Урок химии в 8 классе
«Обобщение по теме «Соединения химических элементов»»
Тип урока: комбинированный.
Цели: обобщить и систематизировать полученные знания о соединениях химических элементов.
Образовательные задачи:
выявить уровень знаний обучающихся по теме;
повторить основные понятия темы.
Воспитательные задачи:
расширение мировоззрения в связи с изучаемой темой.
Развивающие задачи:
развивать умения составлять химические формулы веществ, давать им название; умение распознавать среду с помощью индикаторов; развивать интерес к предмету, используя игровые технологии; развивать логическое мышление и творческие способности обучающихся.
Методы обучения:
Словесные
Наглядные
Практические
Оборудование: 1. Химические тренажеры (карточки – задания),
2.В пронумерованных пробирках растворы щелочей, кислот,
вода, индикатор.
Ход урока
-
Организационный момент
-
Хочу начать урок с высказывания Китайского мыслителя и филисофа.
Конфуций сказал: «Учиться, а время от времени повторять изученное, разве неприятно?»
2. Сообщение целей урока
Учитель: Дорогие друзья, вот уже полгода вы изучаете новый предмет – химию. Химия наука очень сложная, но увлекательная, интересная, полезная. При изучении химии вам приходится изучать еще один иностранный язык: выучить химический алфавит, усвоить правила написания химических предложений, приходится применять математические знания, знания техники безопасности.
Цель нашего урока закрепить знания по теме « Соединения химических элементов», подготовиться к контрольной работе.
Задание 1.Найти оксиды и дать им названия. (Определение)
Na2O, N2O5, KOH,
HNO2, MgO, SO2,
FeS, Cu2O, P2O5
Задание 2. «Четвертый лишний» (уберите лишнее вещество и объясните свой выбор)
HNO3, P2O5, HCl, H2SO3
(Определение, кислородсодержащие и бескислородные кислоты, основность кислот)
Задание 3. Выпишите формулы щелочей и нерастворимых оснований в два столбика
NaOH, Fe(OH)2, Fe(OH)3, KOH, H2SO4, NaCl,
Ba(OH)2, PbO, CuO,
Cu(OH)2, Zn(NO3)2, Zn(OH)2
4. Составьте формулы солей, входящих в состав поливитамина «Компливит»:
фосфат кальция
сульфат железа (II)
сульфат цинка
Физкультминутка. 3 пробирки c растворами кислоты, щелочи и вода. Универсальный индикатор. (указатель) Техника безопасности.
5. Решение задач. Массовая и объемная доли компонентов смеси (раствора).
Карточка №1
1.Слили два раствора серной кислоты : 240г 30% и 180г 5%. Рассчитайте массовую долю кислоты в полученном растворе.
2.Массовая доля (%) кислорода в серной кислоте равна ______. (Запишите число с точностью до десятых).
Карточка №2 |
1.Слили два раствора серной кислоты : 130г 40% и 380г 7%. Рассчитайте массовую долю кислоты в полученном растворе.
2.Массовая доля (%) кислорода в сернистой кислоте равна ______. (Запишите число с точностью до десятых).
|
Задача решается у доски.
Рассчитайте количество вещества поваренной соли NaCl, который содержится в 400г раствора, если массовая доля соли 20%.
|
6.Физкультминутка. Игра «Крестики-нолики»
— Поиграем в «крестики-нолики». Найдите выигрышный путь. Выигрышный путь составляют формулы: а) оксидов; б) оснований; в) кислот; г) солей
— Не забываем объяснять, почему вы так думаете
— Какой класс неорганической химии мы пропустили? Приведите примеры
№1
HCL |
CuSO4 |
KCl |
P2O5 |
Na2O |
CO2 |
FeS |
CuO |
H2SO4 |
№2
NaOH |
CuSO4 |
FeSO4 |
Cu(OH)2 |
BaO |
SO3 |
Zn(OH)2 |
ZnO |
FeO |
№3
Na2СO3 |
CuSO4 |
FeCL3 |
CuO |
BaO |
H2SO3 |
Mg(OH)2 |
ZnCl2 |
MgO |
Итоги урока. Ваши вопросы.
Игра: «Верно – неверно»
-
Правда ли, что все тела, которые нас окружают состоят из веществ?
-
Правда ли, что все вещества, делятся на простые и сложные?
-
Правда ли, что соли – это простые вещества?
-
Веришь, что кислоты это сложные вещества, состоящие из ионов металла и ионов кислотного остатка?
-
Правда ли, что все кислоты можно пробовать на вкус?
-
Правда ли, что поваренная соль – это хлорид натрия?
-
Верите ли вы, что соляная кислота находится в желудке человека?
-
Правда ли, что углекислый газ применяется для тушения пожаров?
-
Правда, что наука о веществах и превращениях их друг в друга называется физика?
-
Соединения, состоящие из двух элементов, один из которых кислород – оксиды?
-
Магний неметалл?
-
Химическое название воды — оксид водорода?
-
Вещество, с помощью которого распознается кислота или щелочь – индикатор?
-
Кислород — сложное вещество?
-
Условный заряд атома в химическом соединении – степень окисления?
-
Сложные вещества, состоящие из металла и кислотного остатка — соли.
Выставление отметок, обоснование.
Домашнее задание: повторить $17-24.