Рабочая программа по английскому языку в 4 классе к учебнику Биболетовой М.З.

Рабочая программа учебного предмета “Английский язык” составлена на основе Фудерального государственного образовательного стандареа (ФГОС) и примерной учебной программы курса английского языка “EnjoyEnglish” (Биболетова М.З., Трубанева Н.Н.), рекомендованной Минобрнауки, к УМК “ EnjoyEnglish ”: учебник английского языка для 4 кл. общеобр.учрежд. (Биболетова М.З., Добрынина Н.В., Трубанева Н.Н.- Обнинск : Титул)

Планируемые результаты освоения учебного предмета

В процессе овладения познавательным (социокультурным) аспектом выпускник научится:

– находить на карте страны изучаемого языка и континенты;

– узнавать достопримечательности стран изучаемого языка/родной страны;

– понимать особенности британских и американских национальных и семейных праздников и традиций;

– понимать особенности образа жизни зарубежных сверстников;

– узнавать наиболее известных персонажей англоязычной детской литературы и популярные литературные произведения для детей;

– узнавать наиболее популярные в странах изучаемого языка детские телепередачи и их героев, а также анимационные фильмы и их героев.

Выпускник получит возможность:

– сформировать представление о государственной символике стран изучаемого языка;

– сопоставить реалии стран изучаемого языка и родной страны;

– представить реалии своей страны средствами английского языка;

– познакомиться и выучить наизусть популярные детские песенки и стихотворения.

В процессе овладения учебным аспектом у учащихся будут развиты коммуникативные умения по видам речевой деятельности.

В говорении выпускник научится:

1.  вести и поддерживать элементарный диалог: этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог – обмен мнениями;

2.  кратко описывать и характеризовать предмет, картинку, персонаж;

3.  рассказывать о себе, своей семье, друге, школе, родном крае, стране и

т. п. (в пределах тематики начальной школы).

Выпускник получит возможность научиться:

1.  воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора: рифмовки, стихотворения, песни;

2.  кратко передавать содержание прочитанного/услышанного текста;

3.  выражать отношение к прочитанному/услышанному.

В аудировании выпускник научится:

·  понимать на слух:

– речь учителя во время ведения урока;

– связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале и/или содержащие некоторые незнакомые слова;

– выказывания одноклассников;

– небольшие тексты и сообщения, построенные на изученном речевом материале, как при непосредственном общении, так и при восприятии аудиозаписи;

– содержание текста на уровне значения (уметь отвечать на вопросы по содержанию текста);

·  понимать основную информацию услышанного;

·  извлекать конкретную информацию из услышанного;

·  понимать детали текста;

·  вербально или невербально реагировать на услышанное;

Выпускник получит возможность научиться:

понимать на слух разные типы текста, соответствующие возрасту и интересам учащихся (краткие диалоги, описания, детские стихотворения и рифмовки, песни, загадки) – время звучания до 1 минуты; использовать контекстуальную или языковую догадку; не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.

В чтении выпускник овладеет техникой чтения, то есть научится читать:

·  по транскрипции;

·  с помощью (изученных) правил чтения и с правильным словесным ударением;

·  редуцированные формы вспомогательных глаголов, используемые для образования изучаемых видовременных форм;

·  редуцированные отрицательные формы модальных глаголов;

·  написанное цифрами время, количественные и порядковые числительные и даты;

·  с правильным логическим и фразовым ударением простые нераспространённые предложения;

·  основные коммуникативные типы предложений (повествовательное, вопросительное, побудительное, восклицательное);

·  с определённой скоростью, обеспечивающей понимание читаемого.

Выпускник овладеет умением читать, то есть научится:

·  читать небольшие тексты различных типов, применяя разные стратегии, обеспечивающие понимание основной идеи текста, полное понимание текста и понимание необходимой (запрашиваемой) информации;

·  читать и понимать содержание текста на уровне значения, то есть сумеет на основе понимания связи между членами простых предложений ответить на вопросы по содержанию текста;

определять значения незнакомых слов по:

– знакомым словообразовательным элементам (приставки, суффиксы) и по известным составляющим элементам сложных слов;

– аналогии с родным языком;

– конверсии;

– контексту;

– иллюстративной наглядности;

·  пользоваться справочными материалами (англо-русским словарём, лингвострановедческим справочником) с применением знаний алфавита и транскрипции.

