Календарно-тематическое планирование учебного материала по экономике
10 класс
(2 часа в неделю, 70 часов в течение года)
Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с основной образовательной программой среднего общего образования, утвержденной приказом № 100/1 от 26.03.2020 (ФГОС СОО) с внесенными изменениями от 28.04.2021 (приказ № 119/1), 03.07.2021 приказ № 183/1), календарным учебным графиком, утвержденным приказом № 193/1 от 31.08.2021.
| 
 №  | 
 Содержание  | 
 Характеристика основных видов деятельности ученика УУД  | 
 Дата проведе-ния урока  | 
 Корректи-ровка  | 
 
  | 
||||||
| 
 Предметные  | 
 Метапредметные Познавательные Регулятивные Коммуникативные  | 
 Личностные  | 
 
  | 
||||||||
| 
 1. Экономика: наука и хозяйство (3 ч)  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
||||||||
| 
 1  | 
 Экономика как наука  | 
 Научится называть основные разделы экономики. Различать микро- и макроэкономические процессы и явления. Объяснять характер взаимосвязей макро- и микроэкономики, экономики как науки и хозяйства, региональной и отраслевой экономик.  | 
 Формирование стартовой мотивации к изучению нового, навыков работы с учебным пособием  | 
 Р: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, способствовать преодолению препятствий в учении К: развивать у учащихся представления о месте экономики в системе наук П: выделять характерные признаки различных потребностей, их безграничность  | 
 2.09  | 
 
  | 
 
  | 
||||
| 
 2-3  | 
 Факторы производства.  | 
 Классифицировать факторы производства. Объяснять особенности и взаимосвязь факторов производства, факторных доходов. Объяснять, какое значение для экономики страны имеет рост производительности труда. Рассчитывать производительность факторов производства.  | 
 Формирование мотивации к самостоятельной и коллективной деятельности  | 
 Р: корректировать деятельность, вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок К: определять цели и функции участников, способы взаимодействия, способы работы, обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений П: овладеть общим приемом решения учебных задач  | 
 7.09 9.09  | 
 
  | 
 
  | 
||||
| 
 2. Экономическая система государства (6ч)  | 
 
  | 
||||||||||
| 
 4-5  | 
 Экономическая система государства  | 
 Научится определять выбор как экономическую проблему, определять альтернативную стоимость, обосновывать необходимость выбора .  | 
 Формирование умения вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; умение конструктивно разрешать конфликты. • основ социально-критического мышления, ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий, установление взаимосвязи между общественными, политическими и экономическими событиями; 
  | 
 Р:определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности К:организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками П:выявлять особенности разных объектов в процессе их рассматривания  | 
 14.09 16.09  | 
 
  | 
 
  | 
||||
| 
 6-7  | 
 Исторические типы экономических систем  | 
 Изучит типы экономических систем. Научится различать экономические и неэкономические стимулы, приводить примеры преимущества экономических и неэкономических стимулов  | 
 
  | 
 
  | 
 21.09 23.09  | 
 
  | 
 
  | 
||||
| 
 8-9  | 
 Смешанная экономика  | 
 28.09 30.09  | 
 
  | 
 
  | 
|||||||
| 
 3. Спрос (6ч)  | 
 
  | 
||||||||||
| 
 10-11  | 
 Понятие о рынке  | 
 Научиться объяснять закон спроса на конкретных примерах. Объяснять различие между индивидуальным и рыночным спросом. Применять способы моделирования спроса: шкалу, график, формулу для решения задач.  | 
 Формирование мотивации к самостоятельной и коллективной деятельности  | 
 Р: корректировать деятельность, вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок К: определять цели и функции участников, способы взаимодействия, способы работы, обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений П: овладеть общим приемом решения учебных задач  | 
 5.10 7.10  | 
 
  | 
 
  | 
||||
| 
 12-13  | 
 Спрос и его содержание  | 
 Называть факторы, влияющие на величину спроса и спрос.  | 
 Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания  | 
 Р: определять последовательность целей, составлять план действий К: уметь полно и точно выражать свои мысли П: использовать поиск и выделение необходимой информации, определять общие признаки, составлять целое  | 
 12.10 14.10  | 
 
  | 
 
  | 
||||
| 
 14-15  | 
 Величина спроса  | 
 Различать влияние ценовых и неценовых факторов на изменение в спросе  | 
 Формирование мотивации к аналитической деятельности  | 
 Р: включаться в новые виды и формы сотрудничества К: развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия общих решений П: уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям  | 
 19.10 21.10  | 
 
