Wer wohnt hier?»
Цель урока: активизация и обобщение знаний, умений и навыков по теме «Eine Stadt… Was gibt es hier? Wer wohnt hier?»
Задачи:
Развивающие – учить самоконтролю, умению работать в группе.
Образовательные – создание условий для практического овладения немецким языком в рамках данной темы, обучение аудированию, развитие навыка устной речи.
Воспитательные – воспитывать любовь к своему родному городу.
Оборудование: доска, мультимедийный проектор, раздаточный материал.
Этап урока |
№ слайда |
Пояснение |
Режим работы |
Орг. момент |
№1 |
Guten Tag! Setzt euch! Der wievielte ist heute? Welcher Tag ist heute? Wer fehlt heute? |
|
Фонетическая зарядка |
|
Heute sprechen wir weiter über eine Stadt und ihre Stadtbewohner. Lesen wir einen Reim auf der Seite 57. Schlagt bitte die Bücher auf. Also wer wohnt in einer Stadt? |
Чтение рифмовки на стр. 57 хором. фронтальная |
Повторение |
|
На доске опора: ein (eine) … ?
kein(keine) … .
|
Фронтальная Класс ученик |
Проверка домашнего задания. Развитие навыка диалогической речи (Диалог на стр.49, упр. 5b) |
№2 №3-№4 |
Schaut bitte an die Leinwand und macht die richtige Reihenfolge. Составить диалог, расставив реплики в правильной последовательности. Реплики на экране передвигаются по щелчку.
|
фронтальная парная парная
|
Физкультминутка |
|
Ich bin groß, (встали на цыпочки и потянулись вверх) wie ein Haus.(сложили над головой руки «домиком») Du bist klein, (присели) wie eine Maus.(показали пальцем друг на друга)
|
|
Развитие навыка аудирования |
№ 5 №6 №7 |
Hört Gabis Meinung über ihre Stadt und wählt(выберите) richtige Antwort. Аудиозапись запускается по щелчку, слушается дважды. Hören wir noch einmal zu. Учащиеся слушают и выполняют тест (см Приложение1)
Liebt Gabi ihre Stadt?
Wer hat eine Fünf bekommen? Und eine Vier? Eine Drei? |
индивидуальная фронтальная
|
Развитие навыка монологической речи |
№8 |
Wie heißt unsere Stadt? Wie ist Tichwin? Liegt Tichwin an einem Fluss? Wie heißt der Fluss? Gibt es in Tichwin viele Wohnhäuser (die Schulen, die Kirchen, usw.)? Was gibt es hier noch? Was findest du besonders schön in unserer Stadt? Liebst du deine Stadt? На доске опора: Ich finde … .
Aber zuerst teilen wir uns (разделимся) in drei Gruppen. Zieht eine Farbe. Welche Farbe hast du? Hast du die grüne(orange, blaue) Farbe? Учащиеся делятся на группы, вытаскивая карточку зелёного, синего или оранжевого цвета. Die Grünen, ihr seid die erste Gruppe, die Orangen- die zweite und die Blauen- die dritte. Учащиеся в группах составляют по опорам (опорой служит слайд №8) рассказ о своём городе. |
фронтальная групповая |
Подведение итогов урока. Домашнее задание. |
|
Рассказ о своём городе (см Приложение 2) |
|