Открытое занятие 1 класс.
Тема занятия. Формирование навыков чтения.
Цели:
Образовательные: Учить правильному плавному по слоговому чтению слогов, слов, предложений.
Коррекционно – развивающие: совершенствовать артикуляционный аппарат учащихся, корригировать фонематическое и зрительное восприятие, целенаправленное произвольное внимание учащихся.
Воспитательные: Воспитывать мотивацию к обучению, формировать коммуникативные умения.
Оборудование: Магнитная азбука, слоговые таблицы, карточки с заданиями, текст, буквы, предметные картинки – звери, солнышко, «многоэтажный дом», лесенка слогов.
Ход занятия:
Организационный момент:
Знакомство с гостями.
–Давайте с ними поздороваемся. /произносить слово «Здравствуйт» , так чтобы были слышны все звуки — з-д-р-а-в-с-т-в-у-й -т-е./
Кто хочет разговаривать
Тот должен выговаривать
Все правильно и внятно
Чтоб было все понятно.
/ тихо, громче, громко /.
Артикуляционная зарядка: заборчик, трубочка, блинчик, качели, иголочка, грибок, лошадка, дятел./
Чистоговорки:
На замок закрыли зайку,
Он сидит и ждет хозяйку.
Жук в коробочке лежит
И от холода дрожит.
У осы не усы, а усики.
(убыстряя темп)
К нам в гости Солнышко пригласило детей , но мы не знаем их имен. Мы должны их узнать (буква за каждое правильно выполненное задание).
Повторение.
—угадай звук по беззвучной артикуляции;
—гласные, придающие твердость и мягкость согласным;
—слогообразующая роль гласных.
Засели домик / многоэтажный/.
Первый этаж — гласные. / а, о, у, ы; —-и /
Назвать все буквы;
Назвать показанную букву.
Чтение слогов / слоговая таблица /
Чтение слогов с одинаковой гласной.
Чтение слогов с разными гласными.
Зачеркни все буквы А / карточка /.
Отработка навыков чтения:
Я иду по лесенке, распеваю песенку (чтение слогов)
Са-ас, со-ос, су-ус, сы-ыс, си-ис.
За, зо, зу, зы, зи, из, ыз, уз, оз, аз.
Чтение слов с одним слогом:
жук, сом, зов, нос, сок, сын, сыр, шум, шов, зал, мох, выл.
Физминутка:
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Мишка неуклюжий
Шлепнулся он в лужу
Испачкал все штанишки
Набил на лбу большую шишку./ С движениями./
Ножками потопали.
Ручками похлопали.
Покрутились, повертелись.
И за парты все уселись.
Гимнастика для глаз.
Глаза закрыли, открыли, поморгали.
Посмотрели в левый верхний угол,
Посмотрели в правый нижний угол.
Посмотрели в правый верхний угол.
Посмотрели в левый нижний угол.
Найди и подчеркни «спрятавшиеся» слова.
Сом сок сом сам сон сом сын сом.
Сыр сыр сын сор рис сыр рос
Прочти на выдохе:
Б Ба Бак Баки
Г Го Год Годик
В Во Вол Волки
Ж Жу Жук Жуки
Ш Ши Шил Шили
З Зы Розы Занозы
Кто это? Угадай.
Рыжая, пушистая, хитрая?
Бурый, большой, косолапый?
Рыжая, маленькая, ловкая?
Серый, лохматый, хищный?
Серый, пугливый, ушастый?
Кто это? Назвать одним словом.
Составить предложение.
Анализ предложения.
Чтение текста
Жили куры и гуси у дома. Около дома жила лиса. У лисы были ноги стары. Зубы были тупы. Куры и гуси были рады.
Чему были рады гуси и куры?
Домашнее задание / карточка /.
Допиши буквы.
Итог занятия.
Как звали детей? Составь имена. / Лиза — Саша /.
Выделить третий звук — букву, первый звук- букву.
Анализ работы детей.
Какое задание понравилось? / релаксация./