Конкурсная программа «Путешествие на поезде «Здоровье»»

КГУ «Первомайская средняя школа»

Путешествие на

поезде «Здоровье»

Конкурсная программа для учащихся 6 класса

Алейникова Е.В.

2015-2016 учебный год

Здоровье до того превышает все остальные блага,

что здоровый нищий счастливее богатого короля.

А.Шопенгауэр

Цель: пропаганда здорового образа жизни.

Задачи:

1) сформировать убеждение учащихся в необходимости серьёзного отношения к своему здоровью;

2) реализовать детскую инициативу;

3) выработать навык работы в команде.

Оборудование и инвентарь:

– таблички “станций”;

– бинты, жгуты, спортивный инвентарь;

– цветные жетоны (1–5 баллов);

– лекарственные растения;

– картинки и гербарий, цветки лекарственных растений.

Подготовка к мероприятию.

Классам дается задание – подготовиться к викторинам. Название викторины – название “станции”. Выбирают команды от класса – 6–8 человек (по договоренности) и группу поддержки (от болельщиков).

Ход путешествия

1. Организационный момент. Слово ведущего.

Ведущий. Сегодня мы отправляемся в путешествие на поезде “Здоровье”. Каждый класс размещается в двух вагончиках: в 1-м – команда, 2-м – болельщики. Путешествие наше будет, как и на любой детской железной дороге, – по кольцу. Каждая команда находится на станции в течение 5 минут, затем (переход) в течение 2–3 минут наш состав передвигается от одной станции до другой. Время прибытия на каждую станцию указано в маршрутном листе вашей команды. Капитаны команд получают маршрутные листы.

Штрафные санкции (очки минусуются):

– за шумное поведение на конкурсах и в пути;

– несвоевременное прибытие;

– грубость.

Станции располагаются в кабинетах школы. На дверях – таблички с названиями станций; в кабинетах – жюри. Вопросы викторины оцениваются для команды от 1 до 3 баллов, болельщиков – 1 балл.

2. Проведение викторин (путешествие по станциям).

I станция «Зеленая аптека».

Оборудование: презентация РР, гербарий.

Вопросы:

  1. Какую траву любят кошки, какую болезнь лечат этой травой? (Валериана, сердечные болезни).

  2. У каких растений в качестве лекарственного сырья используют цветы или соцветия? (Липа, первоцвет, календула, ромашка, пижма, кукурузные рыльца).

  3. У каких растений в качестве сырья используют корни и корневища? (Аир, валериана, девясил, женьшень, лопух, солодка).

  4. У каких растений в качестве лекарственного сырья используются плоды? (Боярышник, шиповник, рябина, черника, смородина, облепиха, калина, малина).

  5. Какие ядовитые растения являются лекарственными? (Белладонна, дурман, ландыш майский).

  6. Это прозвище недаром у красивого цветка,

Капля сочного нектара и душиста и сладка,

От простуды излечиться

Вам поможет … (Медуница)

  1. Появились бубенчики —

Белые горошки.

Распустились колокольчики

На зеленой поляне. (Ландыш майский)

  1. Почему в бане парятся березовым веником? (Фитонциды листьев березы убивают микробы).

  2. Необычные листья этого дерева выделяют фитонциды, убивающие микробы, лечат от цинги, используются для успокаивающих ванн. Назовите его? (Сосна).

II станция «Мойдодыр».

  1. Чем чистить зубы в лесу? (Древесным углем, мятой, расщепленной веточкой сосны, ели, дуба).

  2. Как спастись от комаров? (Дымовая завеса, ветка ромашки, запах гвоздики, черемухи).

  3. Какое дерево избавляет ноги от запаха пота? (Кора дуба).

  4. Ягоды этого растения отбеливают кожу лица, делают ее упругой? (Земляника).

  5. Сок этого растения используют вместо йода, для выведения бородавок, настоем умываются, моют голову? (Чистотел).

  6. Листья и корни этого растения используют от боли при ушибе? (Лопух, подорожник).

  7. Листья этого растения обжигают нас,

Сок листьев этого растения спасает нас.

Весной его используют на суп,

Голову мыть его отваром – волосы растут. (Крапива – кровоостанавливающее, витаминное средство, ускоряет рост волос).

  1. Волосы, вымытые в отваре этого растения, приобретают золотистый оттенок, а при умывании кожа становится бархатной. (Цветы ромашки).

  2. Масло этого растения втирают в кожу головы, чтобы волосы лучше росли. (Репейное масло).

III станция «Кафе «Робинзон»».

Раздаются картинки (Приложение 1) с изображением и названием растения. Дети должны назвать блюда, которые можно приготовить из них.

  1. Крапива – суп, салат.

  2. Борщевик – напоминает куриный бульон, листья похожи на морковь, корневище заменяет сладкие плоды).

  3. Дуб – из желудей приготавливают кашу, лепешки, оладьи.

  4. Одуванчик – салат из листьев, варенье, чай.

  5. Черемуха – ягоды добавляют в пироги, варят кисель, напитки.

  6. Лопух – корень заменяет морковь, петрушку.

  7. Дикий лук, чеснок – приправа, витаминное средство.

IV станция «Скорая помощь».

  1. Остановить кровотечение с помощью жгута.

  2. Оказать первую помощь при переломе.

