Презентация к уроку «Информационные модели на графах», 7 класс

Тема: «Информационные модели на графах» 7 класс

Тема: «Информационные модели на графах»

7 класс

№ 146, стр. 130

№ 146, стр. 130

  • На множестве {1; 3; 5; 7} начертите граф отношения:

А)«Меньше» 3 1 5 7

А)«Меньше»

3

1

5

7

Б)«Меньше или равно» 3 1 5 7

Б)«Меньше или равно»

3

1

5

7

В)«Больше» 1 3 7 5

В)«Больше»

1

3

7

5

№ 147, стр. 131

№ 147, стр. 131

  • Начертите граф, на котором были бы изображены высказывания: «8 кратно 2», «8 кратно 4», «8 кратно 1», «8 кратно 8», «4 кратно 2», «2 кратно 1», «4 кратно 1», «4 кратно 4», «2 кратно 2». Каждая стрелка на графе должна означать «кратно».

Ответ: 1 2 4 8

Ответ:

1

2

4

8

№ 151, стр. 134

№ 151, стр. 134

  • В таблице приведена стоимость перевозок между соседними ж/д станциями. Числа, стоящие на пересечениях строк и столбцов таблицы, означают стоимость проезда между соответствующими соседними станциями. Если пересечение строки и столбца пусто, то станции не являются соседними.

Запишите номер схемы (взвешенного графа), соответствующей таблице. 3 а) D 1 A B 2 4 A A B B 1 1 C C 4 4 D D E E 1 1 3 3 2 2 E C 1 2 б) C E 4 1 D Ответ: б) 3 A B B 1

Запишите номер схемы (взвешенного графа), соответствующей таблице.

3

а)

D

1

A

B

2

4

A

A

B

B

1

1

C

C

4

4

D

D

E

E

1

1

3

3

2

2

E

C

1

2

б)

C

E

4

1

D

Ответ: б)

3

A

B

B

1

№ 149, стр. 132 Постройте дерево каталогов по следующим полным именам. F:РисункиПриродаНебо.bmp F:РисункиПриродаСнег.bmp F:РисункиКомпьютерМонитор.bmp F:Мои документыДоклад.doc

№ 149, стр. 132

  • Постройте дерево каталогов по следующим полным именам.

F:РисункиПриродаНебо.bmp

F:РисункиПриродаСнег.bmp

F:РисункиКомпьютерМонитор.bmp

F:Мои документыДоклад.doc

ОТВЕТ: F Мои документы Рисунки Компьютер Природа Доклад.doc Снег.bmp Монитор.bmp Небо.bmp

ОТВЕТ:

F

Мои документы

Рисунки

Компьютер

Природа

Доклад.doc

Снег.bmp

Монитор.bmp

Небо.bmp

№ 152, стр. 134

№ 152, стр. 134

  • В таблице приведена стоимость перевозок между соседними ж/д станциями. Постройте граф.

Ответ: А A B B C 4 C 4 D D 5 3 3 5 6 6 4 A B 6 3 5 D C

Ответ:

А

A

B

B

C

4

C

4

D

D

5

3

3

5

6

6

4

A

B

6

3

5

D

C

Вопросы:

Вопросы:

  • По горизонтали:
  • 3. Граф, вершины и рёбра которого характеризуются некоторой дополнительной информацией; 7. Объект, состоящий из вершин и соединяющих их рёбер; 8. Ориентированный граф, вершины которого соответствуют объектам, а другие задают отношение между ними (два слова); 9. Направленная линия (со стрелкой), связывающая вершины графа; 10. Ненаправленная линия (без стрелки), связывающая вершины графа.
  • По вертикали:
  • 1. Расположение частей или элементов целого в порядке от высшего к низшему; 2. Точка, из которой выходят рёбра графа; 4. Граф иерархической системы; 5. Уменьшенное обобщённое изображение поверхности Земли на плоскости в той или иной системе условных обозначений. 6. Представление некоторых объектов в общих, главных чертах с помощью условных обозначений.

Кроссворд «Разнообразие схем» 1 Ие р а р хия В 2 Е Р ш И Н А В З В Ш Е Н Н Ы Й 3 5 Д К Е А Р Р Е Т А В О 4 Г Р Ф 6 7 С Х Е М А С М Н Т И Ч С К А С Е Ь 8 Д У Г Р Е Б Р 10 9

Кроссворд «Разнообразие схем»

1

Ие р а р хия

В

2

Е

Р

ш

И

Н

А

В З В Ш Е Н Н Ы Й

3

5

Д

К

Е

А

Р

Р

Е

Т

А

В

О

4

Г Р Ф

6

7

С

Х

Е

М

А

С М Н Т И Ч С К А С Е Ь

8

Д У Г

Р Е Б Р

10

9

Интересный материал? Поделиться с другими:
Всё для учителя