Рабочая программа по истории России 11 класс.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Журавская средняя общеобразовательная школа»

Еланского муниципального района Волгоградской области.

РАССМОТРЕНО

на заседании Методического совета школы

Протокол №_____

от «___»_______________20___ г

Председатель Методического совета

__________________________

(Ламзина О.Ю.)

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

______________________

(Ламзина О.Ю.)

«___»_______________20___ г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «Журавская СОШ»

______________

(Бурлаченко О.В.)

«___»____________20___ г.

Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А

по учебному предмету: «История России»

11класс

Учитель-составитель: Дьячин Сергей Алексеевич

2014 год

Пояснительная записка

Рабочая программа в 11 классе по истории России рассчитана на 40 часов учебного времени, из них – 9 часов интегрированные уроки с курсом всеобщей истории. Запись данных уроков ведётся на всеобщую историю с пометкой «интегрированный урок». 5 часов отводится на промежуточное и итоговое повторение.

Формы промежуточной аттестации осуществляются в соответствии с Уставом и локальным актом школы; форма итоговой аттестации: ЕГЭ как предмет по выбору учащихся.

Основными целями и задачами рабочей программы являются:

— воспитание гражданственности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;

— освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;

— овладение навыками и умениями поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации.

В результате изучения истории России на базовом уровне ученик должен знать (понимать):

— периодизацию отечественной истории;

— основные факты, процессы и явления отечественной истории;

— историческую обусловленность современных общественных процессов.

Уметь:

— проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;

— различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и объяснения.

УМК по истории России в 11 классе:

Левандовский, Щетинов, Морозов «История России.XX-нач.XXI века», 11 класс, «Просвещение», 2012 год.

Поурочные планы «История России.XIX-XXвв.» 11класс, автор-составитель: Н.С.Кочетов, Волгоград, «Учитель».

Данная рабочая программа рассчитана на средний уровень учащихся.

Методическое пособие с электронным приложением «Повторение и контроль знаний. Интерактивные дидактические материалы. История России. 10-11 класс»; автор-составитель: О.А.Мартьянова; Москва «Планета», 2012 год.

п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Стандарт среднего (полного) общего образования по истории

Основные понятия

Знания,

умения

Формы

контроля

Домашнее

задание

Элементы дополнительного

содержания

Дата

Пров.

Факт.

провед

1

Социально-экономическое развитие России

1

Утверждение капиталистической модели экономического развития.

Завершение промышленного переворота. Российский монополистический капитализм и его особенности. Нарастание экономических и социальных противоречий в условиях форсированной модернизации

Модернизация, реформа, концентрация производства,монополии, свободная конкуренция, картель, синдикат, трест, концерн, инвестиции, многоукладная экономика.

Овладеть знаниями фактического материала, явлений и понятий по данной теме.

Уметь на основе текста параграфа и статистических данных анализировать принципы развития экономики страны в пореформенный период. Представлять результаты индивидуальной работы в форме тезисного плана. Работать с историческим материалом и систематизировать его с целью нахождения характерных черт развития экономики в пореформенное время.

Логические и познавательные задания по кн. Плоткин Г.М. «Материалы и познавательные задания по Отечественной истории: для уч. 11 кл.» М., Просвещение, 2004 г.

Тест

П. 1

Отечественные предприниматели конца 19 – 20 вв.

2

Внутренняя политика самодержавия в конце 19-начале20 вв.

«Зубатовщина»

1

Идейные течения, политические партии в общественном движении России на рубеже 19-20 вв.

Эсеры, эсдеки, конституционалисты, легальный марксизм

Работать над развитием способностей к интегрирующему мышлению. Которое помогает увидеть новые стороны явления;

Контурная карта, эссе

П.2

Роль общины в жизни крестьянства

3

Внешняя политика самодержавия в конце19-начале 20 вв. Русско-японская война

Интегрированый урок

1

Россия в системе военно-политических союзов на рубеже 19-20 вв. Противоречия между державами на дальнем Востоке.

Тройственный союз, Антанта, геополитика, стратегические интересы, раздел сфер влияния, гонка вооружений.

