Конспект занятия в младшей группе на тему: «Личная гигиена малышей»
Цели: 1.Учить детей заботиться о своём здоровье;
2.Совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены;
3.Побуждать детей отвечать на вопросы;
4.Развивать мышление, память.
Ход занятия:
1.Беседа о предметах личной гигиены:
— Ребята. К нам в гости пришёл Медвежонок. У него в сумке лежат какие-то вещи. Он говорит, что они ему совсем не нужны. Может быть, они нам пригодятся? Посмотрим…?
( В сумке лежат: мыло, полотенце, расчёска, зубная щётка. Поочереди достаём и рассказываем, для чего они нужны.)
-Что это?
-Мыло.
-Для чего нужно мыло?
-Чтобы мыть руки.
-Когда мы моем руки?
-Мы моем руки перед едой и после того, как покушаем, когда испачкаются руки после рисования или лепки, после того, как погладили животных, после посещения туалета.
-А вот, допустим, вы ходили на прогулку. Пришли, разделись и сразу побежали за стол. Правильно вы сделали?
-Нет! У нас руки грязные!
-А что надо сделать, чтоб руки стали чистыми?
-Помыть их!
2.Пальчиковая гимнастика:
-Давайте покажем Медвежонку, как надо мыть ручки.
Кран открыли, руки мыли.
Мылом мы их натирали,
Пеной грязь мы вымывали.
Тёрли, тёрли, мыли, мыли,
А потом водой всё смыли.
Полотенцем вытирали.
Руки чистыми так стали!
3.Продолжение беседы:
-Для чего нужно полотенце?
-Чтобы вытираться.
-Для чего нужна расчёска?
-Чтобы расчёсываться.
-А это что?
-Это зубная щётка.
-Как вы думаете, ребята, сколько раз в день надо чистить зубы?
-Два раза в день – утром и вечером.
-Для чего надо чистить зубы?
-Чтобы сохранить зубы здоровыми, белыми.
( Задание для детей: разложить в правильной последовательности подготовленные картинки по этапам чистки зубов)
3.Физкультминутка «Весёлая зарядка»:
-Чтобы быть здоровыми, нужно не только соблюдать правила личной гигиены, но и делать зарядку. Давайте покажем Медвежонку, как мы делаем зарядку!
Солнце глянуло в кроватку.
Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку.
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире.
Раз, два, три, четыре, пять.
Наклониться – три, черыте.
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку.
Дружно делаем зарядку.
-Молодцы!
4.Дидактическая игра «Поможем куклам»:
На столе сидят куклы. Одна неумытая, вторая непричесанная. Рядом – мыло, небольшой тазик с водой, полотенце, расчёска и заколка. Нужно определить, кому что нужно и привести кукол в порядок.
5.Задание «Раскрась предмет»:
-Давайте подарим нашему гостю Медвежонку зубные щётки и мыло, чтобы он никогда не забывал чистить зубы, умываться и мыть руки. Для этого нам нужно разукрасить на картинках зубные щётки и мыло. (Раздать детям подготовленные заготовки, карандаши.)
-Молодцы. Положим наши картинки в сумку Медвежонку.
6.Задание «Найди предмет»:
-А теперь давайте найдём на картинках те предметы, которые нам нужны, чтобы быть чистыми и опрятными. (Показываем детям подготовленные картинки с изображением различных предметов, среди которых есть предметы личной гигиены.)
7.Итог занятия:
Наша умная головка
Думала сегодня ловко.
Ушки всё услышали,
Глазки посмотрели.
Ручки всё исполнили,
А ножки посидели.
Дидактический материал для занятия: