«Методика развития прыгучести, в рамках сдачи норм ГТО»

Исследовательская работа на тему:  «Методика развития прыгучести в рамках сдачи норм ГТО»

Исследовательская работа на тему: «Методика развития прыгучести в рамках сдачи норм ГТО»

Работу выполнила: ученица  11 класса Попова Валерия   Руководитель: Бутакова Ирина Николаевна  учитель физкультуры СОШ № 21  г. Набережные Челны

Работу выполнила: ученица 11 класса Попова Валерия Руководитель: Бутакова Ирина Николаевна учитель физкультуры СОШ № 21 г. Набережные Челны

Цель работы:  разработать и экспериментально обосновать методику развития прыгучести, которая создаст условия для прироста показателей прыгучести по её основным разновидностям.

Цель работы: разработать и экспериментально обосновать методику развития прыгучести, которая создаст условия для прироста показателей прыгучести по её основным разновидностям.

ЗАДАЧИ:  - Изучить литературу по данной проблеме.  - Выделить первоочередные факторы обуславливающие результативность школьников в прыжках.  - Разработать и экспериментально проверить методику развития прыгучести.

ЗАДАЧИ: — Изучить литературу по данной проблеме. — Выделить первоочередные факторы обуславливающие результативность школьников в прыжках. — Разработать и экспериментально проверить методику развития прыгучести.

Гипотеза: Если в ходе исследования и на основании тестов, определяющих физическую подготовленность школьников, разработать результативную методику развития прыгучести, это создаст условия для прироста показателей прыгучести по ее основным разновидностям.

Гипотеза: Если в ходе исследования и на основании тестов, определяющих физическую подготовленность школьников, разработать результативную методику развития прыгучести, это создаст условия для прироста показателей прыгучести по ее основным разновидностям.

Техника прыжка в длину с места. Перед проведением контрольных испытаний всегда следует немного потренироваться. До того как делать прыжки с места, необходимо ознакомиться с теорией. Выделяют следующие стадии в упражнении: Подготовка к отталкиванию. На данном этапе спортсмен принимает правильную позу, чтобы сделать максимально сильный толчок. Для выполнения упражнения человек встает у линии, расставив ноги на ширине плеч или чуть уже, затем поднимает руки вверх, одновременно поднимаясь на носки и прогибаясь в пояснице. Затем следует обратное движение. Руки опускаются вниз и отводятся назад, ноги ставятся на всю стопу, при этом сгибаются колени и тазобедренный сустав, корпус выносится чуть вперед. Отталкивание. Начинается тогда, когда тазобедренный сустав распрямляется, руки при этом нужно резко выбросить вперед. Завершается отталкивание разгибанием коленных суставов и отрыванием стоп от поверхности. Полет. После отталкивания тело прыгуна вытягивается в струну, колени подтягиваются к груди. В завершающей стадии полета руки опускаются вниз, а стопы выносятся вперед. Приземление. Когда ноги касаются земли, руки нужно вывести вперед для сохранения равновесия. Ноги при этом сгибаются в коленных суставах, приземление должно быть упругим. Остановившись, прыгун выпрямляется и уходит из зоны проведения испытаний.

Особенности процесса  Испытания проводят в специальном прыжковом секторе, оснащенном необходимым оборудованием. Обувь не должна проскальзывать по поверхности. Участник встает возле линии отталкивания, принимает исходное положение и выполняет прыжок. Судья следит за соблюдением правил соревнований. Измерения проводятся от линии отталкивания до места приземления. Учитываются следы, оставленные не только ногами, но и любой другой частью тела участника. Если прыжок был совершен не прямо, а по диагонали, то проводится перпендикулярная линия от места приземления к шкале измерения длины. Поэтому очень важна правильная техника выполнения прыжка с места.

Особенности процесса Испытания проводят в специальном прыжковом секторе, оснащенном необходимым оборудованием. Обувь не должна проскальзывать по поверхности. Участник встает возле линии отталкивания, принимает исходное положение и выполняет прыжок. Судья следит за соблюдением правил соревнований. Измерения проводятся от линии отталкивания до места приземления. Учитываются следы, оставленные не только ногами, но и любой другой частью тела участника. Если прыжок был совершен не прямо, а по диагонали, то проводится перпендикулярная линия от места приземления к шкале измерения длины. Поэтому очень важна правильная техника выполнения прыжка с места.

Прыгуну даются 3 попытки, в зачет идет лучшая. Результат не засчитывается в следующих случаях: Заступ за линию и ее касание при отталкивании. Отталкивание происходит не двумя ногами одновременно, а поочередно. Прыжок выполнен с подскока. Типичные ошибки Любые погрешности при выполнения упражнения говорят о том, что техника прыжка в длину с места недостаточно отработана. Чаще всего встречаются следующие ошибки: Несогласованные движения рук и ног. Чтобы предотвратить эту ошибку, необходимо, чтобы была отработана техника прыжка в длину с места. Для этих целей подойдет имитация движений на месте, в висе и с небольшим выпрыгиванием. Ноги опускаются слишком рано. Причина этому – слабые мышцы живота и спины. Желательно дополнительно отработать движения ног в висе. Неполное разгибание коленных и тазобедренных суставов при отталкивании указывает на то, что прыгун слишком торопится при выполнении упражнения, вследствие этого время отталкивания становится слишком коротким. Малая амплитуда движений руками. Необходима дополнительная отработка махов. При недостаточном посыле корпуса вперед может получиться прыжок в высоту с места, а не в длину. Падение при приземлении. Причин может быть несколько: неумение правильно группироваться в воздухе, раннее выпрямление ног, вес опускается на одну конечность, наклон туловища в полете, слишком сильный вынос ног вперед. Каждый случай необходимо проработать отдельно.

