«Мы идём в лес»

Конспект занятия для старшего дошкольного возраста

«Мы идём в лес»

Цели и задачи.

• Расширять представления о лесе.

• Дать элементарное представление об «этажах» леса.

• Учить отгадывать загадки, выделяя характерные признаки.

• Активизировать словарный запас детей; развивать познавательный интерес.

Оборудование.

• картинки леса и животных обитающих в лесу.

• Аудиозапись с пением птиц.

• Рассмотрение книги «Мы идём в лес»

• Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Праздник леса».

Ход.

Педагог: Ребята, нам пришло письмо от лесника. Давайте посмотрим что там? А здесь загадка. Давайте отгадаем.

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт,

Заходи в зелёный дом-

Чудеса увидишь в нём!

Дети: Лес.

Педагог: Молодцы, ребята. Правильно лес. Давайте немного пофантазируем, превратимся в добрых волшебников и построим многоэтажный дом. Лес – большой дом для обитателей, и как у любого дома в нём есть этажи. Всего в лесу шесть «этажей» — ярусов леса. Верхний, первый ярус – самый высокий. Его образует самые высокие деревья – берёза, сосна, дуб .

На втором ярусе расположены более низкие деревья: рябина, ива, черемуха, дикая яблоня .

Третий ярус состоит из кустарников. Назовите, пожалуйста, кустарники, которые растут в лесу.

Дети. Малина, калина, смородина, орешник.

Педагог. Посмотрите следующий слайд, на котором изображены названные вами кустарники . Молодцы ребята!

Четвертый ярус леса состоит из высоких трав и цветов. Назовите полевые цветы, лекарственные травы, которые вы знаете.

Дети. Одуванчик, ромашка, подорожник.

Педагог. Правильно, ребята .

Пятый ярус – это наиболее низкие растения, такие, как лесная земляника, черника .

Шестой ярус – это мхи, грибы. Назовите грибы, которые вы знаете.

Дети. Опята, мухомор, лисички, подберезовики, подосиновики и т. д.

Педагог. Умницы теперь вы знаете, что многоэтажным может быть не только дом, но и лес. На всех этажах леса и почве обитают животные. Как вы думаете, кто живет на самом высоком этаже?

Дети. Птицы, белки, куницы.

Педагог. Правильно . А какие звери обитают на нижнем этаже?

Дети. Волк, лиса, лось, медведь, заяц, ёж.

Педагог. Вот, молодцы, и тут правильно вы ответили . А теперь предлагаю, вам сделать зарядку.

Физминутка «Жители леса»

Ловко прыгают зайчата:

Прыг да прыг, скок да скок!

Быстро бегать зайцам надо,

Чтоб не скушал серый волк!

(Прыжки на месте)

Медвежонок не боится

Волка, кабана, лисицы.

Мишка по лесу идёт:

«Где здесь пчелы, где здесь мед?»

(Ходьба на месте)

А по небу ходят тучи,

Вот пробился солнца лучик.

(Потягивание – руки вверх)

И вокруг запели птицы!

(Потягивание – руки в стороны)

Звучит музыка — голоса птиц.

Педагог. Кто мне скажет, чем питаются птицы?

Дети. Насекомыми.

Педагог. Правильно насекомыми . Послушайте загадку и постарайтесь ее отгадать.

Шевелились у цветка все четыре лепестка.

Я понюхать захотел

А он вспорхнул – и улетел.

Дети. Бабочка.

Педагог. Правильно, ребята это бабочка . Предлагаю вам подойти к столам. Посмотрите, какие красивые бабочки.

Лес большой дом, но не только для зверей, птиц, насекомых и растений. Человеку тоже нужен лес. Как вы думаете, для чего человеку нужен лес?

Педагог. Лес это замечательное природное богатство. Туда ходят не только за грибами и ягодами в лес ходят отдыхать, наслаждаться тишиной, прохладой, чистым воздухом, пением птиц, лесными шорохами . В природе все очень тесно взаимосвязано и человек своим поведением не должен нарушать гармонию. Как вы думаете, чего не следует делать в лесу?

Дети. Ломать ветки, разорять гнезда, топтать грибы и ягоды.

Педагог. Я для вас приготовила два цветка. На одном цветочек улыбается, а на другом грустит . Как вы думаете, почему (грустит – не следует делать в лесу, улыбается – помощь лесу?

Ребята мы с вами говорили, что лес – это большой дом. В каждом доме есть хозяин, а знаете – ли вы кто в лесу главный человек.

Дети. Лесник.

Педагог. Правильно! Главный человек в лесу лесник . Он хорошо знает всех обитатель леса и старается помочь в трудное время. Он следит, чтобы деревья не болели, тушит лесные пожары и сажает новые деревья, взамен срубленным. Лесников не так и много в нашей стране. Но лесов очень много. И работа лесника трудная, а иногда и опасная. Он живет в лесу, вдали от города, давайте посмотрим, как лесник заботиться о лесе.

Ребята, подумайте, могут ли обычные люди помогать лесу, лесным обитателям.

Дети. Да могут, повесить кормушки, собирать мусор на поляне.

Педагог. Замечательно ! Мы с вами много говорили о лесе, его обитателях, правилах поведения в лесу, необходимости леса для людей работе лесника. Дома ребята сами или с родителями нарисуйте рисунки, как мы можем помочь лесу. Давайте сейчас попрощаемся с лесом и пообещаем, что будем дружить с ним и запомним главное правило друзей леса:

Много леса – не губи

Мало леса – береги

Нет леса – посади!

А на этом наше волшебное путешествие закончилось и нам пора возвращаться в детский сад.

Интересный материал? Поделиться с другими:
Всё для учителя