Презентация «Как научить школьника применять исторические знания в реальной жизни «

«Как научить школьника применять исторические знания в реальной жизни» « Читать-это еще ничего не значит, что читать и как понимать прочитанное – вот в чем главное»   К.Д. Ушинский

«Как научить школьника применять исторические знания в реальной жизни»

« Читать-это еще ничего не значит, что читать и как понимать прочитанное – вот в чем главное»

 

К.Д. Ушинский

«Формирование и развитие аналитических компетенций»  « История с пользой для жизни»

«Формирование и развитие аналитических компетенций» « История с пользой для жизни»

  • ФГОС дает нам точные ориентиры, чему наши ученики должны научиться с 5 по 9 класс:
  • Уметь определять последовательность событий;
  • Уметь выявлять особенности развития культуры;
  • Овладевать историческими понятиями и уметь их использовать;
  • Уметь рассказывать об исторических событиях, выявлять характерные черты и признаки событий;
  • Уметь устанавливать причинно-следственные связи;
  • Уметь определять и аргументировать точку зрения;
  • Уметь различать типы исторических источников;
  • Уметь находить и критически анализировать исторические источники разных типов;
  • Уметь читать и анализировать историческую карту(схему);
  • Уметь анализировать различные источники информации, искать информацию в Интернете;

«Читать–это еще ничего не значит, что читать и как понимать прочитанное–вот в чем главное» К. Д. Ушинский  ИЗУЧЕНИЕ ИСТОРИИ ТЕКСТ УЧЕБНИКА  ПИСЬМЕННЫЕ ИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ  КАРТА, ИЛЛЮСТРАЦИИ, ГРАФИКИ, ТАБЛИЦЫ   При изучении истории формируется такой элемент функциональной грамотности как читательская грамотность

«Читать–это еще ничего не значит, что читать и как понимать прочитанное–вот в чем главное»

К. Д. Ушинский

ИЗУЧЕНИЕ ИСТОРИИ

ТЕКСТ УЧЕБНИКА

ПИСЬМЕННЫЕ ИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ

КАРТА, ИЛЛЮСТРАЦИИ,

ГРАФИКИ, ТАБЛИЦЫ

При изучении истории формируется такой элемент функциональной грамотности как читательская грамотность

Читательская грамотность – это…   1. способность выразительно читать текст, не допуская ошибок и искажения слов;   2. способность человека понимать, использовать, оценивать тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни;   3. способность быстро прочитать любой текст, понять его тему и основной смысл и передать их в кратком или развёрнутом пересказе;   4. способность самостоятельно составлять тексты разных жанров, соблюдая нормы русского литературного языка.

Читательская грамотность – это… 1. способность выразительно читать текст, не допуская ошибок и искажения слов; 2. способность человека понимать, использовать, оценивать тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни; 3. способность быстро прочитать любой текст, понять его тему и основной смысл и передать их в кратком или развёрнутом пересказе; 4. способность самостоятельно составлять тексты разных жанров, соблюдая нормы русского литературного языка.

Расположите читательские умения по мере их усложнения и углубления. Интегрировать и интерпретировать информацию. 2. Находить информацию в тексте, извлекать требуемую информацию. 3. Осмыслять и оценивать содержание и форму текста.

Расположите читательские умения по мере их усложнения и углубления.

  • Интегрировать и интерпретировать информацию.

2. Находить информацию в тексте, извлекать требуемую информацию.

3. Осмыслять и оценивать содержание и форму текста.

Технологии развития критического мышления Критическое мышление – это один из видов интеллектуальной деятельности человека, который характеризуется высоким уровнем восприятия, понимания, объективности подхода к окружающему его информационному полю.

Технологии развития критического мышления

Критическое мышление

это один из видов интеллектуальной деятельности человека,

который характеризуется высоким

уровнем восприятия, понимания,

объективности подхода к окружающему

его информационному полю.

Технология развития критического мышления включает в себя:  стадия вызова, стадия осмысления, стадия рефлексии 1. Актуализация имеющихся знаний 2. Пробуждение интереса к получению учеником 1. Активное получение новой информации 2. Осмысление новой информации, соотнесение ее с собственными знаниями. новой информации 1. Размышление, рождение нового знания 3. Обнаружение и осознание недостаточности наличных знаний 3. Корректировка учеником собственных целей 2. Выработка собственного отношения к новому знанию. 3. Обмен идеями 4. Постановка учеником новых, собственных целей обучения (новый вызов)

Технология развития критического мышления включает в себя:

стадия вызова, стадия осмысления, стадия рефлексии

1. Актуализация имеющихся знаний

2. Пробуждение интереса к получению учеником

1. Активное получение новой информации

2. Осмысление новой информации, соотнесение ее с собственными знаниями.

