Рабочая программа по экономике 11 класс.

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Луганской Народной Республики

«Стахановский учебно-воспитательный комплекс № 8»

УТВЕРЖДАЮ:

Директор ГБОУ ЛНР

УВК № 8 г.Стаханова

М.А.Рябцева

___.08.2016

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по ЭКОНОМИКЕ

профильный уровень

11 класс

Составитель рабочей программы:

Кришталь Наталья Ивановна

2016

  1. Пояснительная записка

  1. Статус программы

В соответствии с приказом Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 26.12.2014 года №72 «Об утверждении и поэтапном переходе образовательных организаций ЛНР на временный государственный образовательный стандарт (ВГОС)» с января 2015 г. осуществлен поэтапный переход на временный государственный образовательный стандарт.

Временный государственный образовательный стандарт регламентирует деятельность общеобразовательных организаций Луганской Народной Республики в соответствии со следующими нормативными документами:

  1. Федеральным государственным образовательным стандартом среднего (полного) общего образования (10-11 классы), утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 № 413– http://www.edu.ru/db/mo/Data/d_12/m413.pdf.

  2. Державними санітарними правилами і нормами влаштування, утримання загальноосвітніх навчальнихзакладів та організаціїнавчально-виховногопроцесуДСанПіН — http://www.dsesu.gov.ua/.

  3. Федеральным государственным образовательным стандартом среднего (полного)

общего образования (10-11 классы), утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 № 413– http://www.edu.ru/db/mo/Data/d_12/m413.pdf.

  1. В 2016/2017 учебном году преподавание предмета «Экономика» в Луганской Народной Республике осуществляется по следующей программе:

— Примерная программа среднего (полного) общего образования по экономике (профильный уровень) http://window.edu.ru/resource/229/37229.

  1. Методические рекомендации по составлению рабочих программ по предметам

в общеобразовательных организациях Луганской Народной Республики в 2016-2017 учебном году.

  1. Методические рекомендации по преподаванию предмета «Экономика» в 2016–2017 учебном году.

Согласно учебному плану на 2016 – 2017 учебный год изучается в XІ классе предмет «Экономика» — профильный уровень.

В таблице 1 представлено распределение количества часов в XІ классе.

Таблица 1

Предмет

Распределение часов по классам

XI класс

в нед.

в год

Экономика профильный уровень

2

62

Цель данного курса – способствовать осознанию учащимися роли человека
в обществе, развитию экономического осознания, важного в современном обществе.

Курс способствует интеллектуальному развитию учащихся, гуманизации личности, формированию жизненной стратегии личности в сфере экономики и бизнеса, помогает развивать познавательные способности учащихся.

Изучение экономики в старшей школе на профильном уровне направлено на

достижение следующих целей:

• развитие гражданского образования, экономического образа мышления; потребности в получении экономических знаний и интереса к изучению экономических дисциплин; способности к личному самоопределению и самореализации;

• воспитание ответственности за экономические решения; уважения к труду
и предпринимательской деятельности;

• освоение системы знаний об экономической деятельности и об экономике России для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин
в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или для самообразования;

• овладение умениями получать и критически осмысливать экономическую информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; подходить
к событиям общественной и политической жизни с экономической точки зрения; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в экономической жизни общества и государства;

• формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных экономических задач; освоения экономических знаний для будущей работы
в качестве наемного работника и эффективной самореализации в экономической сфере.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Рабочая программа по экономике предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Экономика» на этапе среднего (полного) общего образования являются:

  • объяснение изученных положений на предлагаемых конкретных примерах;

  • решение познавательных и практических задач, отражающих типичные

экономические ситуации;

  • применение математических знаний в экономической сфере;

  • применение полученных знаний для определения экономически рационального

поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;

  • умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства;

  • поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа

и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.). Отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);

  • выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное,

просмотровое, поисковое и др.);

  • работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное

восприятие языка средств массовой информации;

  • самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для

решения задач творческого и поискового характера;

  • участие в проектной деятельности, владение приемами исследовательской

деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос: «Что произойдет, если…»);

  • пользования мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для

обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;

  • владение основными видами публичных выступлений (высказывания, монолог,

дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).

Программа призвана помочь осуществлению выпускниками осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.

