«Обобщение по теме «Соединения химических элементов»»

Урок химии в 8 классе

«Обобщение по теме «Соединения химических элементов»»

Тип урока: комбинированный.

Цели: обобщить и систематизировать полученные знания о соединениях химических элементов.

Образовательные задачи:
выявить уровень знаний обучающихся по теме;

повторить основные понятия темы.
Воспитательные задачи:
расширение мировоззрения в связи с изучаемой темой.
Развивающие задачи:
развивать умения составлять химические формулы веществ, давать им название; умение распознавать среду с помощью индикаторов; развивать интерес к предмету, используя игровые технологии; развивать логическое мышление и творческие способности обучающихся.

Методы обучения:
Словесные
Наглядные
Практические

Оборудование: 1. Химические тренажеры (карточки – задания),

2.В пронумерованных пробирках растворы щелочей, кислот,

вода, индикатор.

Ход урока

  1. Организационный момент

  2. Хочу начать урок с высказывания Китайского мыслителя и филисофа.

Конфуций сказал: «Учиться, а время от времени повторять изученное, разве неприятно?»

2. Сообщение целей урока

Учитель: Дорогие друзья, вот уже полгода вы изучаете новый предмет – химию. Химия наука очень сложная, но увлекательная, интересная, полезная. При изучении химии вам приходится изучать еще один иностранный язык: выучить химический алфавит, усвоить правила написания химических предложений, приходится применять математические знания, знания техники безопасности.

Цель нашего урока закрепить знания по теме « Соединения химических элементов», подготовиться к контрольной работе.

Задание 1.Найти оксиды и дать им названия. (Определение)

Na2O, N2O5, KOH,

HNO2, MgO, SO2,

FeS, Cu2O, P2O5

Задание    2.    «Четвертый лишний» (уберите лишнее вещество и объясните свой выбор)

HNO3, P2O5, HCl, H2SO3

(Определение, кислородсодержащие и бескислородные кислоты, основность кислот)

Задание 3. Выпишите формулы щелочей и нерастворимых оснований в два столбика

NaOH, Fe(OH)2, Fe(OH)3, KOH, H2SO4, NaCl,

Ba(OH)2, PbO, CuO,

Cu(OH)2,  Zn(NO3)2, Zn(OH)2

4. Составьте формулы солей, входящих в состав поливитамина «Компливит»:

фосфат кальция

          сульфат железа (II)

  сульфат цинка

Физкультминутка. 3 пробирки c растворами кислоты, щелочи и вода. Универсальный индикатор. (указатель) Техника безопасности.

5. Решение задач. Массовая и объемная доли компонентов смеси (раствора).

Карточка №1

1.Слили два раствора серной кислоты : 240г 30% и 180г 5%. Рассчитайте массовую долю кислоты в полученном растворе.

2.Массовая доля (%) кислорода в серной кислоте равна ______. (Запишите число с точностью до десятых).

Карточка №2

1.Слили два раствора серной кислоты : 130г 40% и 380г 7%. Рассчитайте массовую долю кислоты в полученном растворе.

2.Массовая доля (%) кислорода в сернистой кислоте равна ______. (Запишите число с точностью до десятых).

Задача решается у доски.

Рассчитайте количество вещества поваренной соли NaCl, который содержится в 400г раствора, если массовая доля соли 20%.

6.Физкультминутка. Игра  «Крестики-нолики»

— Поиграем в «крестики-нолики». Найдите выигрышный путь. Выигрышный путь составляют формулы: а) оксидов; б) оснований; в) кислот; г) солей

— Не забываем объяснять, почему вы так думаете

— Какой класс неорганической химии мы пропустили? Приведите примеры

 №1

HCL

CuSO4

KCl

P2O5

Na2O

CO2

FeS

CuO

H2SO4

№2

NaOH

CuSO4

FeSO4

Cu(OH)2

BaO

SO3

Zn(OH)2

ZnO

FeO

№3

Na2СO3

CuSO4

FeCL3

CuO

BaO

H2SO3

Mg(OH)2

ZnCl2

MgO

Итоги урока. Ваши вопросы.

Игра: «Верно – неверно»

  1. Правда ли, что все тела, которые нас окружают состоят из веществ?

  2. Правда ли, что все вещества, делятся на простые и сложные?

  3. Правда ли, что соли – это простые вещества?

  4. Веришь, что кислоты это сложные вещества, состоящие из ионов металла и ионов кислотного остатка?

  5. Правда ли, что все кислоты можно пробовать на вкус?

  6. Правда ли, что поваренная соль – это хлорид натрия?

  7. Верите ли вы, что соляная кислота находится в желудке человека?

  8. Правда ли, что углекислый газ применяется для тушения пожаров?

  9. Правда, что наука о веществах и превращениях их друг в друга называется физика?

  10. Соединения, состоящие из двух элементов, один из которых кислород – оксиды?

  11. Магний неметалл?

  12. Химическое название воды — оксид водорода?

  13. Вещество, с помощью которого распознается кислота или щелочь – индикатор?

  14. Кислород — сложное вещество?

  15. Условный заряд атома в химическом соединении – степень окисления?

  16. Сложные вещества, состоящие из металла и кислотного остатка — соли.

Выставление отметок, обоснование.

Домашнее задание: повторить $17-24.

Интересный материал? Поделиться с другими:
Всё для учителя