Методическая разработка открытого урока по теме «раскрой швейного изделия» (5 класс)

3

ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ДОНЕЦКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ШКОЛА № 90 ГОРОДА ДОНЕЦКА»

ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ

Методическая разработка

открытого урока

по теме

«РАСКРОЙ ШВЕЙНОГО ИЗДЕЛИЯ»

(5 класс)

Разработала:

Орлова В.В. – учитель трудового

обучения Муниципального общеобразовательного учреждения

«Школа № 90 города Донецка»

2019

Класс: 5-А

Тема. Раскрой швейного изделия.

Цель: — учить выполнять раскрой швейного изделия, соблюдая правила раскроя ткани и правила охраны труда при работе с ножницами и портновскими булавками;

— развивать пространственное воображение, логическое мышление, самоконтроль и стремление к точному выполнению работы, развивать интерес к профессиям швейного производства;

— воспитывать бережное отношение к материальным ценностям, прививать аккуратность, культуру труда, эстетический вкус.

Тип урока: формирование умений и навыков.

Оснащение: манекен, ткань, образец готового швейного изделия (фартук), выкройка фартука, ножницы, портновские булавки, мел.

Ход урока.

I Организационная часть.

1.Приветствие.

2. Отметка отсутствующих.

3. Проверка готовности учащихся к уроку.

4. Сообщение темы, цели урока.

Запись темы урока учащимися в рабочую тетрадь.

II Актуализация опорных знаний.

К теме нашего урока очень подходят слова народной мудрости:

«Семь раз отмерь, один раз отрежь»

— Как вы понимаете эти слова? Ответы учащихся.

Слова действительно мудрые. И сегодня на уроке воспользуемся этим советом.

В швейном производстве в пошиве изделий принимают участие люди разных профессий. Среди них — закройщик. Человек, который кроит ткань. Закройщик пользуется ножницами, портновскими булавками.

— Что закройщик должен соблюдать при работе с этими швейными принадлежностями?

Учащиеся перечисляют правила охраны труда при работе с ножницами и портновскими булавками.

III Вводный инструктаж.

1.Постановка задания. Практическая работа «Раскрой швейного изделия».

2. Демонстрация трудовых приёмов, их комментарий.

Учитель демонстрирует раскрой швейного изделия (фартук):

— ткань сложить вдвое, лицевой стороной внутрь;

— выкройку фартука приколоть портновскими булавками на ткань, учитывая при этом направление долевой нити, направление рисунка и обязательно экономию ткани;

— выполнить обмеловку выкройки;

— выкройку снять;

— выполнить раскрой швейного изделия.

3.Правила охраны труда при работе с ножницами, портновскими булавками.

IV Практическая работа.

1.Самостоятельная работа учащихся по выполнению заданию.

2.Текущий инструктаж и контроль со стороны учителя.

3.Соблюдение правил охраны труда.

V Заключительный инструктаж.

1.Анализ допущенных ошибок.

2.Отметка лучших работ.

3.Выставление оценок.

VI Домашнее задание: подобрать отделочные материалы для фартука.

Интересный материал? Поделиться с другими:
Всё для учителя