В результате изучения экономики на профильном уровне ученик должен

Знать/Понимать

• смысл основных теоретических положений экономической науки;

• основные экономические принципы функционирования семьи, фирмы, рынка
и государства, а также международных экономических отношений;

Уметь

приводить примеры: взаимодействия рынков; прямых и косвенных налогов; взаимовыгодной международной торговли;

описывать: предмет и метод экономической науки, факторы производства, цели фирмы, основные виды налогов, банковскую систему, рынок труда, экономические циклы, глобальные экономические проблемы;

объяснять: экономические явления с помощью альтернативной стоимости; выгоды обмена; закон спроса; причины неравенства доходов; роль минимальной оплаты труда; последствия инфляции;

сравнивать (различать): спрос и величину спроса, предложение и величину предложения, рыночные структуры, безработных и незанятых, организационно-правовые формы предприятий, акции и облигации;

вычислять на условных примерах: величину рыночного спроса и предложения, изменение спроса (предложения) в зависимости от изменения формирующих его факторов, равновесную цену и объем продаж; экономические и бухгалтерские затраты
и прибыль, смету (бюджет) доходов и расходов, спрос фирмы на труд; реальный
и номинальный ВВП, темп инфляции, уровень безработицы;

применять для экономического анализа: кривые спроса и предложения, графики изменений рыночной ситуации в результате изменения цен на факторы производства, товары-заменители и дополняющие товары

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• исполнения типичных экономических ролей;

• решения практических задач, связанных с жизненными ситуациями;

• совершенствования собственной познавательной деятельности;

• оценки происходящих событий и поведения людей с экономической точки зрения;

• осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования экономической информации.

Результаты обучения

Результаты изучения курса «Экономика» приведены в разделе «Требования
к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного и экономически оправданного подхода к решению жизненных и профессиональных задач; овладение знаниями
и умениями, востребованными в повседневной жизни и будущей профессии, позволяющими ориентироваться в экономической среде, делать сознательный выбор
в условиях альтернатив.

Результаты обучения позволят учащимся освоить основы поведения
в экономической сфере и помогут осознанно выбрать будущую специализацию.

Результаты обучения позволят сократить объем и усилить общепрофессиональную подготовку в высших и средних специальных образовательных учреждениях.

Перечень учебников

Классы

Уровень

Экономика

11 класс

Профиль

1. Мицкевич А.А. Сборник заданий по экономике с решениями: Пособие для преподавателей экономики. – в 3-х книгах. Кн.1. задачник по макроэкономике с решениями. – М.: Вита-Пресс, 2011, 579 с.

2. Мицкевич А.А. Экономика в задачах и тестах. М., 1999.

3. Основы экономической теории: Учебник для 10-11 кл. общеобразоват. учереждений с углубленным изучением экономики / Под ред. С.И. Иванова. В 2 кн. Кн. 1. М.: Вита-Пресс, 2012 г, 336 с.

4. Трофимова З.В. Основы экономики. Учебное пособие для 10, 11 кл. – Донецк: ООО ПКФ «БАО», 2004. — 240 с.

5. Основы экономической теории. Учебник для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений с углублённым изучением экономики/ Под ред. С.И. Иванова. М.: Вита-Пресс, 2012. 269 с.

6. Булавенко С.Д. основы экономики. 10, 11 кл.: Разработки уроков. – X.: Веста: Изд-во «Ранок», 2007.- 432 с.- (Мастер-класс).

7. Липсиц И.В. Экономика. Базовый курс: Учебник для 10, 11 кл.

общеобразоват. учрежд. – 8-е изд.- М.: ВИТА-ПРЕСС, 2008. – 272 с.: ил.

Основное содержание программы

КЛАСС 11 профильный

Предмет «ЭКОНОМИКА»

Учебно-тематический план

№ п/п

Содержание программного материала

Количество часов

Раздел I. Инструменты макроэкономики

11

1

Предмет и особенности макроэкономического анализа

1

2

Валовой внутренний продукт

4

3

Совокупный спрос и совокупное предложение

3

4

Деньги и банки

3

Раздел II. Макроэкономические проблемы

9

1

Инфляция

2

2

Безработица

3

3

Экономический рост и развитие

2

4

Экономические циклы

2

Раздел III.Макроэкономическая политика

6

1

Денежная политика

3

2

Фискальная политика

3

Раздел IV. Международная экономика

9

1

Международная торговля

4

2

Международные финансы

3

3

Глобальные экономические проблемы

2

ПРИКЛАДНАЯ ЭКОНОМИКА

Раздел I. Бизнес

11

1

Предпринимательство и предприниматель

2

2

Предприятие и их организационно-правовые формы

3

3

Менеджмент

2

4

Маркетинг

2

5

Бизнес-план

2

Раздел II. Финансы

5

1

Финансирование бизнеса. Ценные бумаги

3

2

Страхование

1

3

Учёт

1

Раздел III.Российская экономика

6

1

Становление рыночной экономики в современной России

3

2

Современная российская экономика

3

Раздел IV. Подготовка к экзаменам

5

Итого

62

КАЛЕНДАРНО — ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ пп

№ урока в теме

Раздел/Тема урока

Дата проведения

Прим.