  | 
 
  | 
||||
| 
 4. Закон предложения (5ч)  | 
 
  | 
||||||||||
| 
 16-17  | 
 Закон предложения.  | 
 Объяснять закон предложения на конкретных примерах. Объяснять различие между индивидуальным и рыночным предложениями. Применять способы моделирования спроса: шкалу, график, формулу для решения задач.  | 
 Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового  | 
 Р: осознавать самого себя как движущую силу своего научения К: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками П: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков  | 
 26.10 28.10  | 
 
  | 
 
  | 
||||
| 
 18-19  | 
 Равновесная цена.  | 
 Называть факторы, влияющие на величину предложения и само предложение. Различать влияние ценовых и неценовых факторов на изменения в предложении  | 
 Формирование навыков анализа и активности  | 
 Р: оценивать уровень владения учебным действием( что я не знаю и не умею?) К: структурировать информацию П: уметь устанавливать причинно-следственные связи  | 
 9.11 11.11  | 
 
  | 
 
  | 
||||
| 
 20  | 
 Эластичность предложения  | 
 16.11  | 
 
  | 
 
  | 
|||||||
| 
 5. Цена и стоимость. Альтернативная стоимость (4ч)  | 
 
  | 
||||||||||
| 
 21  | 
 Цена.Функции цены  | 
 Определять рыночное равновесие и условия его существования. Строить графическую и аналитическую модель рыночного равновесия. Определять параметры рыночного равновесия  | 
 Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности  | 
 Р: преодолевать затруднения в обучении через включение в новые виды деятельности К: планировать общие способы работы, обмениваться знаниями между членами группы для принятия общих решений П: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте  | 
 18.11  | 
 
  | 
 
  | 
||||
| 
 22  | 
 Ценовой механизм  | 
 Графически отображать последствия отклонения от рыночного равновесия. Графически отображать последствия изменения параметров рыночного равновесия при изменениями спроса или предложения под влиянием неценовых факторов  | 
 Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового  | 
 Р: формировать постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено и того, что еще неизвестно К: формировать навыки учебного сотрудничества П: уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям  | 
 23.11  | 
 
  | 
 
  | 
||||
| 
 23-24  | 
 Альтернативная и добавленная стоимость  | 
 Рассчитывать аналитически изменения равновесной цены и равновесного объёма продаж при изменении спроса и/или предложения. Рассчитывать величину дефицита/избытка товаров при государственном регулировании рыночного равновесия  | 
 Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения  | 
 Р: составлять план последовательности действий К: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками П: сопоставлять характеристики объектов по признакам, выявлять сходства и различия  | 
 25.11 30.11 
  | 
 
  | 
 
  | 
||||
| 
 6. Конкуренция. Типы рынков (6ч)  | 
 
  | 
||||||||||
| 
 25-26  | 
 Конкуренция  | 
 Различать рыночные структуры по характерным признакам. Приводить примеры рынков различных рыночных структур. Объяснять, как влияет степень развития конкуренции на деятельность предприятия.  | 
 Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового  | 
 Р: формировать постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено и того, что еще неизвестно К: формировать навыки учебного сотрудничества П: уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям  | 
 2.12 6.12  | 
 
  | 
 
  | 
||||
| 
 27-28  | 
 Рыночные структуры  | 
 Объяснять принадлежность предприятий ЖКХ к одной из рыночных структур.  | 
 Формирование устойчивой мотивации к анализу, исследованию  | 
 Р: обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы К: находить информацию по теме в разных источниках П: уметь устанавливать причинно-следственные связи  | 
 9.12 13.12  | 
 
  | 
 
  | 
||||
| 
 29-30  | 
 Несовершенная конкуренция. Антимонопольная политика.  | 
 Различать виды производственных затрат. Графически изображать все виды производственных издержек. Рассчитывать величины всех видов издержек.  | 
 Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности  | 
 Р: преодолевать затруднения в обучении через включение в новые виды деятельности К: планировать общие способы работы, обмениваться знаниями между членами группы для принятия общих решений П: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте  | 
 16.12 20.12  | 
 
