Логопедическая игра «Слоговой паровозик»
Цель:
— расширять и уточнять знания детей о способах деления слов на слоги;
— научить выделять слоги в словах;
— активизировать и расширять словарный запас детей;
— научить определять количество слогов в слове;
— развитие речи, внимания и памяти.
В русском языке есть разные по слышимости звуки: гласные звуки являются более звучными по сравнению с согласными звуками. Сколько в слове гласных, столько и слогов. Гласные звуки образуют слоги, являются словообразующими. Согласные звуки являются неслоговыми. При произношении слова согласные звуки «прикрепляются» к гласным, образуя вместе с гласными слог. Слоги бывают открытыми и закрытыми.
В педагогической среде умение делать что — то своими руками чуть не обязательное условие успешной работы педагога. Я использую в своей работе полиморфные логопедические пособия из фетра, которые позволяют развивать сенсомоторную сферу, словесно- логическое мышление, дают скорректировать речевые и двигательные нарушения, улучшают память тактильное восприятие, внимание, творческие способности.
Предлагаю вашему вниманию логопедическое пособие «Слоговой паровозик», которое я использую при работе с детьми, имеющими проблемы в речевом развитии, которое способствует улучшению речи, мыслительных операций, памяти, произвольного внимания.
1.
2. Вагон с одним окошечком обозначает, что в слове один слог.
3. Вагон с двумя окошками обозначает, что в слове два слога.
4. Вагон с тремя окошками обозначает, что в слове три слога.
5. Вагон с четырьмя окошками обозначает, что в слове четыре слога.
6. Выбери из серии картинок слова с одним слогом и положи на первый вагончик.
7. Распредели слова по вагончикам в соответствии с количеством слогов в слове.
С помощью этого логопедического пособия дети быстро научились делить слова на слоги и соотносить со «схемой» (вагончиком). Такое пособие вызывает интерес у детей, что способствует быстрому развитию речи. В качестве дополнительного задания можно предложить детям составить словосочетания и предложения с этими слова.