ОБОСНОВАНИЕ МЕТОДИКИ РАЗВИТИЯ ПРЫГУЧЕСТИ   В ходе исследования группе учеников 8-го класса (14 лет, IV ступень ГТО) было предложено выполнить прыжок в длину с места толчком двумя ногами после обычной разминки. Затем применилась методика развития прыгучести , включающая в себя комплекс специальных подготовительных упражнений. Результаты контрольных тестирований были сопоставлены с нормативами Всероссийского физкультурно - спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)

ОБОСНОВАНИЕ МЕТОДИКИ РАЗВИТИЯ ПРЫГУЧЕСТИ В ходе исследования группе учеников 8-го класса (14 лет, IV ступень ГТО) было предложено выполнить прыжок в длину с места толчком двумя ногами после обычной разминки. Затем применилась методика развития прыгучести , включающая в себя комплекс специальных подготовительных упражнений. Результаты контрольных тестирований были сопоставлены с нормативами Всероссийского физкультурно — спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)

Нормативы  прыжок в длину с места толчком двумя ногами  Возраст Золотой значок Серебряный значок Бронзовый значок  6-8 140 120 115  9-10 160 140 130  11-12 175 160 150  13-15 200 185 175  16-17 230 210 200

Нормативы прыжок в длину с места толчком двумя ногами Возраст Золотой значок Серебряный значок Бронзовый значок 6-8 140 120 115 9-10 160 140 130 11-12 175 160 150 13-15 200 185 175 16-17 230 210 200

Результаты прыжка в длину с места после разминки Ф.И 1 попытка Шайхиев Айнур Ибрагимов Руслан 2 попытка 190 207 198 3 попытка Алиакберов Динар 195 Загрудинов Альберт 175 результат 200 170 серебро 190 200 Сафин Динар 198 175 золото 210 Гильманов Адель бронза 198 210 195 Нурулин Рифат серебро 208 206 197 Крылов Адель 182 190 205 золото 203 серебро 180 золото 185 серебро

Результаты прыжка в длину с места после разминки

Ф.И

1 попытка

Шайхиев Айнур

Ибрагимов Руслан

2 попытка

190

207

198

3 попытка

Алиакберов Динар

195

Загрудинов Альберт

175

результат

200

170

серебро

190

200

Сафин Динар

198

175

золото

210

Гильманов Адель

бронза

198

210

195

Нурулин Рифат

серебро

208

206

197

Крылов Адель

182

190

205

золото

203

серебро

180

золото

185

серебро

Результаты прыжка в длину с места после выполнения специальных подготовительных упражнений Ф.И 1 попытка Шайхиев Айнур Ибрагимов Руслан 2 попытка 198 212 200 3 попытка Алиакберов Динар 194 Загрудинов Альберт 182 результат 216 190 золото 218 220 Сафин Динар 225 185 золото 205 Гильманов Адель серебро 220 210 210 Нурулин Рифат золото 210 208 214 Крылов Адель 188 220 205 золото 205 золото 185 золото 194 серебро

Результаты прыжка в длину с места после выполнения специальных подготовительных упражнений

Ф.И

1 попытка

Шайхиев Айнур

Ибрагимов Руслан

2 попытка

198

212

200

3 попытка

Алиакберов Динар

194

Загрудинов Альберт

182

результат

216

190

золото

218

220

Сафин Динар

225

185

золото

205

Гильманов Адель

серебро

220

210

210

Нурулин Рифат

золото

210

208

214

Крылов Адель

188

220

205

золото

205

золото

185

золото

194

серебро

Сравнительная диаграмма результатов в прыжках в длину с места

Сравнительная диаграмма результатов в прыжках в длину с места

Из сравнительной диаграммы видно, что после проведения специальных подготовительных упражнений на развитие прыгучести, наблюдается повышение результатов

Из сравнительной диаграммы видно, что после проведения специальных подготовительных упражнений на развитие прыгучести, наблюдается повышение результатов

Вывод:  Прыжки в длину с места позволяют проверить уровень прыгучести, а также тестируют силу ног. Они являлись самостоятельным видом состязаний только на школьном уровне, но с внедрением комплекса ГТО стали входить в испытания по выбору. В то же время прыжки считаются отличным тренировочным упражнением, которое позволяет комплексно развивать физические качества спортсмена. Правильная техника прыжка в длину с места способна значительно повысить результат, поэтому не стоит пренебрегать и теорией.

Вывод: Прыжки в длину с места позволяют проверить уровень прыгучести, а также тестируют силу ног. Они являлись самостоятельным видом состязаний только на школьном уровне, но с внедрением комплекса ГТО стали входить в испытания по выбору. В то же время прыжки считаются отличным тренировочным упражнением, которое позволяет комплексно развивать физические качества спортсмена. Правильная техника прыжка в длину с места способна значительно повысить результат, поэтому не стоит пренебрегать и теорией.

Интересный материал? Поделиться с другими:
Всё для учителя