по плану

по факту

1 СЕМЕСТР

Раздел I. Инструменты макроэкономики (11 ч.)

1.

1

Предмет макроэкономики. Основные макроэкономичес-кие проблемы. Агрегирование. Макроэкономические агенты и макроэкономические рынки. Кругооборот расходов и доходов.

05.09

2

2

Понятие системы национальных счетов. Валовой внутренний продукт (ВВП) и валовой национальный продукт (ВНП). Конечная и промежуточная продукция. Добавленная стоимость. ВВП на душунаселения.

05.09

3

3

Методы измерения ВВП по расходам и по доходам. Теневая экономика. Номинальные и реальные эконо-миические показатели. Номинальный и реальный ВВП. Индекс потребительских цен (ИПЦ) и дефлятор ВВП.

12.09

4

4

Практическая работа «Установление величины ВВП по исходным данным»

12.09

5

5

Совокупный спрос. Причины отрицательного наклона кривой совокупного спроса. Неценовые факторы совокупного спроса.

19.09

6

6

Совокупное предложение. Причины положительного наклона кривой совокупного предложения.

Неценовые факторы совокупного предложения.

19.09

7

7

Классическая модель. Закон Сэя.

26.09

8

8

Кейнсианская макроэкономическая модель. Макроэкономическое равновесие. Шоки совокупного спроса и совокупного предложения.

26.09

9

9

Деньги. Функции денег. История денег. Формы денег. Денежные агрегаты.

03.10

10

10

Банки. История банковского дела. Операции коммер- ческих банков. Российские коммерческиебанки.

03.10

11

11

Банковская система. Центральный банк и его функции.

10.10

Раздел II. Макроэкономические проблемы (9 ч.)

12

1

Закон денежного обращения. Уравнение обмена Фишера. Инфляция: понятие, виды и причины.

10.10

13

2

Инфляция спроса и инфляция предложения. Дефляция.

Последствия и издержки инфляции.

17.10

14

3

Понятие безработицы. Уровень и виды безработицы.

17.10

15

4

Полная занятость и потенциальный ВВП. Последствия безработицы. Государственная политика поддержки занятости.

31.10

16

5

Понятие экономического роста. Темп экономического роста. Источники экономического роста.

Экстенсивный и интенсивный рост.

31.10

17

6

Экономическое и общественное развитие. Порочный круг бедности. Качество жизни. Индекс человеческого развития.

07.11

18

7

Экономические циклы. Типы экономических циклов.

07.11

19

8

Классические среднесрочные циклы деловой активнос-ти. Причины экономических циклов. Фазы цикла.

14.11

20

9

Практическая работа «Инфляция. Безработица. Три взгляда на макроэкономическое равновесие»

14.11

Раздел III. Макроэкономическая политика (6 ч.)

21

1

Что такое макроэкономическая политика. Кредитные деньги или как банки«делают деньги».

21.11

22

2

Обязательные резервы. Кредитная эмиссия.

21.11

23

3

Банковский мультипликатор. Банковские резервы

и кредитные возможности.

28.11

24

4

Воздействие налогов на экономику. Кривая Лаффера.

28.11

25

5

Налоговая система России. Государственный бюджет. Дефицит государственного бюджета и способы его финансирования. Государственный долг. Фискальная политика.

05.12

26

6

Практическая работа. Виды налогов и установление размера налога на индивидуальный доход определённой величины

05.12

Раздел IV. Международная экономика (9 ч.)

27

1

Абсолютное и сравнительное преимущество в междуна-родной торговле.

12.12

28

2

Контрольная работа

12.12

29

3

Протекционизм: цели и средства. Импортные тарифы. Нетарифные барьеры. Экспортные субсидии.

19.12

30

4

Свободная торговля. Всемирная торговая организация (ВТО). Россия и ВТО. Региональная интеграция.

