Технологическая карта урока по геометрии
Учитель: Кордюк Ж.А. Тема урока: Расстояние между точками Класс: 10 Дидактическая цель: создать условия для формирования новой учебной информации. Цели по содержанию: обучающие: научить учащихся применять при решении задач формулы нахождения расстояния между точками
развивающие: развитие устной и письменной математической речи, и навыков исследовательской работы;
воспитательные: развивать познавательный интерес через игровые моменты взаимоконтроля, взаимопроверки, способствовать пониманию необходимости интеллектуальных усилий для успешного обучения, положительного эффекта настойчивости для достижения цели. Тип урока: урок открытия новых знаний. Методы: частично поисковый, наглядный, словесный. По источникам знаний: словесные, наглядные; По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа; Относительно дидактических задач: подготовка к восприятию; Относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый. Оборудование: Учебник: Учебник: «Геометрия 10-11» учебник для общеобразовательных учреждений/ Погорелов А.В. Просвещение 2007
Этапы урока |
Задачи этапа |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Организационный момент |
Создать благоприятный психологический настрой на работу Рефлексия на начальном этапе. |
Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. -Покажите, с каким настроением мы начинаем наш урок? Давайте запишем дату в рабочей тетради. |
Включаются в деловой ритм урока |
Актуализация знаний и умений
|
Актуализация опорных знаний и способов действий |
-Вспомним, о чём мы говорили на прошлом уроке?
Какие существуют оси координат в пространстве? Как они расположены относительно друг друга? Сколько существует координатных плоскостей, назовите их? |
-На прошлом уроке мы говорили о декартовой системе координат. Учащиеся отвечают на поставленные вопросы
|
Целеполагание и мотивация |
Обеспечение мотивации учения детьми, принятия ими целей урока |
Проблемная ситуация Давайте вспомним как находится расстояние между точками на прямой? А как находится расстояние между точками на плоскости? Как вы думаете, чем мы будем заниматься на нашем уроке? Какая цель нашего урока?
|
От одной координаты вычесть другую от х2-х1
Находить расстояние между точками в пространстве Найти способ вычисления расстояния между точками |
Усвоение новых знаний и способов усвоения
ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ |
Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изучаемой темы: определения смешанного числа
Смена деятельности. |
Расстояние между точками Какая тема урока? Найдем расстояние между точками А (х1, у1, з1) и А1 (х2, у2, з2) Рассмотри случай, когда АА1 не параллелен з. Проведем через точки А и А1 параллельные з прямые, они пересекут плоскость ху в точках В и В1. Эти точки имеют такие же координаты х и у как и А и А1, а координата з равна 0. Проведем плоскость через А1 параллельную плоскости ху. Она пересечет А1В1 в некоторой точке С. По теореме Пифагора. А1С=/з1-з2/ когда АА1 параллелен з. А1А=/з1-з2/ Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся. Давайте немного передохнем. Сели прямо, спину выпрямили Руки подняли вверх, показали руками: пересекающиеся прямые; развернутый угол; острый угол; прямой угол; смежный с ним угол; тупой угол. Руки отпустили вниз, потрясли кистями, сели прямо, руки на столе
|
Расстояние между точками
Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу.
|
Организация первичного контроля |
Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков |
Задача № 5 Вызывает троих учеников к доске |
Открывают учебники. Решают, сверяя свои ответы с доской. Выполняют упражнения. |
Подведение итогов урока |
Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых
|
Что изучали сегодня на уроке? Выставляет оценки за урок. |
Отвечают на вопросы.
|
Информация о домашнем задании |
Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания |
Домашнее задание. П. 24 (60), прочитать, выполнить номер № 6 Поясняет выполнение номеров. |
Открывают дневники, записывают домашнее задание, задают вопросы. |
Рефлексия |
Инициировать рефлексию детей по их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе |
Рефлексия Оценить работу учащихся на уроке. Наш урок подходит концу. Пожалуйста, поделитесь своими мыслями о сегодняшнем уроке Оцените свою деятельность на уроке с помощью «Светофора»:
|
Зеленая карточка. Я удовлетворен уроком. Мне все понятно. Урок был полезен для меня.
Желтая карточка. Урок был интересен. Я принимал в нем участие. Есть некоторые затруднения.
Красная карточка. Я не очень понимал, о чем идет речь, много непонятного. |