Выпускник получит возможность научиться:

читать и понимать тексты, написанные разными типами шрифтов; читать с соответствующим ритмико-интонационным оформлением простые распространённые предложения с однородными членами;

понимать внутреннюю организацию текста и определять:

– главную идею текста и предложения, подчинённые главному предложению;

– хронологический/логический порядок предложений;

– причинно-следственные и другие смысловые связи текста с помощью лексических и грамматических средств;

·  читать и понимать содержание текста на уровне смысла, а также:

– делать выводы из прочитанного;

– выражать собственное мнение по поводу прочитанного;

– выражать суждение относительно поступков героев;

– соотносить события в тексте с личным опытом.

В письме выпускник научится:

– правильно списывать;

– выполнять лексико-грамматические упражнения;

– делать записи (выписки из текста);

– делать подписи к рисункам;

– отвечать письменно на вопросы;

– писать открытки-поздравления с праздником и днём рождения (объём 15–20 слов);

– писать личные письма в рамках изучаемой тематики (объём 30–40 слов) с опорой на образец.

Выпускник получит возможность научиться:

– писать русские имена и фамилии по-английски;

– писать записки друзьям;

– составлять правила поведения/инструкции;

– заполнять анкеты (имя, фамилия, возраст, хобби), сообщать краткие сведения о себе;

– в личных письмах запрашивать интересующую информацию;

– писать короткие сообщения (в рамках изучаемой тематики) с опорой на план/ключевые слова (объём 50–60 слов);

– правильно оформлять конверт (с опорой на образец).

Языковые средства и навыки пользования ими

Графика, каллиграфия и орфография

Выпускник научится:

·  распознавать слова, написанные разными шрифтами;

·  отличать буквы от транскрипционных знаков;

читать слова по транскрипции;

·  пользоваться английским алфавитом;

·  писать все буквы английского алфавита и основные буквосочетания (полупечатным шрифтом);

сравнивать и анализировать буквы/буквосочетания и соответствующие транскрипционные знаки; писать красиво (овладеет навыками английской каллиграфии); писать правильно (овладеет основными правилами орфографии).

Выпускник получит возможность научиться:

писать транскрипционные знаки; группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения; использовать словарь для уточнения написания слова.

Фонетическая сторона речи

Выпускник научится:

различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка; соблюдать нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слов, отсутствие смягчения согласных перед гласными); соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе; понимать и использовать логическое ударение во фразе, предложении; различать коммуникативный тип предложения по его интонации; правильно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей: повествовательное (утвердительное и отрицательное), вопросительное (общий и специальный вопрос), побудительное, восклицательное предложения.

Выпускник получит возможность научиться:

распознавать случаи использования связующего “r” и использовать их в речи; правильно произносить предложения с однородными членами (соблюдая интонацию перечисления); соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах.

Лексическая сторона речи

Выпускник научится:

понимать значение лексических единиц в письменном и устном тексте в пределах тематики начальной школы; использовать в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы в соответствии с коммуникативной задачей.

Выпускник получит возможность научиться:

распознавать имена собственные и нарицательные; распознавать части речи по определённым признакам; понимать значение лексических единиц по словообразовательным элементам (суффиксам и приставкам); использовать правила словообразования; догадываться о значении незнакомых слов, используя различные виды догадки (по аналогии с родным языком, словообразовательным элементам т. д.).

Грамматическая сторона речи

Выпускник научится:

·  понимать и употреблять в речи изученные существительные с определённым/неопределённым/нулевым артиклем, прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, количественные (до 100) и порядковые (до 30) числительные, личные, притяжательные и вопросительные местоимения, глагол have got, глагол-связку to be, модальные глаголы can, may, must, should, видо-временные формы Present/Past/Future Simple, Present Perfect, Present Progressive,конструкцию to be going to для выражения будущих действий, наречия времени, места и образа действия, наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений;

·  понимать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений, безличные предложения, предложения с оборотом there is/there are, побудительные предложения в утвердительной и отрицательной формах;

Выпускник получит возможность научиться:

• понимать и использовать в наиболее распространённых случаях неопределённый, определённый и нулевой артикли;

• понимать и использовать в речи указательные (this, that, these, those), неопределённые (some, any) местоимения;

• понимать и использовать в речи множественное число существительных, образованных не по правилам;

• понимать и использовать в речи сложносочинённые предложения с союзами and и but;

• понимать и использовать в речи сложноподчинённые предложения с союзом because;

• дифференцировать слова по определённым признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые/ вспомогательные глаголы);

• приобрести начальные лингвистические представления о системе и структуре английского языка, необходимые для овладения речевыми навыками и основами речевых умений.