Развивать способности и умения сравнивать, сопоставлять по вопросам, предложенным и в произвольной форме( по вопросам, которые необходимо сформулировать самостоятельно)

Тест

П.2

4

В годы первой революции

1

Революция 1905-1907гг. предпосылки, причины, характер, особенности, периодизация. Кровавое воскресенье, события весны- лета 1905 г.

Всероссийская Октябрьская стачка.

Манифест 17 октября 1905 г. Вооруженное восстание в Москве.

Дума и радикальные партии

Парламент, фракция, р Па Парламент, фракция, революция, стачка, забастовка, крестьянские волнения, политизация рабочего движения. Государственая Дума

П Парламент, фракция, революция, стачка, забастовка, крестьянские волнения, политизация рабочего движения. Государственная Дума

а Парламент, фракция, революция, стачка, забастУметь систематизировать исторический материал;

Формировать собственный алгоритм решения исторических задач, включая составления плана их решения;

Уметь сравнивать и сопоставлять исторически события разных эпох с большим временным перерывом с целью нахождения общего и особенногоовка, крестьянские волнения, политизация рабочего движения. Государственная Дума ламент, фракция, революция, стачка, забастовка, крестьянские волнения, политизация рабочего движения. Государственная Дума рламент, фракция, революция, стачка, забастовка, крестьянские волнения, политизация рабочего движения. Государственная Дума еволюция, стачка, забастовка, крестьянские волнения, политизация рабочего движения. Государственная Дума

Уметь систематизировать иУметь систематизировать исторический материал;

Формировать собственный алгоритм решения исторических задач, включая составления плана их решения;

Уметь сравнивать и сопоставлять исторические события разных эпох с большим временным перерывом с целью нахождения общего и особенногосторический материал;

Формировать собственный алгоритм решения исторических задач, включая составления плана их решения;

Уметь сравнивать и сопоставлять исторические события разных эпох с большим временным перерывом с целью нахождения общего и особенного

тест

П. 4-5

Становление российского парламентаризма

В годы первой революции

1

Революция 1905-1907гг. предпосылки, причины, характер, особенности, периодизация. Кровавое воскресенье, события весны- лета 1905 г.

Всероссийская Октябрьская стачка.

Манифест 17 октября 1905 г. Вооруженное восстание в Москве.

Дума и радикальные партии

Парламент, фракция. Революция, стачка, забастовка, крестьянские волнения, политизация рабочего движения, Государственная Дума

Уметь систематизировать исторический материал; формировать собственный алгоритм решения исторических задач, включая составление собственного плана их решения; уметь сравнивать и сопоставлять исторические события разных эпох и с большим временным перерывом с целью нахождения общего и особенного

Тест

П. 4-5

Становление российского парламентаризма

5

Накануне краха. Третьеиюньская политическая система

1

Третьеиюньский государственный переворот. Роль государства в экономической жизни страны. Реформы П.А. Столыпина

Чересполосица, отруб, хутор, круговая порука.

Учащиеся овладевают знаниями фактического материала по теме, пониманием; отрабатывают умение работать с поставленной проблемной задачей

Логические и проблемные задания по теме

П. 6-7

Роль общины в жизни крестьянства

6

Первая мировая война (интегрированный урок)

1

Причины войны, характер. Отношение Российского общества к войне. Влияние войны на экономическое и политическое положение страны

(Ход военных действий рассматривается в курсе Всеобщей истории)

Мировая война, пацифизм, «революционное пораженчество

Получение и углубление знаний, их систематизация и обобщение на основе изучения разнообразных источников, развитие широкого спектра аналитических умений, в том числе конспектирования, рецензирования, подготовки развернутых тематических выступлений, критического сопоставления источников

Тест

П.8

Влияние войны на Российское общество

7

Культура России в начале 20 века

1

Развитие системы образования. Научные достижения российских ученых. Новаторские тенденции в развитии художественной культуры. Отражение духовного кризиса в художественной культуре декаданса

«Серебряный век», декаданс, символизм, футуризм

Урок изучения нового материала с использованием различного уровня опережающих заданий обязательно опирается на умения учащихся: рассматривать исторический процесс в его развитии и взаимосвязи; систематизировать историческую информацию; формировать собственный алгоритм решения историко-познавательных задач

Письменный опрос

П. 9

Идейные искания российской интеллигенции в начале 20 в. Русская религиозная философия

8-9

Революция 1917 г.