19.12

2 СЕМЕСТР

31

5

Спрос и предложение на рынке валют. Формирование валютного курса.

16.01

32

6

Факторы, определяющие валютные курсы. Валютные риски. Валютные системы. Валютные кризисы.

16.01

33

7

Понятие глобализации, ее выгоды и риски. Краткая характеристика основных глобальных проблем. Взаимосвязь глобальных проблем.

23.01

34

8

Развитые и развивающиеся страны. Наиболее актуаль-ные для России глобальные проблемы. Устойчивое развитие.

23.01

35

9

Практическая работа. Определение изменений валютного курса

30.01

Раздел I. Бизнес (11 ч.)

36

1

Коммерция и бизнес. Понятия предпринимательства

и предпринимателя. Виды предпринимательства. Эволюция взглядов на предпринимательство. Роль предпринимательства в экономике.

30.01

37

2

Характеристика предпринимателя. Склонность к риску. Мотивы предпринимателя. Предприниматель и фирма. Внутрифирменное предпринимательство.

06.02

38

3

Юридические лица. Некоммерческие предприятия. Общая классификация фирм по правовому статусу.

06.02

39

4

Формы предприятий в России. Государственные и муниципальные унитарные предприятия.

13.02

40

5

Производственные кооперативы. Объединения предприятий. Малый бизнес.

13.02

41

6

Понятия менеджмента и менеджера. Организационная структура. Принципы менеджмента.

20.02

42

7

Механизмы координации. Организация производства. Управление персоналом. Мотивация и контроль.

20.02

43

8

Понятие маркетинга. История и эволюция маркетинга.

Поведение покупателей на рынке. Сегментация рынка.

27.02

44

9

Жизненный цикл товара. Реклама. Качество. Стимулирование сбыта.

27.02

45

10

Понятие бизнес-плана. Его назначение и структура.

06.03

46

11

Практическая работа. Процесс планирования. Бизнес-план

06.03

Раздел II. Финансы (5 ч.)

47

1

Финансы и финансовые институты. Основной

и оборотный капитал. Источники финансирования: внутренние и внешние.

13.03

48

2

Заемные средства. Ценные бумаги. Облигации предприятий. Государственные и муниципальные

облигации. Акции. Цены и доходность акций

и облигаций.

13.03

49

3

Первичный и вторичный рынки ценных бумаг. Фондовый рынок. Стоимость фирмы. Защита

интересов вкладчиков. Паевые(взаимные) фонды.

27.03

50

4

Сущность страхования. Формы и виды страхования. Страховые услуги. Основные понятия страхования. Страхование в России.

27.03

51

5

Учет: структура и основные понятия. Принципы бухгалтерского учета. Финансовая отчетность. Бюджет(смета).

03.04

Раздел III.Российская экономика (6 ч.)

52

1

Краткая экономическая история России до1917 года. Административно-командная экономика

Советского Союза.

03.04

53

2

Попытки реформирования советской экономики. Старт рыночной экономики.

10.04

54

3

Макроэкономическая стабилизация и институцио-нальные преобразования. Первые результаты

и социальная цена реформ

10.04

55

4

Ресурсы российской экономики. Итоги первого десятилетия реформ. Экономическая политика. Стратегия роста.

24.04

56

5

Контрольная работа

24.04

57

6

Практическая работа. Интеграция России

в мировую экономику

08.05

Раздел IV. Подготовка к экзаменам (5 ч.)

58

1

Подготовка к экзаменам

08.05

59

2

Подготовка к экзаменам

15.05

60

3

Подготовка к экзаменам

15.05

61

4

Подготовка к экзаменам

22.05

62

5

Подготовка к экзаменам

22.05

РАССМОТРЕНО

Протокол заседания методического объединения учителей естественно-математического цикла

от 29.08.2016 г. № 01

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

Н.В.Банник

___.08.2016 г.

Рабочая программа прошивается, пронумеровывается и скрепляется печатью.

В этой программе пронумеровано, прошнуровано и скреплено печатью 20 (двадцать) листов.

Директор ГБОУ

ЛНР УВК № 8

г.Стаханова

М.А.Рябцева

31.08.2016

В этой программе пронумеровано, прошнуровано и скреплено печатью 20 (двадцать) листов.

Директор ГБОУ

ЛНР УВК № 8

г.Стаханова

М.А.Рябцева

31.08.2016

Интересный материал? Поделиться с другими:
Всё для учителя