Конспект урока «Акробатика. Техника акробатических упражнений.»

Конспект урока

Тема урока: Раздел «Акробатика. Техника акробатических упражнений.»

Этапы урока

Содержание урока

Дозировка

1

Организационный момент

Цель этапа: позитивный настрой обучаемых на дальнейшую работу на уроке.

Цель для учеников: настроиться на продуктивную работу на уроке.

Цель для учителя: подготовить учеников к работе на уроке.

Задачи:

  1. создание хорошего настроя учеников на дальнейшую плодотворную работу;

  2. обеспечение быстрого включения учеников в работу.

Методы:

  1. беседа;

  2. вербальные и невербальные средства общения;

способствующие созданию хорошего настроения ( улыбка, доброжелательный тон, взгляд).

Взаимное приветствие учителя и учеников: отметка отсутствующих; организация внимания и внутренней готовности.

  1. Построение класса в шеренгу по одному.

  2. Строевые приёмы (Равняйсь! Смирно!) Доклад дежурного.

  3. Приветствие детей: «Здравствуйте, ребята! Рада встрече с вами! Вижу, у вас сегодня огромное желание хорошо поработать на уроке. На сегодняшнем уроке мы с вами закрепим технику кувырка вперёд и назад, стойку на лопатках (девушки) и стойку на голове (юноши), после чего соединим их в акробатическую комбинацию. Выполним упражнения на гимнастической скамейке. В оставшееся время поиграем в подвижную игру «Бой петухов».

  4. Психологический настрой. Аутотренинг «Психологическая минутка».

Учитель: — Успокоились, закрыли глаза, глубоко вздохнули и выдохнули (3 раза). Настраиваемся на урок и приступаем к выполнению упражнений.

3 минуты

2

Подготовительный момент

Цель этапа: знакомство с приёмами подготовки организма к нагрузкам, способам преодоления препятствий при прохождении пересечённой местности.

Цель для учеников:

  1. установить степень усвоения знаний, умений и навыков в выполнении строевых упражнений, ОРУ, специальных упражнений, увидеть пробелы и исправить их выполнение;

  2. уметь в процессе передвижения по пересечённой местности рационально преодолевать препятствия;

  3. повторить и закрепить строевые упражнения, ОРУ, специальных упражнений;

  4. уметь применять знания к выполнению самостоятельных занятий;

  5. развить потребности к самообразованию;

  6. уметь применять самоконтроль при выполнении физических упражнений;

  7. наметить пути самовоспитания характера.

Цель для учителя:

  1. определить уровень усвоения учебного материала учениками;

  2. расширение кругозора учеников;

  3. развитие интереса к использованию природных факторов для физических упражнений;

  4. повышение интереса к предмету.

Задачи: проверить качество выполнения упражнений.

Методы:

  • индивидуальный;

  • поточный;

  • фронтальное выполнение упражнений.

Должны уметь:

  • уметь составить и выполнить самостоятельно комплекс специальных упражнений на выносливость, быстроту;

  • уметь выполнить преодолеть препятствия различными способами;

  • уметь измерять ЧЧС.

Учитель: приложили большой палец левой руки, на внутреннюю часть запястья правой руки, нашли пульс и посчитали за 1 минуту количество ЧСС, каждый пусть запомнит свой результат и в конце урока повторим измерение, что бы сравнить их. Равняйсь! Смирно! Направо! Налево в обход, медленно бегом марш!

Разминка: бег (обычный, правым и левым боком, спиной вперёд, с высоким подниманием бедра, захлёстыванием голени назад, с ускорением). Упражнения в движении на разминку мышц верхнего плечевого пояса, мышц туловища и нижних конечностей.

Учитель: надеюсь вы хорошо размялись, теперь перейдём к комплексу упражнений на гимнастической скамейке. «Пожалуйста, первые четыре мальчика поставьте 2 скамейки в центре зала».

Комплекс упражнений на скамейке:

  1. прыжки через скамейку (стоя к ней боком, юноши – 20 раз, девушки – 15 раз);

  2. отжимания от скамейки (ноги на скамейку, юноши – 15 раз, руки на скамейку девушки – 8 раз);

  3. прокачка пресса в парах (руки за головой, юноши – 20 раз, девушки – 15 раз);

  4. 1 минута на отдых;

  5. прыжки через скамейку (с разворотом на 180 градусов, юноши – 15 раз, девушки – 10 раз);

  6. наскок на скамейку (поочерёдно левой и правой ногой 20 раз);

  7. 1 минута на отдых.

Учитель: ну что ребята не очень устали? Отлично! Теперь перейдём к кувыркам и стойкам.

5 минут

7 минут

3

Закрепление ранее изученного материала.