2

Падение самодержавия. Временное правительство и Советы. Провозглашение России республикой. Кризис власти. Маргинализация общества Политическая тактика большевиков, их приход к власти. Утверждение Советской власти. Первые декреты Советской власти. Создание РСФСР

СубЪективные и объективные причины революции, двоевластие, коалиционное правительство, бонопартистская политика, однородное социалистическое правительство.Всероссийский съезд Советов, ВЦИК, СНК, наркоматы, Учредительное собрание, рабочий контроль, национализация, продовольственная диктатура, культурная революция

Умение работать с различными источниками информации по данной теме

Эссе

П. 10-11-12

«Рволюционное оборончество» -сторонники и противники. Разложение армии, углубление экономических трудностей, положение на национальна окраинах. Причины слабости демократических сил России

10-11

Гражданская война и интервенция

2

Причины, этапы, участники. Цели и идеология противоборствующих сторон. Политика «военного коммунизма»

Гражданская война, интервенция, «военный коммунизм», прдразверстка

Урок изучения нового материала с использованием документов, контурных карт. Умение работать с различными источниками получения информации по данной теме

П. 13-15

Характер событий октября 1917 г. В оценках современников и историков. Созыв и роспуск Учредительного собрания. Брестский мир. Конституция 1918 г. Формирование однопартийной системы. «Белый» и «красный» террор. Причины поражения белого движения

12

Образование СССР

1

Экономическое и политическое положение Советской России после Гражданской войны. Переход кновой экономической политике. Партийные дискуссии о путях и методах построения социализма в СССР. Успехи, противоречия и кризисы непа. Выбор стратегии форсированного социально-экономического развития.

Нэп, командные высоты в экономике.Кризис сбыта, унитарное государство, автономия, федеративное государство

Урок изучения нового материала с использованием документов, контурных карт.

Умение работать с различными источниками получения информации по данной теме

Проводить сравнительный анализ ситуации в стране; делать выводы

Самостоятельная работа, текст

П.

18

Полемика о принципах национально- государственного строительства. Концепция построения социализма в отдельно взятой стране

Причины свертывания нэпа

13

Индустриализация и коллективизация: источники и результаты

1

Индустриализация ее источники, результаты.

Коллективизация, ее социальные и экономические последствия.

Противоречия социалистической модернизации

Модернизация, пятилетка, раскулачивание, колхоз, коллективизация

Результатом проведения подобного занятия является овладение учащимися качественно новыми знаниями по изученным темам, но и приобретение новых навыков и умений: формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам;

Использовать для аргументации исторические сведения; учитывать различные мнения и интегрировать идеи; подготовить реферат; устное выступление, творческую работу, эссе по теме

Задания на умение анализировать, думать и принимать решение, отстаивать собственное мнение при объективном анализе различных точек зрения мнений

П. 20

14

Общественно-политическая жизнь страны

1

Власть партийно-государственного аппарата. Номенклатура и общество. Политические приоритеты большевиков. Культ личности И.В.Сталина. Массовые репрессии

Режим личной власти, репрессии, ГУЛАГ

Беседа с целью выяснения усвоения нового материала

П. 17

15

Идеологические основы советского общества и культура в 1920-1930 гг.

1

Утверждение метода социалистического реализма. Задачи и итоги «культурной революции». Наука в СССР в 1920-1930 гг.

В результате изучения названной темы учащиеся должны овладеть знаниями фактов, понятий теорий, которые характеризуют целостность развития культуры России, представлять результаты индивидуальной и групповой историко-познавательной деятельности в виде таблицы; составлять тезисный план; работать с контурной картой

Познавательные задания различной степени сложности

П. 17,21

Создание советской системы образования, Русское зарубежье. Раскол в РПЦ

16-17

Советская внешняя политика

Интегрированые уроки

2

Внешнеполитическая стратегия СССР между двумя мировыми войнами. Цели СССР в области международных отношений. Официальная дипломатия, Рост военной угрозы в начале 1930-х гг. и проблемы коллективной безопасности. Советско-германские отношения в 1939-1940-е гг. Политика СССР на начальном этапе войны. Расширение территории Советского Союза.

