Конспект урока по теме «Qu`est-ce qu`on mange aujourd`hui?»

Конспект урока французского языка по теме “Qu`estce qu`on mange aujourd`hui?

Класс: 6

Тема урока: “Qu`est-ce qu`on mange aujourd`hui?”

Тип урока: Урок систематизации и обобщения

Цель: формирование коммуникативной компетенции учащихся в рамках обозначенной темы.

Задачи урока:

практические:

 развитие умений восприятия и понимания иноязычной речи на слух (речь учителя и учащихся на уроке французского языка);

— развитие умений диалогической и монологической речи  с опорой на лексические единицы;

— развитие и совершенствование грамматических навыков по теме «Частичный артикль», спряжение глагола prendre

— повторение лексических единиц по теме «Еда»;

развивающие:

— развитие памяти и мышления;

— развитие умения использовать имеющиеся знания при решении конкретных практических задач;

— развитие внимания, логики и языковой догадки учащихся — развитие умений коллективной деятельности;

воспитательные:

— развитие умений коллективной деятельности;

— воспитание полезных пищевых привычек;

общеобразовательные:

— расширение кругозора обучающихся;

— совершенствование интонационно-произносительных навыков;

— совершенствование навыков аудирования.

Оборудование: Селиванова Н.А. «Синяя птица», учебник французского языка для 6 класса общеобразовательных учреждений. Доска, мел, раздаточный материал, наглядные пособия, магнитная доска.

Формы работы с классом: Фронтальный опрос, групповая работа, индивидуальная работа.

Ход урока:

1. Организационный момент

— Bonjour, les élèves!

— Je suis ravie de vous voir.

— Comment ça va?

— Asseyez-vous.

— Qui est de service aujourd’hui?

— Qui est absente aujourd’hui?

— Quelle date sommes-nous aujourd’hui?

— En quelle saison sommes-nous maintenant?

— Quelle temp fait-il aujourd’hui?

— Nous allons faire beaucoup de chose interessantes. Au travail!

2. Мотивационный этап

— Regardez notre réfrigérateur. (Учитель показывает макет холодильника, карточки с продуктами).

— Votre devoir est de deviner le thème de notre leçon.

— Bien, le thème de notre leçon, c’est le repas en France.

— Qu’est ce que nous allons faire aujourd’hui?

— Aujourd’hui nous allons répéter le lexique, nous allons réviser les règles de grammaire sur l’article partitif avec les noms des repas et la conjugaison du verbe "prendre"; nous allons faire quelques exercices.

3. Операциональный этап

1) — Q`est-ce qu il y a dans notre réfrigérateur?

— Il y a des pommes de terre, une orange, une carotte, une tarte, des galettes, des tomates, des bonbons, des champignons, un concombre, des cerises, des légumes.

— Qu`est-ce qu il y a dans notre congélateur? Qu` est-ce qu il y a dans notre buffet?

— Il y a une tasse, une fourchette, un couteau, une cuillère, une casserole.

2) -Enfants, rappelons-nous le verbe «prendre». Travaillons en chaîne!

— Maintenant on fait des phrases avec le verbe «prendre». Mais d’abord rappelons-nous l’article partitif avec les noms des repas. (На доске таблица с 3 колонками: 1 — личные местоимения, 2 – формы глагола, 3 – названия продуктов).

Затем работа по карточкам в группах.

3) — Ouvrez vos manuels, regardez l’exercice № 1.Le titre de ce texte est « Le déjeuner sur l’herbe».

— Mais avant tout je vous propose de regarder le tableau, vous voyez les nouveaux lexiques.

— Ces mots vous aideront à bien comprendre le sens général du texte.

— Je lis les mots et vous répétez après moi.

— Faites vos propositions avec ces mots. Vous pouvez utiliser un mot ou quelques mots. Par exemple, j’aime beaucoup les sandwichs. Maintenant, c’est votre tour. Dites-moi vos propositions, s’il vous plaît.

4) Динамическая пауза

Le bruit des feuilles ( рука об руку)

La pluie commence (стучат пальцами)

La pluie plus forte ( стучат сильнее)

C’est une averse!!! ( стучат ногами)

La pluie plus faible ( стучат тише)

La pluie finit ( прекращают стучать)

Le bruit des feuilles! ( рука об руку)

5) -Ecoutez ce texte attentivement et répondez aux questions. Включить аудиозапись.

Les questions:

1. Combien de personnages principaux y a t-il dans ce texte?

2. Ils s’appellent comment?

3.Trouvez le mot dans le texte, qui peut remplacer l’expression « Le déjeuner sur l’herbe»

— Pour voir, comment vous avez compris le texte, je vous propose de faire un petit teste.

4. Заключительный этап

1) — Regardez le tableau, votre devoir à domicile est écrire une petite composition, « Mon sac de pique-nique, utilisant l’expression « Je prends».

2) Рефлексия

Учитель выдает учащимся бланки для рефлексии и подводит итоги урока:

— о чем сегодня мы говорили на уроке?

— что узнали нового?

— выполнение, каких заданий вызвало затруднение?

— что было самым интересным?

— Merci pour votre travail. Au revoir.

Интересный материал? Поделиться с другими:
Всё для учителя