3
ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ДОНЕЦКА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ШКОЛА № 90 ГОРОДА ДОНЕЦКА»
ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ
Методическая разработка
открытого урока
по теме
«РАСКРОЙ ШВЕЙНОГО ИЗДЕЛИЯ»
(5 класс)
Разработала:
Орлова В.В. – учитель трудового
обучения Муниципального общеобразовательного учреждения
«Школа № 90 города Донецка»
2019
Класс: 5-А
Тема. Раскрой швейного изделия.
Цель: — учить выполнять раскрой швейного изделия, соблюдая правила раскроя ткани и правила охраны труда при работе с ножницами и портновскими булавками;
— развивать пространственное воображение, логическое мышление, самоконтроль и стремление к точному выполнению работы, развивать интерес к профессиям швейного производства;
— воспитывать бережное отношение к материальным ценностям, прививать аккуратность, культуру труда, эстетический вкус.
Тип урока: формирование умений и навыков.
Оснащение: манекен, ткань, образец готового швейного изделия (фартук), выкройка фартука, ножницы, портновские булавки, мел.
Ход урока.
I Организационная часть.
1.Приветствие.
2. Отметка отсутствующих.
3. Проверка готовности учащихся к уроку.
4. Сообщение темы, цели урока.
Запись темы урока учащимися в рабочую тетрадь.
II Актуализация опорных знаний.
К теме нашего урока очень подходят слова народной мудрости:
«Семь раз отмерь, один раз отрежь»
— Как вы понимаете эти слова? Ответы учащихся.
Слова действительно мудрые. И сегодня на уроке воспользуемся этим советом.
В швейном производстве в пошиве изделий принимают участие люди разных профессий. Среди них — закройщик. Человек, который кроит ткань. Закройщик пользуется ножницами, портновскими булавками.
— Что закройщик должен соблюдать при работе с этими швейными принадлежностями?
Учащиеся перечисляют правила охраны труда при работе с ножницами и портновскими булавками.
III Вводный инструктаж.
1.Постановка задания. Практическая работа «Раскрой швейного изделия».
2. Демонстрация трудовых приёмов, их комментарий.
Учитель демонстрирует раскрой швейного изделия (фартук):
— ткань сложить вдвое, лицевой стороной внутрь;
— выкройку фартука приколоть портновскими булавками на ткань, учитывая при этом направление долевой нити, направление рисунка и обязательно экономию ткани;
— выполнить обмеловку выкройки;
— выкройку снять;
— выполнить раскрой швейного изделия.
3.Правила охраны труда при работе с ножницами, портновскими булавками.
IV Практическая работа.
1.Самостоятельная работа учащихся по выполнению заданию.
2.Текущий инструктаж и контроль со стороны учителя.
3.Соблюдение правил охраны труда.
V Заключительный инструктаж.
1.Анализ допущенных ошибок.
2.Отметка лучших работ.
3.Выставление оценок.
VI Домашнее задание: подобрать отделочные материалы для фартука.