  3. Какие растения используют для остановки кровотечения? (Пастушья сумка, крапива, тысячелистник).

  4. Какие растения используют для лечения нарывов? (Алоэ, подорожник, календула, каланхое, капуста).

  5. Какие растения используют при сердечном приступе? (Настойка ландыша, валерианы, пустырника).

  6. Какие растения используются как жаропонижающие средства? (Малина, лимон).

  7. Какие растения используются при расстройстве желудка, кишечника? (Подорожник, черемуха, черника – плоды).

  8. Оказать первую помощь при тепловом и солнечном ударе.

  9. Оказать первую помощь при укусе ядовитыми животными.

V станция «Спортивная».

  1. Показать комплекс гимнастики для глаз.

  2. Показать комплекс гимнастики на осанку с гимнастической палкой.

  3. Показать комплекс гимнастики на внимание.

  4. Показать комплекс гимнастики на релаксацию (расслабление).

  5. Показать комплекс гимнастики для шеи, плечевого пояса, рук.

  6. Назвать виды спорта, входящие в Зимние Олимпийские игры (Хоккей, фигурное катание, лыжи, биатлон).

  7. Назвать виды спорта, входящие в Летние Олимпийские игры (Плавание, легкая атлетика, футбол, велосипед).

  8. Что такое культуризм? (Развитие определенных мышц тела).

VI станция «Неболейка».

  1. Какие меры профилактики гриппа в зимнее время Вы знаете?

  2. Назовите болезни «грязных рук» (Желудочно-кишечные расстройства, дизентерия, гепатит (желтуха)).

  3. Какие болезни таит в себе глоток воды из реки или озера? (Холера, дизентерия, гепатит, сальмонеллез, гельминты).

  4. Почему нельзя сразу после занятий физкультурой пить холодную воду? (Резкое охлаждение может вызвать ангину).

  5. Как избежать заболевания педикулезом? (Мыть чаще голову, не пользоваться чужими расческами, не ложиться в чужую постель).

  6. Почему нельзя гладить незнакомых собак? (Возможно заражение глистами, блохами, лишаем).

  7. Признаками какого заболевания может быть покраснение, зуд? (Возможна чесотка, обратиться к врачу).

  8. Как избежать солнечного удара? (Носить головной убор и не находиться долго на солнце).

VII станция «Вредные привычки».

На плакате аккуратно одетый, причесанный человек. Сверху плаката — накладные рисунки к вопросам. При ответе на вопрос о вредных привычках убираются соответствующие картинки и остается только рисунок на плакате.

Ведущая: Перед вами образ неряшливого человека. Попробуем узнать, какие вредные привычки привели его к этому облику.

  1. Почему нельзя грызть кончик карандаша, ручки? (Зубы будут неровными, инфекции,…).

  2. Почему нельзя курить? (Желтые зубы, запах изо рта, кашель).

  3. Как влияет на здоровье и внешний вид употребление алкоголя? (Расширяются сосуды – красный нос, жилки на лице, болезни печени, желудка).

  4. Как можно догадаться, что человек употребляет наркотики? (Красный цвет лица и глаз, расширенные зрачки, агрессивность, худоба, бледность, прыгающий взгляд).

  5. Как часто и зачем нужно мыть голову?

  6. Подружка просит Вас дать ей свою расческу. Что Вы сделаете?

  7. Почему нельзя грызть ногти? (Под ногтями микробы, яйца глистов).

  8. Почему нельзя брать в рот несъедобные предметы? (Можно проглотить, проколоть небо или щеку, заразиться болезнями).

  9. Почему нельзя меняться одеждой, обувью, головными уборами? (Можно заразиться кожными, инфекционными заболеваниями, вшами, грибком).

VIII станция «Туристическая».

Узкая тропинка. Обозначают 2 узкие «тропинки» длиной 3 – 6 м и шириной 25 см (мелом). Тропинки заканчиваются кругом в 1м. В каждой команде равное и четное количество участников. По команде «Марш» один из игроков каждой команды берет на спину «живой груз», т.е. члена своей команды, и старается как можно скорее добраться до конечной площадки, чтобы оставить там «груз», вернуться к месту старта. Только после этого вступает в действие следующая пара, не выходя за «тропинку» (штраф 1 очко).

Переправа. (Тренировка равновесия). Переправляется по бревну (дереву) каждый участник отдельно. За сход с переправы начисляется штрафное очко.

Бег по кочкам. По команде ребята бегут наперегонки по «кочкам», которые обозначены кругами или расчерчены мелом. Круги располагаются на расстоянии 80-100 см. Участники штрафуются, если наступят на границу круга или за его пределы. В таком случае игрок возвращается на старт и начинает бег сначала.

Укладка рюкзака. По команде укладывают рюкзак с туристическими принадлежностями. Затем застегнуть, подогнать заплечные ремни. Каждый из участников, уложив рюкзак, докладывает: «Готов!». Проверяется руководителем, он штрафует за ошибки. Тяжелые вещи внизу. Мыло, кружка – в боковых карманах.

III. Подведение общих итогов мероприятия. После общего сбора – подведение итогов. Награждение команд-победительниц и лучшего участника, лучшего болельщика.

Приложение 1

Интересный материал? Поделиться с другими:
Всё для учителя