Образование и получение веществ.

Раздел: 6.2А. Вещества и материалы

Школа:

Дата:

ФИО учителя:

Класс: 6

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Образование и получение веществ

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

6.3.3.5 объяснять влияние добычи и переработки полезных ископаемых на окружающую среду

Цели урока

Учащиеся могут:

  • умеет записывать влияние переаботки полезных ископаемых на атмосферу, гидросферу и биосферу;

  • может приводить примеры областям загрязнения и определяет причины загрязнения.

Критерии оценивания

Учащиеся:

  • Знает процесс переработки полезных ископаемых;

  • Понимает как влияет процесс переработки на окружающую среду.

Языковые цели

Учащиеся могут:

— устно объясняет и называет крупные центры переработки полезных ископаемых Казахстана;

Лексика и терминология, специфичная для предмета:

— атмосфера

— биосфера

— гидросфера

— окружающая среда

Полезные выражения для диалогов и письма:

Влияние полезных ископаемых на окружающую среду отражается …………………………………………………………………………

Привитие ценностей

На уроке во время выполнения различного характера работ имеет место привитие ценностей уважение, обучение на протяжении всей жизни

Межпредметные связи

Здесь имеет место тесная связь с предметами география, экология при объяснении влияния переработки на окружающую среду .

Предварительные знания

3.3.1.1 Классифицировать вещества по происхождению и агрегатному состоянию

4.3.1.1 Определять сферы применения веществ согласно их свойствам

5-класс Приводить примеры образования некоторых веществ в природе и полученных искусственным путем

6-класс Классифицировать вещества на органические и неорганические вещества

ПЛАН

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

0-7

7-10

1. Повторение материала с целью актуализации знаний. Для понимания учащимися влияния получения полезных ископаемых и их переработки на почву, атмосферу, воду попросите ответить на следующие вопросы:

1.Как влияет производство полезных ископаемых и их переработка на экологию и окружающую среду?

2.Какие экологические проблемы возникают?

3. Предложите пути решения проблем.

ФО:

  • наблюдение и комментарии учителя;

  • взаимооценивание по дескрипторам.

Дескрипторы

Обучающийся

  • знает влияние переработки на окружающую среду;

  • определяет экологические проблемы и предлагает пути их решения.

После выполнения работы учитель обсуждает результаты работы, объясняет.

2. Вызов.

Покажите или раздайте учащимся рисунки, показывающие влияние добычи и переработки полезных ископаемых на окружающую среду (открытые карьеры, нефть на поверхности воды, дымящиеся трубы и т.д.).

Попросите ответить на следующие вопросы:

1. Как вы думаете, как влияет переработка полезных ископаемых на природу?

2. Рассмотрите рисунки. К какому выводу вы пришли?

3. Целеполагание. Совместно с учащимися определяются цели урока:

  • умеет записывать влияние переаботки полезных ископаемых на атмосферу, гидросферу и биосферу;

  • может приводить примеры областям загрязнения и определяет причины загрязнения.

Приложение 1

Середина урока

10-15

15-25

25-37

4. Объяснение учителя.

При объяснении материала нужно приводить простые примеры о влиянии переработки на почву, воду, атмосферу. Попросите учащихся написать эссе о влиянии добычи и переработки полезных ископаемых на окружающую среду.

ФО:

  • наблюдение и комментарии учителя;

  • взаимооценивание по дескрипторам;

  • обратная связь учителя

Дескрипторы

Обучающийся

  • может приводить примеры загрязненных областей;

  • результаты научных исследований;

  • статистические данные.

На данном этапе важно дополнять ответ учащегося и продолжить объяснение материала.

5. С целью закрепления урока предложите заполнить таблицу «Социальные и экологические последствия производства полезных ископаемых»

ФО:

  • наблюдение и комментарии учителя;

  • взаимооценивание по дескрипторам.

Дескрипторы

Обучающийся

  • знает социальные последствия переработки ;

  • знает экологические последствия производства полезных ископаемых.

https://yandex.kz/images/search?text=влияние%20добычи%20и%20переработки%20полезных%20ископаемых%20на%20окружающую среду

Рисунки

http://ecology-education.ru/index.php?action=full&id=439

http://www.rusnauka.com/20_DNII_2012/Economics/9_114523.doc.htm

http://knowledge.allbest.ru/geology/2c0b65635a3ad79a5c53b89521306c27_0.htm

Приложение 2

Конец урока

37-40

6. Рефлексия

Учитель возвращается к целям урока, обсуждая уровень их достижения.

За активное участие на уроке говорим учащимся спасибо и с целью получения обратной связи предлагаем метод лестницы.

Приложение 3

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

На этапе повторения материала, учащиеся делятся на свое усмотрение, выбирая подходящий для него уровень воспроизведения учебной информации: знания, понимания (при рассмотрении картинок делает выводы) и применения, анализа. На уроке используется учебная информация с учетом различных типов восприятия информации.

Формативное оценивание ранее полученных знаний по целям обучения предварительных знаний. При использовании фактов, информации развиваются исследовательские навыки учащихся.

Соблюдение техники безопасности при передвижении учащихся по классу во время групповой работы.

Интересный материал? Поделиться с другими:
Всё для учителя