Конспект открытого занятия по декоративно-прикладному творчеству «Осенние краски»

МБОУ ДОД Центр дополнительного образования детей Октябрьского района г. Ростова-на-Дону

Конспект открытого занятия по декоративно-прикладному творчеству

«Осенние краски». Декорирование карандаша в технике мокрого валяния.

Педагог дополнительного образования Поддубная А. А.

г. Ростов — на – Дону

2018 г.

План-конспект урока по декоративно-прикладному творчеству.

Дата проведения: 23.10.18 г.

Возраст детей: 3 группа (3 год обучения), 8-11 лет.

Тема урока: декорирование карандаша «Осенние краски».

Цели: выполнить в технике мокрого валяния поделку.

Задачи урока:

Образовательная: познакомить детей с цветовой гаммой осенних цветов.

Развивающая: развить творческую и познавательную активность, формировать практические навыки работы в технике фелтинг, свободно пользоваться приёмами, материалами, инструментами для валяния, научиться при помощи мыльного раствора уваливать шерсть.

Воспитательная: воспитать бережное отношение к окружающей природе.

Оборудование:

Для учеников: материалы и инструменты:

1. Резиновый коврик.

2. Шерсть для валяния (осенней гаммы).

3.Мыльный раствор.

4. Карандаш.

5.Полотенце.

Для учителя: наглядные пособия (готовый образец), иллюстрации осенних листьев,природы.

Структура урока.

Этапы занятия

Время прохождения этапа

Методические особенности, краткие указания по проведению занятия

1.Организационный момент.

2 мин.

Приветствие, готовность группы к занятию.

2. Вводная беседа.

2 мин.

Сообщение темы.

3. Основная часть

10 мин.

Объяснение нового материала, определение термина «цветовая гамма», сочетание цветов, гармония. Демонстрация готового изделия-образца, иллюстраций, наглядных пособий.

4. Постановка цели и задач занятия.

2 мин.

План работы, создание положительной мотивации.

5. Здоровье – сберегающий этап.

2 мин.

Инструктаж техники безопасности на рабочем месте, при работе с шерстью, мыльным раствором.

5. Практический этап.

40 мин.

Декорирование изделия (карандаша) «Осенние краски»:

  1. Раскладка шерсти (5мин.)

  1. Обматывание карандаша тёмной шерстью(10 мин.)

  1. Смачивание (2 мин.)

  1. Обматывание тонкими пасмами светлыми цветами:жёлтый, оранжевый, красный

(10 мин.)

5. Валяние при помощи мыльного раствора, (10 мин.)

6. Скручивание войлочного шнурка, фиксирование скрепкой (3 мин)

6.Заключительный

этап.

2 мин.

Подведение итогов, анализ.

Ход занятия.

Организационный момент.

– Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас сегодня. Для того чтобы нам начать занятие нужно проверить все ли у вас есть необходимое, каких материалов и инструментов вам не хватает.

(Проверка готовности к занятию).

Вводная беседа.

За окном октябрь, золотая осень. Мы видим, как осень украшает город, деревья желтеют, начинается листопад. Сегодня мы продолжаем знакомиться с техникой мокрого валяния и тема сегодняшнего занятия декорирование карандаша «осенние краски».

Основная часть.

– Человек ещё с древних времён пытался украшать свой быт, свой дом. Так появилось множество видов декоративно-прикладного искусства. Ребята, скажите, какие традиционные русские ремёсла вы знаете?

– Дети пытаются ответить (резьба по дереву,росписи гжель, хохлома, береста, матрёшка ).

– А теперь попробуйте назвать современные виды декоративно-прикладного творчества?

– Ребята отвечают (оригами, скрапбукинг, бисероплетение, валяние…)

– Мокрое валяние с которым мы сегодня продолжим знакомиться, древнее искусство, которое переживает своё второе рождение.

Сегодня мы с вами украсим карандаш в цветовой осенней гамме, но прежде чем приступить давайте подумаем, что такое цветовая гамма? Подбор цветов является очень важной задачей, так как они могут непосредственно влиять на настроение человека и его физическое состояние: некоторые цвета имеют свойство раздражать, а другие наоборот – успокаивают. Цветовой гаммой называется совокупность оттенков и цветов, которые гармонируют между собой. Осенняя цветовая гамма – это глухие и приглушенные желто-зеленые, серовато-зеленые, желто-коричневые и серо-коричневые оттенки с ведущим насыщенным красным. Осенняя палитра, как правило, подразумевает насыщенные цвета, взятые с самой природы: цвет опавших листьев, древесины, коры и мха, цвета спелых овощей и фруктов.

Постановка цели и задач занятия.

–Цель нашего занятия: создать декор карандаша «осенние краски» в технике мокрого валяния, с которым мы уже знакомы.

Ваша задача состоит в том, чтобы выполнить эту работу из шерсти при помощи мыльного раствора.

Ребята, будьте внимательны и всё обязательно получится!

Здоровье – сберегающий этап.

Правила техники безопасности:

– Прежде чем приступить к практике, помните:

Рабочее место должно быть организовано удобно.

Материалами и вспомогательными средствами нужно пользоваться аккуратно.

При работе с мыльным раствором не размахивать руками, чтобы мыло не попало вам или другим в глаза, не крутиться, помните, что вы не одни и можете помешать окружающим вас ребятам.

По окончании работы нужно убрать своё рабочее место.

Практический этап.

–Итак, приступим к изготовлению поделки. Перед вами коричневая шерсть, жёлтая, красная, оранжевая.

– Коричневой шерстью обматываем карандаш, так чтобы не оставалось просветов.

– Смачиваем аккуратно.

– Следующий этап это обматывание карандаша тонкими полосками шерсти цветов осенней гаммы. Снова смачиваем, мылим если шерсть прилипает к рукам, трём. Кончик войлочной колбаски скручиваем по спирали и фиксируем скрепкой.

Заключительный этап.

Наша работа завершена и теперь подведём итоги: у кого и как получился карандаш? Посмотрите, как красиво у всех получилось! А теперь после такой хорошей работы нужно каждому убрать за собой рабочие места. Коврики протереть, остатки шерсти убрать в мешочек, (контролирую уборку).

Теперь можете забрать свои работы, все очень хорошо потрудились, и мне было очень приятно работать с вами. До свидания!

Интересный материал? Поделиться с другими:
Всё для учителя