Фашизм, система коллективной безопасности, секретные протоколы, план «Барбаросса»

Способность появлению чувств сопереживания, добра. Отрицание насилия, неприятия зла. Научить рассматривать прошлое через призму времени

Беседа с целью выяснения усвоения нового материала

П. 19, 23

Дипломатическое признание СССР. Мюнхенский договор и его последствия. Военное столкновение СССР с Японией у озера Хасан в районе реки Халхин-Гол

18-19

Боевые действия на фронтах

2

Нападение Германии на СССР. Великая Отечественная война: основные этапы, военные действия. Смоленское сражение. Блокада Ленинграда. Победа Красной Армии под Москвой.

Блицкриг, стратегическая оборона, оккупационный режим

Развитие умений высказывать свое мнение, отстаивать его, уважать противоположную точку зрения

Конспект

П. 24, 25

Причины неудач на начальном этапе войны. Оккупационный режим на советской территории

20

Коренной перелом в ходе войны: Разгром войск под Сталинградом

1

Разгром немецких войск под Сталинградом и на Орловско-Курской дуге. Освобождение территории СССР и военные операции в Европе. Участие СССР в войне с Японией.

Коренной перелом, капмтуляция

Развитие умений самостоятельной работы с текстои учебника

Эссе

П. 25

Капитуляция нацистской Германии. Развитие советского военного искусства

21

Борьба за линией фронта

1

Мобилизация страны на войну.

Партизанское движение.

Уроки изучения нового материала предусматривают овладение глубокими прочными знаниями и умениями

Оценочный вывод

П. 26

Героизм народа на фронте и в тылу

22

Тыл в годы войны

1

Перевод экономики на военные рельсы. Идеология и культура в военные годы

Оккупационный режим. Эвакуация, слаженное военное хозяйство

Уметь самостоятельно работать с текстом учебника, справочной и другой литературой; делать обобщения и выводы; составлять вопросы по теме и отвечать на них

Тест

П. 27

23

СССР и союзники

Интегрированный урок

1

СССР в антигитлеровской коалиции. Конференция союзников в Тегеране, Ялте, Потсдаме и их решения

Антигитлеровская коалиция, ленд-лиз, капитуляция

Проводить комплексный поиск исторической информации в источниках разного типа; Составлять хронологическую и синхроническую таблицу

Составление опорного конспекта

П. 28

Ленд-лиз и его значение

24

Итоги Великой Отечественной войны

1

Цена победы, Роль СССР во Второй мировой войне и решение вопросов послевоенного переустройства мира

Умение работать с дополнительной литературой и поиск исторического материала по заданию учителя

Подготовка сообщений

Подготовленные рефераты

Русская Православная церковь в годы войны

25

Восстановление и развитие народного хозяйства

1

Социально-экономическое положение СССР после войны. Мобилизационные методы восстановления хозяйства

Конверсия

Анализировать политику, уметь делать аргументированные выводы

Анализ документов

П. 30

26

Власть и общество после войны

1

Идеологические компании конца 40-х гг. Социальная политика и ее приоритеты.Развитие культуры. Усиление режима личной власти И.В.Сталина и борьба с вольномыслием в обществе. Новая волна политических репрессий

Отработка умения работы в группе и индивидуально по выполнению заданий учителя

Контурная карта, эссе

П. 31

27

Внешняя политика

Интегрированный урок

1

Биполярный характер послевоенной системы международных отношений. Формирование мировой социалистической системы. «Холодная война», ее влияние на экономику и политику. Карибский кризис

«Холодная война», «социалистический лагерь», страны «третьего мира»

Урок овладения знаниями и умениями историко-исследовательской работы

Письменный вопрос с использованием статистического материала

П. 29

Создание ракетно-ядерного оружия в СССР

28

Попытки реформирования советской системы

1

Борьба за власть в высшем руководстве СССР после смерти И.В.Сталина. 20 съезд КПСС и осуждение культа личности.

