Расстояние между точками

Технологическая карта урока по геометрии
Учитель: Кордюк Ж.А. Тема урока: Расстояние между точками Класс: 10 Дидактическая цель: создать условия для формирования новой учебной информации. Цели по содержанию: обучающие: научить учащихся применять при решении задач формулы нахождения расстояния между точками

развивающие: развитие устной и письменной математической речи, и навыков исследовательской работы;

воспитательные: развивать познавательный интерес через игровые моменты взаимоконтроля, взаимопроверки, способствовать пониманию необходимости интеллектуальных усилий для успешного обучения, положительного эффекта настойчивости для достижения цели. Тип урока: урок открытия новых знаний. Методы: частично поисковый, наглядный, словесный. По источникам знаний: словесные, наглядные; По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа; Относительно дидактических задач: подготовка к восприятию; Относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый. Оборудование: Учебник: Учебник: «Геометрия 10-11» учебник для общеобразовательных учреждений/ Погорелов А.В. Просвещение 2007

Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

Создать благоприятный психологический настрой на работу

Рефлексия на начальном этапе.

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

-Покажите, с каким настроением мы начинаем наш урок?

Давайте запишем дату в рабочей тетради.

Включаются в деловой ритм урока

Актуализация знаний и умений

Актуализация опорных знаний и способов действий

-Вспомним, о чём мы говорили на прошлом уроке?

Какие существуют оси координат в пространстве?

Как они расположены относительно друг друга?

Сколько существует координатных плоскостей, назовите их?

-На прошлом уроке мы говорили о декартовой системе координат.

Учащиеся отвечают на поставленные вопросы

Целеполагание и мотивация

Обеспечение мотивации учения детьми, принятия ими целей урока

Проблемная ситуация

Давайте вспомним как находится расстояние между точками на прямой?

А как находится расстояние между точками на плоскости?

Как вы думаете, чем мы будем заниматься на нашем уроке?

Какая цель нашего урока?

От одной координаты вычесть другую от х2-х1

Находить расстояние между точками в пространстве

Найти способ вычисления расстояния между точками

Усвоение новых знаний и способов усвоения

ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изучаемой темы: определения смешанного числа

Смена деятельности.

Расстояние между точками

Какая тема урока?

Найдем расстояние между точками А (х1, у1, з1) и А1 (х2, у2, з2)

Рассмотри случай, когда АА1 не параллелен з. Проведем через точки А и А1 параллельные з прямые, они пересекут плоскость ху в точках В и В1. Эти точки имеют такие же координаты х и у как и А и А1, а координата з равна 0. Проведем плоскость через А1 параллельную плоскости ху. Она пересечет А1В1 в некоторой точке С. По теореме Пифагора.

А1С=/з1-з2/

когда АА1 параллелен з.

А1А=/з1-з2/

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.

Давайте немного передохнем.

Сели прямо, спину выпрямили

Руки подняли вверх, показали руками:
параллельные прямые;

пересекающиеся прямые;

развернутый угол;

острый угол;

прямой угол;

смежный с ним угол;

тупой угол.

Руки отпустили вниз, потрясли кистями, сели прямо, руки на столе

Расстояние между точками

Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу.

Организация первичного контроля

Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков

Задача № 5

Вызывает троих учеников к доске

Открывают учебники. Решают, сверяя свои ответы с доской.

Выполняют упражнения.

Подведение итогов урока

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых

Что изучали сегодня на уроке?

Выставляет оценки за урок.

Отвечают на вопросы.

Информация о домашнем задании

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

Домашнее задание.

П. 24 (60), прочитать, выполнить номер № 6

Поясняет выполнение номеров.

Открывают дневники, записывают домашнее задание, задают вопросы.

Рефлексия

Инициировать рефлексию детей по их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе

Рефлексия

Оценить работу учащихся на уроке.

Наш урок подходит концу. Пожалуйста, поделитесь своими мыслями о сегодняшнем уроке

Оцените свою деятельность на уроке с помощью «Светофора»:

Зеленая карточка. Я удовлетворен уроком. Мне все понятно. Урок был полезен для меня.

Желтая карточка. Урок был интересен. Я принимал в нем участие. Есть некоторые затруднения.

Красная карточка.  Я не очень понимал, о чем идет речь, много непонятного.

Интересный материал? Поделиться с другими:
Всё для учителя