Цель этапа: отрабатывать технику акробатических упражнений, комбинаций; выполнение практической работы; применение знаний в жизни.

Цель для обучающихся: знать технику выполнения кувырка вперёд и назад, стойки на лопатках и голове.

Цель для учителя: координировать действия обучающихся при выполнении акробатических упражнений и упражнений на гимнастической скамейке.

Задачи:

  • выявить качество и уровень овладения ЗУН обучающихся при выполнении тренировочных упражнений и обеспечить их коррекцию;

  • показать роль физических упражнений для укрепления здоровья и ЗОЖ;

  • осознать тесную взаимосвязь между теорией и практикой и методикой выполнения упражнений;

  • показать необходимость занятий гимнастикой для расширения кругозора, самовоспитания и возможность его применения для самостоятельных занятий;

  • осознать роль страховки при выполнении акробатических упражнений.

Методы и формы: индивидуальный, фронтальное выполнение упражнений.

Критерии достижения целей и задач данного этапа:

  1. выявлении качества выполнения упражнений путём просмотра.

  2. ликвидировать причины полученных недостатков.

Возможные действия в случае, если педагогу или обучающемуся не удаётся достичь поставленных целей: исправление ошибок, корректировка техники выполнения акробатических упражнений.

Методы организации совместной деятельности обучающихся:

  • использование обучающимися взаимопомощи и взаимоконтроля;

  • создание ситуации успеха в учении;

  • самостоятельно анализировать, обобщать, делать выводы.

Методы мотивирования (стимулирования) учебной активности обучающихся: оценить технику выполнения упражнений по 5 бальной системе.

Учитель: Ребята, кто может ответить на вопрос: Что такое акробатика? Правильно. Ну что, приступим?

Кувырки и стойки:

Кувырок вперёд и назад (длинный кувырок вперёд – юноши, длинный кувырок вперёд с препятствием – юноши, кувырок вперёд – девушки).

Кувырок вперёд. Техника выполнения: выполняется из положения упор присед. Опираясь на руки, сгруппировавшись, обучающийся упирает голову под себя и отталкиваясь ногами от пола выполняет кувырок вперёд, при этом колени прижаты к груди. В таком положении обучающийся возвращается в исходное положение, встаёт и разводит руки в стороны, зафиксировавшись на 1 – 2 секунды.

Критерии оценивания: оценивание происходит по правильности выполнения упражнения (правильная стойка, правильная группировка, выполнение кувырка по прямой линии).

Ошибки: неправильная основная стойка, нет группировки, отсутствие техники выполнения упражнения.

Кувырок вперёд.

Длинный кувырок вперёд. Техника выполнения: выполняется из положения стоя с места или с разбега. Обучающийся отталкивается двумя ногами от пола и происходит фаза полёта, приземляясь на обе руки голову упирает под себя, и сгруппировавшись выполняет кувырок, входит в положение упор присед, становится на обе ноги, руки разводит в стороны, зафиксировавшись на 1 – 2 секунды.

Критерии оценивания: оценивание происходит по правильности выполнения упражнения (правильная стойка, правильная группировка, выполнение кувырка по прямой линии).

Ошибки: не правильная основная стойка, нет группировки, отсутствие техники выполнения упражнения, отсутствие фазы полёта.

Кувырок назад. Техника выполнения: выполняется из положения упор присед. Сгруппировавшись обучающийся наклоняется вперёд, затем перекатившись на спину руками отталкивается от пола и выполняет кувырок назад, приходя в исходное положение упор присед, встаёт, разводит руки в стороны, зафиксировавшись на 1 – 2 секунды.

Критерии оценивания: оценивание происходит по правильности выполнения упражнения (правильная стойка, правильная группировка, выполнение кувырка по прямой линии).

Ошибки: не правильная основная стойка, нет группировки, отсутствие техники выполнения упражнения, не отталкивает себя руками от пола.

Стойка на лопатках (девушки). Техника выполнения: выполняется из положения лёжа на спине. Обучающаяся поднимает ноги вверх, становясь на лопатки, при этом руками поддерживает себя за поясницу, а локтями упирается в пол. Ноги должны быть вместе, носы вытянуты и смотреть вверх. Зафиксироваться в стойке на 2 – 3 секунды.

Критерии оценивания: чем выше обучающаяся стоит на лопатках и чем прямее у неё ноги по отношению к телу, тем выше ставится отметка.

Ошибки: упор идёт на спину, а не на лопатки, ноги врозь и не образуют прямой линии с телом.

Стойка на голове (юноши). Техника выполнения: выполняется из положения упор присед. Обучающийся упирается головой и руками в пол, образую треугольник, отталкивается двумя ногами от пола и, удерживая равновесие выпрямляет ноги вверх (при этом ему могут, как учитель, так и кто – то из назначенных учеников помочь в начале удержать равновесие). Зафиксироваться на 2 – 3 секунды и вернуться в упор присед.