Содержание учебного процесса

Раздел 1. Временах года и погода – 7часов

Дидактические единицы:

1.  Лексика: Времена года. Погода. Виды спорта – летние и зимние. Глаголы движения.

2.  Грамматика: Простое будущее время FutureSimpleTense.

Раздел 2. Мой дом – 10 часов

Дидактические единицы:

1.  Лексика: Квартира. Дом. Мебель.

2.  Грамматика: Конструкция Thereis / Thereare. Предлоги места.

Раздел 3. Город и село – 8 часов

Дидактические единицы:

1.  Лексика: Город. Село. Россия. Великобритания. Домашние и дикие животные.

2.  Грамматика: Образование степеней сравнения имен прилагательных

Раздел 4.Забавные истории – 9 часов

Дидактические единицы:

1.  Лексика: Глаголы.

2.  Грамматика: Простое прошедшее время SimpleTense.

Раздел 5. Семья и времопровождение– 11 часов.

Дидактические единицы:

1.  Лексика: Члены семьи. Домашние обязанности. Разговор по телефону. Угощение.

2.  Грамматика: Простое прошедшее время SimpleTense.

Раздел 6. Магазин и покупки – 9 часов

Дидактические единицы:

1.  Лексика: Одежда. Обувь. Поведение за столом. В магазине. Цвета.

2.  Грамматика: Употребление местоимений some, any, отрицания no.

Раздел 7. Школьная жизнь– 14 часов

Дидактические единицы:

1.  Лексика: Герои сказок. Времена года. День рождения. Почта. Игрушки.

2.  Грамматика: Специальные вопросы и ответы на них.

Тематическое планирование

Раздел

Тема

1

Времена года и погода (7 часов)

Какое твое любимое время года

Две утки и лягушка

Какая погода в…

Знакомство с будущим временем

Планы на следующую неделю

Когда погода прекрасна…

Проверь себя

2

Мой дом (10 часов)

Опиши свой дом

Что в твоей комнате

Предлоги места

Комната мисс Чэттер

Проверь себя

Моя комната

Чтение

Контроль навыков чтения

Проектная работа « Мы посетим волшебную страну на следующих каникулах)

Зашита проекта

3

Город и село (8 часов)

Город и село

Великобритания и Россия

Степени сравнения прилагательных

Сравнительная и превосходная степени прилагательных

Зеленый сад

Люди и животные

О животных

Проверь себя

4

Забавные истории (9 часов)

Простое прошедшее время

Забавные истории

Глаголы в прошедшем времени

Волк и овечка

Проверь себя

Аудирование

Контроль навыков аудирования

Проектная работа « Давайте сочиним сказку»

5

Семья и времяпровождение (11часов)

Семья девочки Мэг

Краткие формы вспомогательных глаголов

Семья Уилсон

Домашние обязанности

Диалоги о домашних делах

Ленивая Джейн

Учимся называть время

Умная птица

Правила поведения в гостях

Повторяем местоимения

Проверь себя

6

Магазин и покупки (9 часов)

Предметы одежды

Новая одежда слоненка

Одежда для разной погоды

Счастливый слоненок

В магазин за продуктами

Неопределенные местоимения

Проверь себя

Контроль навыков говорения

Проектная раюота « Модный журнал»

7

Школьная жизнь (14 часов)

Правила поведения в школе

Что ты любишь делать в школе

Школьные принадлежности

Учебные предметы

Указательные местоимения

Мой любимый учебный предмет

Король и сыр

Как избавиться от мышей

Домашнее чтение

Заполнение анкеты

Контроль навыков письма

Проверь себя

Проектная работа «Димплом»

Защита проекта

Интересный материал? Поделиться с другими:
Всё для учителя