Конспект занятия в младшей группе на тему: «Личная гигиена малышей»

Конспект занятия в младшей группе на тему: «Личная гигиена малышей»

Цели: 1.Учить детей заботиться о своём здоровье;

2.Совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены;

3.Побуждать детей отвечать на вопросы;

4.Развивать мышление, память.

Ход занятия:

1.Беседа о предметах личной гигиены:

— Ребята. К нам в гости пришёл Медвежонок. У него в сумке лежат какие-то вещи. Он говорит, что они ему совсем не нужны. Может быть, они нам пригодятся? Посмотрим…?

( В сумке лежат: мыло, полотенце, расчёска, зубная щётка. Поочереди достаём и рассказываем, для чего они нужны.)

-Что это?

-Мыло.

-Для чего нужно мыло?

-Чтобы мыть руки.

-Когда мы моем руки?

-Мы моем руки перед едой и после того, как покушаем, когда испачкаются руки после рисования или лепки, после того, как погладили животных, после посещения туалета.

-А вот, допустим, вы ходили на прогулку. Пришли, разделись и сразу побежали за стол. Правильно вы сделали?

-Нет! У нас руки грязные!

-А что надо сделать, чтоб руки стали чистыми?

-Помыть их!

2.Пальчиковая гимнастика:

-Давайте покажем Медвежонку, как надо мыть ручки.

Кран открыли, руки мыли.

Мылом мы их натирали,

Пеной грязь мы вымывали.

Тёрли, тёрли, мыли, мыли,

А потом водой всё смыли.

Полотенцем вытирали.

Руки чистыми так стали!

3.Продолжение беседы:

-Для чего нужно полотенце?

-Чтобы вытираться.

-Для чего нужна расчёска?

-Чтобы расчёсываться.

-А это что?

-Это зубная щётка.

-Как вы думаете, ребята, сколько раз в день надо чистить зубы?

-Два раза в день – утром и вечером.

-Для чего надо чистить зубы?

-Чтобы сохранить зубы здоровыми, белыми.

( Задание для детей: разложить в правильной последовательности подготовленные картинки по этапам чистки зубов)

3.Физкультминутка «Весёлая зарядка»:

-Чтобы быть здоровыми, нужно не только соблюдать правила личной гигиены, но и делать зарядку. Давайте покажем Медвежонку, как мы делаем зарядку!

Солнце глянуло в кроватку.

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку.

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире.

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться – три, черыте.

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку.

Дружно делаем зарядку.

-Молодцы!

4.Дидактическая игра «Поможем куклам»:

На столе сидят куклы. Одна неумытая, вторая непричесанная. Рядом – мыло, небольшой тазик с водой, полотенце, расчёска и заколка. Нужно определить, кому что нужно и привести кукол в порядок.

5.Задание «Раскрась предмет»:

-Давайте подарим нашему гостю Медвежонку зубные щётки и мыло, чтобы он никогда не забывал чистить зубы, умываться и мыть руки. Для этого нам нужно разукрасить на картинках зубные щётки и мыло. (Раздать детям подготовленные заготовки, карандаши.)

-Молодцы. Положим наши картинки в сумку Медвежонку.

6.Задание «Найди предмет»:

-А теперь давайте найдём на картинках те предметы, которые нам нужны, чтобы быть чистыми и опрятными. (Показываем детям подготовленные картинки с изображением различных предметов, среди которых есть предметы личной гигиены.)

7.Итог занятия:

Наша умная головка

Думала сегодня ловко.

Ушки всё услышали,

Глазки посмотрели.

Ручки всё исполнили,

А ножки посидели.

Дидактический материал для занятия:

Интересный материал? Поделиться с другими:
Всё для учителя