  | 
 
  | 
||||
| 
 31  | 
 Контрольная работа за 1 полугодие  | 
 Оценивает качество проектного продукта по разработанным критериям и проектных действий участников проекта  | 
 Формирование навыков самоанализа и самоконтроля  | 
 Р: составлять план последовательности действий, формировать способность к волевому усилию в преодолении препятствий К: обмениваться знаниями между членами группы П: уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям  | 
 23.12  | 
 
  | 
 
  | 
||||
| 
 7. Доходы и расходы (6ч)  | 
 
  | 
||||||||||
| 
 32-33  | 
 Доходы  | 
 Научится определять цену товара как сумму затрат на производство единицы продукции и прибыли от единицы проданной продукции Научится определять понятия: «затраты на производство товаров и услуг, прибыль, выручка», приводить примеры различных видов производственных затрат. 
  | 
 Воспитание потребности в самовыражении и самореализации, социальном признании  | 
 Р:формировать способность к мобилизации сил и энергии, способность к волевому усилию в преодолении препятствий К:управлять своим поведением П:выбирать наиболее эффективные способы решения задач  | 
 28.12 11.01  | 
 
  | 
 
  | 
||||
| 
 34-35  | 
 Расходы  | 
 13.01 18.01  | 
 
  | 
 
  | 
|||||||
| 
 36-37  | 
 Сбережения  | 
 20.01 25.01  | 
 
  | 
 
  | 
|||||||
| 
 8. Банки и банковская система (6ч)  | 
 
  | 
||||||||||
| 
 38-39  | 
 Банки.банковская система  | 
 Называть причины появления банков Приводить примеры различных видов банков  | 
 Формирование мотивации к самостоятельной и коллективной деятельности  | 
 Р: корректировать деятельность, вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок К: определять цели и функции участников, способы взаимодействия, способы работы, обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений П: овладеть общим приемом решения учебных задач  | 
 27.01 31.01  | 
 
  | 
 
  | 
||||
| 
 40-41  | 
 Кредиты  | 
 Различать влияние ценовых и неценовых факторов. Приводить примеры различных видов вкладов и кредитов. Различать краткосрочные, долгосрочные кредиты Различать текущие и срочные вклады  | 
 Формирование мотивации к аналитической деятельности  | 
 Р: включаться в новые виды и формы сотрудничества К: развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия общих решений П: уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям  | 
 1.02 3.02  | 
 
  | 
 
  | 
||||
| 
 42-43  | 
 Депозиты  | 
 Приводить примеры различных видов операций банков. Знать виды операций банков Уяснить механизм получения банковской прибыли  | 
 Формирование навыков самоанализа и самоконтроля  | 
 Р: формировать способность к мобилизации сил и энергии, способность к волевому усилию в преодолении препятствий К: управлять своим поведением П: выбирать наиболее эффективные способы решения задач  | 
 8.02 10.02  | 
 
  | 
 
  | 
||||
| 
 9. Деньги и финансы (6ч)  | 
 
  | 
||||||||||
| 
 44-45  | 
 Происхождение и функции денег.  | 
 Сможет раскрыть причины появления денег и необходимость их использования  | 
 Формирование стартовой мотивации к изучению нового, навыков работы с учебным пособием  | 
 Р: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, способствовать преодолению препятствий в учении К: развивать у учащихся представления о месте экономики в системе наук П: выделять характерные признаки различных потребностей, их безграничность  | 
 15.02 17.02  | 
 
  | 
 
  | 
||||
| 
 46-47  | 
 Денежная масса  | 
 Научится различать виды денег, называть свойства денег, перечислять функции денег 
  | 
 Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам систематизации знаний  | 
 Р: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, способствовать преодолению препятствий в учении К: развивать у учащихся представления о месте экономики в системе наук П: выделять характерные признаки различных потребностей, их безграничность  | 
 22.02 24.02  | 
 
  | 
 
  | 
||||
| 
 48-49  | 
 Денежный рынок  | 
 Сможет перечислять функции денег, различать функции денег, давать характеристику видам денег, объяснять преимущества различных видов денег 
  | 
 Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам систематизации знаний  | 
 Р: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности К: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками П: выявлять особенности разных объектов в процессе их рассматривания  | 
 1.03 3.03  | 
 
  | 
 
  | 
||||
| 
 10. Фондовая биржа (4ч)  | 
 
  | 
||||||||||
| 
 50-51  | 
 Фондовая биржа  | 
 Называть организационно-правовые формы предприятий. Характеризовать организационно-правовые формы предприятий.  | 
 Формирование мотивации к самостоятельной и коллективной деятельности  | 
 Р: корректировать деятельность, вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок К: определять цели и функции участников, способы взаимодействия, способы работы, обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений П: владеть общим приемом решения учебных задач  | 
 10.03  | 
 
  | 
 
  | 
||||
| 
 52-53  | 
 Фондовый рынок  | 
 Различать достоинства и недостатки различных организационно-правовых форм предприятий. Осуществлять осознанный выбор организационно-правовой формы предприятия  | 
 Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения  | 
 Р: составлять план последовательности действий К: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками П: сопоставлять характеристики объектов по признакам, выявлять сходства и различия  | 
 15.03 17.03  | 
 
  | 
 
  | 
||||
| 
 11. Рынок труда. Безработица. Профсоюзы (6ч)  | 
 
  | 
||||||||||
| 
 54-55  | 
 Труд и рынок рабочей силы.  | 
 Классифицировать население по отношению к той или иной группе, приводить примеры  | 
 Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового  | 
 Р: формировать постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено и того, что еще неизвестно К: формировать навыки учебного сотрудничества П: уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям  | 
 29.03 31.03  | 
 
  | 
 
  | 
||||
| 
 56-57  | 
 Безработица  | 
 Безработица и ее виды. Последствия безработицы  | 
 Формирование мотивации к самостоятельной и коллективной деятельности  | 
 Р: корректировать деятельность, вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок К: определять цели и функции участников, способы взаимодействия, способы работы, обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений П: владеть общим приемом решения учебных задач  | 
 5.04 7.04  | 
 
  | 
 
  | 
||||
| 
 58-59  | 
 Профсоюзы  | 
 Называть меры социальной защиты безработных  | 
 Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения  | 
 Р: составлять план последовательности действий К: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками П: сопоставлять характеристики объектов по признакам, выявлять сходства и различия  | 
 12.04 14.04  | 
 
  | 
 
  | 
||||
| 
 12. Фирма-главное звено рыночной экономики (8ч)  | 
 
  | 
||||||||||
| 
 60-61  | 
 Фирмы и их задачи  | 
 Усвоить понятия фирмы и отрасли Приводить примеры предприятий, отраслей Познакомиться с организационно-правовыми формами бизнеса  | 
 Воспитание потребности в самовыражении и самореализации, социальном признании; • потребности в участии в общественной жизни ближайшего социального окружения, общественно полезной деятельности  | 
 Р:корректировать деятельность, вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок К:определять цели и функции участников, способы взаимодействия, способы работы, обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений П:владеть общим приемом решения учебных задач  | 
 19.04 21.04  | 
 
  | 
 
  | 
||||
| 
 62-63  | 
 Акционерное предприятие  | 
 26.04 28.04  | 
 
  | 
 
  | 
|||||||
| 
 64-65  | 
 Факторный доход  | 
 Вычислять показатель производительности труда  | 
 Формирование способности обобщать понятия — логическая операция переход от видовых признаков к родовому понятию, от понятия с меньшим объёмом к понятию с большим объёмом; 
  | 
 Р: учится составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на поставленные вопросы; К: учится планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками П: учится устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; искать и отбирать источники необходимой информации, систематизировать информацию;  | 
 3.05 5.05  | 
 
  | 
 
  | 
||||
| 
 66-67  | 
 Прибыль, издержки,инвестиции  | 
 Объяснять последствия роста производительности труда для предприятия, его работников, отрасли, страны  | 
 Формирование умений вести учет разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве  | 
 Р:включаться в новые виды и формы сотрудничества К:развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия общих решений П:уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям  | 
 10.05 12.05  | 
 
  | 
 
  | 
||||
| 
 68  | 
 Итоговая контрольная работа  | 
 Знать основные положения курса и все термины. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, применять изученное в практической деятельности  | 
 Формирование умения строить монологическое контекстное высказывание на экономическую тему; создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; 
  | 
 Р:формировать постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено и того, что еще неизвестно К:формировать навыки учебного сотрудничества П:уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям  | 
 17.05  | 
 
  | 
 
  | 
||||
| 
 69-70  | 
 Обобщение материала 10 класса  | 
 
  | 
 19.05 24.05  | 
 
  | 
 
  | 
||||||
Примечание: 1 урок попададает в праздничный день 8 Марта (объединены уроки 50-51).