Конспект урока французского языка по теме “Qu`est—ce qu`on mange aujourd`hui?”
Класс: 6
Тема урока: “Qu`est-ce qu`on mange aujourd`hui?”
Тип урока: Урок систематизации и обобщения
Цель: формирование коммуникативной компетенции учащихся в рамках обозначенной темы.
Задачи урока:
практические:
— развитие умений восприятия и понимания иноязычной речи на слух (речь учителя и учащихся на уроке французского языка);
— развитие умений диалогической и монологической речи с опорой на лексические единицы;
— развитие и совершенствование грамматических навыков по теме «Частичный артикль», спряжение глагола prendre
— повторение лексических единиц по теме «Еда»;
развивающие:
— развитие памяти и мышления;
— развитие умения использовать имеющиеся знания при решении конкретных практических задач;
— развитие внимания, логики и языковой догадки учащихся — развитие умений коллективной деятельности;
воспитательные:
— развитие умений коллективной деятельности;
— воспитание полезных пищевых привычек;
общеобразовательные:
— расширение кругозора обучающихся;
— совершенствование интонационно-произносительных навыков;
— совершенствование навыков аудирования.
Оборудование: Селиванова Н.А. «Синяя птица», учебник французского языка для 6 класса общеобразовательных учреждений. Доска, мел, раздаточный материал, наглядные пособия, магнитная доска.
Формы работы с классом: Фронтальный опрос, групповая работа, индивидуальная работа.
Ход урока:
1. Организационный момент
— Bonjour, les élèves!
— Je suis ravie de vous voir.
— Comment ça va?
— Asseyez-vous.
— Qui est de service aujourd’hui?
— Qui est absente aujourd’hui?
— Quelle date sommes-nous aujourd’hui?
— En quelle saison sommes-nous maintenant?
— Quelle temp fait-il aujourd’hui?
— Nous allons faire beaucoup de chose interessantes. Au travail!
2. Мотивационный этап
— Regardez notre réfrigérateur. (Учитель показывает макет холодильника, карточки с продуктами).
— Votre devoir est de deviner le thème de notre leçon.
— Bien, le thème de notre leçon, c’est le repas en France.
— Qu’est ce que nous allons faire aujourd’hui?
— Aujourd’hui nous allons répéter le lexique, nous allons réviser les règles de grammaire sur l’article partitif avec les noms des repas et la conjugaison du verbe "prendre"; nous allons faire quelques exercices.
3. Операциональный этап
1) — Q`est-ce qu il y a dans notre réfrigérateur?
— Il y a des pommes de terre, une orange, une carotte, une tarte, des galettes, des tomates, des bonbons, des champignons, un concombre, des cerises, des légumes.
— Qu`est-ce qu il y a dans notre congélateur? Qu` est-ce qu il y a dans notre buffet?
— Il y a une tasse, une fourchette, un couteau, une cuillère, une casserole.
2) -Enfants, rappelons-nous le verbe «prendre». Travaillons en chaîne!
— Maintenant on fait des phrases avec le verbe «prendre». Mais d’abord rappelons-nous l’article partitif avec les noms des repas. (На доске таблица с 3 колонками: 1 — личные местоимения, 2 – формы глагола, 3 – названия продуктов).
Затем работа по карточкам в группах.
3) — Ouvrez vos manuels, regardez l’exercice № 1.Le titre de ce texte est « Le déjeuner sur l’herbe».
— Mais avant tout je vous propose de regarder le tableau, vous voyez les nouveaux lexiques.
— Ces mots vous aideront à bien comprendre le sens général du texte.
— Je lis les mots et vous répétez après moi.
— Faites vos propositions avec ces mots. Vous pouvez utiliser un mot ou quelques mots. Par exemple, j’aime beaucoup les sandwichs. Maintenant, c’est votre tour. Dites-moi vos propositions, s’il vous plaît.
4) Динамическая пауза
Le bruit des feuilles ( рука об руку)
La pluie commence (стучат пальцами)
La pluie plus forte ( стучат сильнее)
C’est une averse!!! ( стучат ногами)
La pluie plus faible ( стучат тише)
La pluie finit ( прекращают стучать)
Le bruit des feuilles! ( рука об руку)
5) -Ecoutez ce texte attentivement et répondez aux questions. Включить аудиозапись.
Les questions:
1. Combien de personnages principaux y a t-il dans ce texte?
2. Ils s’appellent comment?
3.Trouvez le mot dans le texte, qui peut remplacer l’expression « Le déjeuner sur l’herbe»
— Pour voir, comment vous avez compris le texte, je vous propose de faire un petit teste.
4. Заключительный этап
1) — Regardez le tableau, votre devoir à domicile est écrire une petite composition, « Mon sac de pique-nique, utilisant l’expression « Je prends».
2) Рефлексия
Учитель выдает учащимся бланки для рефлексии и подводит итоги урока:
— о чем сегодня мы говорили на уроке?
— что узнали нового?
— выполнение, каких заданий вызвало затруднение?
— что было самым интересным?
— Merci pour votre travail. Au revoir.