Экономические реформы 1950-начала 1960-х гг. Реорганизация органов управления и власти

Десталинизация, диссиденты, « оттепель», волюнтаризм

Активные задания, задания на группировку исторической информации, задания на аналогию, задания на определение логической последовательности

П. 32,

33

Концепция построения коммунизма

29

Духовная жизнь в послевоенные годы

1

Ужесточение партийного контроля над сферой культуры. Демократизация общественной жизни в период «оттепели». Научно-техническое развитие СССР, достижения в освоении космоса

«Директивная экономика», экстенсивный метод развития, перестройка

Уметь: проводить сравнительный анализ экономического курса Н.С. Хрущева и экономического курса Л.И. Брежнева; составлять план-перечисление по тексту учебника; статистические данные переводить в графики и диаграммы

Вопросы разного уровня сложности

П. 32

Роль советской науки в развертывании научно-технической революции

30

Нарастание кризисных явлений в советском обществе в 1965-1985 гг.

1

Экономические реформы середины 60-х гг. замедление темпов научно-технического прогресса. «Застой», как проявление кризиса советской модели. Конституция 1977 г. Попытки преодоления кризисных тенденций в советском обществе в начале 1980 г.

«Доктрина Брежнева», парад суверинитетов

Умение:

Раскрывать особенности происходящих процессов

Тест

П. 35

Диссидентское правозащитное движение

31

Внешняя политика СССР

Интегрированный урок

1

СССР в глобальных и региональных конфликтах середины 60-х начала 80-х годов. СССР и политические кризисы в странах Восточной Европы. Достижение военно-политического паритета СССР и США. «Новое политическое мышление». Советско-американский диалог во второй половине 1980 гг.

Знать и понимать основные принципы, диалектику нового политического мышления. Уметь выстраивать собственную позицию на поставленную тему и соотносить ее с мнением авторов учебника, например, уметь грамотно излагать свои мысли письменно- этому учит эссе

Тест, познавательные и логические задания

П. 39

Хельсинский процесс. Политика разрядки и причины ее срыва. Афганская воцна и ее последствия. Распад мировой социалистической системы.

32

Начало кардинальных перемен в стране

1

Попытки модернизации советской экономики и политической системы во второй половине 1980 гг. Введение принципа самоокупаемости и хозрасчета, начало развития предпринимательства

«Шоковая терапия»,либерализация цен, приватизация, акционирование, рыночная экономика, конвертируемый рубль

Подготовить сообщение с привлечением периодической печети

Тест

П. 40

Стратегия ускорения и ее противоречия. Кризис потребления и подъем забастовочного движения в 1989 г.

33

Российское общество в годы реформ

1

Политика гласности. Отмена цензуры, развитие плюрализма в СМИ. Формирование многопартийности. Августовские события 1991 г.

Президентская республика, гражданское общество

Прививать умение работать с периодической печатью

Эссе

П. 41

Кризис коммунистической идеологии. Утрата руководящей роли КПСС в жизни советского общества. Причины роста напряженности в международных отношениях. Подъем национальных движений в союзных республиках и политика руководства СССР. Причины распада СССР

34-35

Социально – экономическая и политическая ситуация в стране в конце 20 века

2

Становление новой российской государственности. Принятие Конституции РФ. Президентские выборы 2000 г.

Постиндустриальное общество

План-конспект

Самостоятельная работа

П. 42

36

Россия в первое десятилетие 21 века

1

Участие России в формировании современной международно-правовой системы Российская Федерация в составе содружества независимых государств.

Биполярный мир, ближнее зарубежье

Подборка материала из периодической печати

Тезисный

П. 43

37- 38

Внешняя политика России

Интегрированные уроки

2

Россия в мировых интеграционных процессах

Геополитическое положение

Концепция внешней политики, многополярный мир

Умение работать с информацией в интернете, проведение анализа политической ситуации на основе материалов разных зарубежных СМИ

Работа в группах, отчет

П. 44

Группа семи, группа восьми, взаимоотношения России с НАТО, «Шанхайская шестерка», государства БРИК, организация АТЭС, ЕЭС

39

Работа с проектами

1

Тематика проектных работ

Задания по всему курсу

Задания по отдельным разделам курса

Умение проводить презентацию собственного проекта

Индивидуальная работа по защите проекта

Источники, справочники и литература для дополнительного чтения

40

Итоговый урок повторения

1

Интересный материал? Поделиться с другими:
Всё для учителя