Критерии оценивания: оценивается правильность выполнения упражнения, дополнительный бал добавляется, если обучающийся без посторонней помощи справился самостоятельно.

Ошибки: не может удержать равновесие, тело не составляет одну прямую линию.

4.Акробатическая комбинация

Юноши – кувырок вперёд, длинный кувырок вперёд, кувырок назад, стойка на голове. Техника выполнения: по команде обучающийся из положения упор присед выполняет кувырок вперёд, затем, не вставая из группировки выполняет длинный кувырок вперёд, из группировки выполняет кувырок назад, затем делает стойку на голове, удерживает 2 – 3 секунды и переходит с неё на кувырок вперёд, встает в положение стоя, ноги вместе, руки разводит в стороны и фиксирует своё положение на 1 – 2 секунды.

Критерии оценивания: оценивается техника выполнения упражнения и её последовательность.

Ошибки: неправильное выполнение элементов акробатической комбинации.

Девушки – кувырок вперёд, кувырок назад. Два кувырка вперёд, стойка на лопатках. Техника выполнения: по команде обучающаяся выполняет кувырок вперёд, затем не вставая из группировки кувырок назад, потом два кувырка вперёд сгруппировавшись и из группировки стойку на лопатках, перекатом возвращается в упор присед, встаёт и разводит руки в стороны фиксируя своё положение на 1 – 2 секунды.

Критерии оценивания: оценивается техника выполнения упражнения и её последовательность.

Ошибки: неправильное выполнение элементов акробатической комбинации.

Учитель: Стали, построились. А теперь, ребята, мы поиграем с вами в подвижную игру «Бой петухов». Обучающиеся делятся на две команды. На первый, второй рассчитайсь!

Правила игры: игрок стоит на одной ноге, а вторую держит двумя руками за спиной. Двигаясь навстречу друг другу, игрок одной команды пытается плечом вытеснить другого игрока за пределы круга. Так же проигрыши считается, если игрок второй ногой коснулся пола или упал. Побеждает та команда, у которой большее количество игроков победило в очных встречах.

6 минут

7 минут

4 минуты

4

Задание на дом.

Цель этапа: получить и воспринять информацию о содержании и способах выполнения домашнего задания.

Цель для обучающихся: повторить правила составления утренней гимнастики.

Цель для учителя: обеспечить понимание целей, содержания и способов выполнения домашнего задания; закрепить ЗУН в составлении комплекса упражнений.

Критерии успешности выполнения домашнего задания:

  • оптимальный объём и сложность домашнего задания;

  • предупреждение о возможных затруднениях и способах ликвидации;

  • творческо – поисковый характер выполнения заданий.

Домашнее задание: самостоятельно разработать комплекс упражнений для гимнастической скамейки.

На следующем уроке осуществим проверку выполнения домашнего задания.

1 минута

5

Итог урока.

Цель этапа: выявление уровня достижения поставленных целей обучающимся.

Цель для обучающихся: оценивание своей деятельности на уроке (саморефлексия).

Цель учителя: совершенствовать умение учащихся объективно оценивать свои достижения.

Учитель: Поиграем. Игра на внимание.

Правила игры: учитель стоит перед обучающимися и говорит: «Руки на пояс», «Руки вперёд», «Руки за спину», и так далее, сам при этом выполняя задание, ребята повторяют за ним, но учитель может говорить одно ( «Руки вверх», а сам убирает руки за голову), ребята должны выполнять только то, что он говорит, смотря на него не отводя глаз. Кто ошибается, то делает шаг вперёд.

Критерии оценивания: 4 ошибки – неудовлетворительно, 2 ошибки – удовлетворительно, 1 ошибка – хорошо, без ошибок – отлично (самый внимательный).

А теперь измерим с вами ЧЧС, как вначале урока и сравним показатели до начала урока и после.

Учитель: Ребята, вот и закончился наш сегодняшний урок

  • Какое задание вам сегодня понравилось?

  • Какое задание было самым интересным?

  • А какое самым трудным?

  • Какую учебную задачу мы решали сегодня на уроке?

  • Поднимите руки, кому было легко?

  • А кому трудно?

  • В чём ваша трудность?

  • Что вы можете посоветовать тем детям, кто испытал на уроке трудность?

Можем подвести следующие итоги … выставить отметки. Выделить наиболее активных обучающихся на уроке.

Равняйсь! Смирно! Урок окончен! До свидания. Спасибо за урок.

3 минуты

Интересный материал? Поделиться с другими:
Всё для учителя