новой информации

1. Размышление, рождение нового знания

3. Обнаружение и осознание недостаточности наличных знаний

3. Корректировка учеником собственных целей

2. Выработка собственного отношения к новому знанию.

3. Обмен идеями

4. Постановка учеником новых, собственных целей обучения (новый вызов)

А как развивать в ребенке навыки критического мышления? Какие приемы и технологии использовать?

А как развивать в ребенке

навыки критического мышления?

Какие приемы и технологии

использовать?

Ромашка Блума – это один из приемов технологии развития критического мышления, система вопросов, основанная на теории Б. Блума. Этот прием основан на работе с текстом. Главным в работе с текстом является осмысление информации.   Если я правильно понял, то Что? Когда? Где? Как? Почему что-то хорошо? А что-то плохо? Как бы вы поступили на месте героя рассказа? Как вы думаете? Что будет? Почему?

Ромашка Блума – это один из приемов технологии развития критического мышления, система вопросов, основанная на теории Б. Блума. Этот прием основан на работе с текстом. Главным в работе с текстом является осмысление информации.

Если я правильно понял, то

Что? Когда? Где? Как?

Почему что-то хорошо?

А что-то плохо?

Как бы вы поступили на месте героя рассказа?

Как вы думаете?

Что будет?

Почему?

Варианты использования

Варианты использования «Ромашки Блума»

Вопросы формулирует сам учитель .

Вопросы формулируют сами учащиеся .

Кубик Блума представляет собой обычный кубик, на гранях которого написаны определенные вопросы: назови, объясни, почему, придумай, поделись и предложи. Эти опорные фразы, которые позволяют сориентироваться ребенку для формулирования правильного ответа.

Кубик Блума представляет собой обычный кубик, на гранях которого написаны определенные вопросы: назови, объясни, почему, придумай, поделись и предложи. Эти опорные фразы, которые позволяют сориентироваться ребенку для формулирования правильного ответа.

Креативное мышление В понятие креативности входит как умение нестандартно решать проблемы, так и способность достигать целей, находить выход из сложных ситуаций, используя обстановку, предметы и обстоятельства каким-то необычным образом.

Креативное мышление

В понятие креативности входит как умение

нестандартно решать проблемы,

так и способность достигать целей,

находить выход из сложных ситуаций,

используя обстановку, предметы

и обстоятельства каким-то необычным образом.

Современный учитель должен обладать большим жизненным опытом, научными знаниями, быть инициативной и творческой личностью. Это необходимо чтобы выработать достаточно высокую компетентность в передаче знаний учащимся и применение полученных знаний к жизни в комплексе. Думаю, что нам необходимо помнить, что выйдя за порог школы, подросток воспользуется полученным опытом и сможет реализовать себя, опираясь на него.    

Современный учитель должен обладать большим жизненным опытом, научными знаниями, быть инициативной и творческой личностью. Это необходимо чтобы выработать достаточно высокую компетентность в передаче знаний учащимся и применение полученных знаний к жизни в комплексе. Думаю, что нам необходимо помнить, что выйдя за порог школы, подросток воспользуется полученным опытом и сможет реализовать себя, опираясь на него.

«Ученик –это не сосуд, который, нужно наполнить, а факел который надо зажечь, а зажечь может лишь тот , кто сам горит». Наше педагогическое « горение» в том, в том, чтобы в ученике видеть, прежде всего, человека, человека свободного, раскрепощенного и ответственного. И желаю всем « гореть» самим и «зажигать» сердца наших детей.

«Ученик –это не сосуд, который, нужно наполнить, а факел который надо зажечь, а зажечь может лишь тот , кто сам горит». Наше педагогическое « горение» в том, в том, чтобы в ученике видеть, прежде всего, человека, человека свободного, раскрепощенного и ответственного. И желаю всем « гореть» самим и «зажигать» сердца наших детей.

Интересный материал? Поделиться с другими:
Всё для учителя