ТЕХНОЛОГИЯ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по технологии разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, на основе авторской программы «Технология» Е.А. Лутцевой, Т.П. Зуевой (Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1–4 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций. М.: Просвещение, 2020)
Цели изучения технологии в начальной школе: развитие социально-значимых личностных качеств (потребность познавать и исследовать неизвестное, активность, инициативность, самостоятельность, самоуважение и самооценка), приобретение первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных конструкторско-технологических знаний и умений и проектной деятельности, расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта, представлений о профессиональной деятельности человека.
Основные задачи курса:
стимулирование и развитие интереса к технике, любознательности, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;
формирование целостной картины миры материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности;
формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей, художественно- конструкторской деятельности;
формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;
развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей); творческого мышления;
развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекцию и оценку;
формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;
развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;
ознакомление с миром профессий, их социальным значением, историей возникновения и развития;
овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.
Ценностные ориентиры учебного предмета.
«Технология» как учебный предмет является комплексным и интегративным по своей сути. В содержательном плане он предполагает следующие реальные взаимосвязи с основными предметами начальной школы:
с изобразительным искусством — использование средств художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций, изготовление изделий на основе законов и правил декоративно-прикладного искусства и дизайна;
с математикой — моделирование (преобразование объектов из чувственной формы в модели, воссоздание объектов по модели в материальном виде, мысленная трансформация объектов и пр.), выполнение расчётов, вычислений, построение форм с учётом основ геометрии, работа с геометрическими формами, телами, именованными числами;
с окружающим миром — рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как универсального источника инженерно-художественных идей для мастера; природы как источника сырья с учётом экологических проблем, деятельности человека как создателя материально-культурной среды обитания, изучение этнокультурных традиций;
с родным языком — развитие устной речи на основе использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности (описание конструкции изделия, материалов и способов их обработки; повествование о ходе действий и построении плана деятельности; построение логически связных высказываний в рассуждениях, обоснованиях, формулировании выводов);
с литературным чтением — работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии, извлечение предметной информации из деловых статей и текстов.
Календарно-тематическое планирование по технологии для 3 класса УМК «Школа России»
№ |
Тема урока (раздела) |
Кол-во часов |
Примечания |
Дата |
|
план |
фактич. |
||||
Информационная мастерская (4ч.) |
|||||
1 |
Как работать с учебником. |
1 час |
|
|
|
2 |
Вспомним и обсудим! |
1 час |
|
|
|
3 |
Знакомимся с компьютером. |
1 час |
|
|
|
4 |
Компьютер- твой помощник. |
1 час |
|
|
|
Мастерская скульптора(5ч.) |
|||||
5 |
Как работает скульптор? |
1 час |
|
|
|
6 |
Скульптуры разных времен и народов. |
1 час |
|
|
|
7 |
Статуэтки. |
1 час |
|
|
|
8 |
Рельеф и его виды. Как придать поверхности фактуру и объём? |
1 час |
|
|
|
9 |
Конструируем из фольги. Проверим себя. |
1 час |
|
|
|
Мастерская рукодельниц (9 ч.) |
|||||
10 |
Вышивка и вышивание. |
1 час |
|
|
|
11 |
Строчка петельного стежка. |
1 час |
|
|
|
12 |
Строчка петельного стежка. |
1 час |
|
|
|
13 |
Пришивание пуговицы. |
1 час |
|
|
|
14 |
Наши проекты. Подарок малышам. " Волшебное дерево". |
1 час |
|
|
|
15 |
История швейной машины. |
1 час |
|
|
|
16 |
Секреты швейной машины. |
1 час |
|
|
|
17 |
Футляры. |
1 час |
|
|
|
18 |
Наши проекты. Подвеска. Проверим себя. |
1 час |
|
|
|
Мастерская инженера, конструктора, строителя, декоратора. (11 ч.) |
|||||
19 |
Строительство и украшение дома. |
1 час |
|
|
|
20 |
Объём и объёмные формы. Развёртка. |
1 час |
|
|
|
21 |
Подарочные упаковки. |
1 час |
|
|
|
22 |
Декорирование(украшение) готовых форм. |
1 час |
|
|
|
23 |
Конструирование из сложных развёрток. |
1 час |
|
|
|
24 |
Модели и конструкции. |
1 час |
|
|
|
25 |
Наши проекты. Парад военной техники (конкурс технических достижений) |
1 час |
|
|
|
26 |
Наша родная армия. |
1 час |
|
|
|
27 |
Художник-декоратор. |
1 час |
|
|
|
28 |
Филигрань и квиллинг. |
1 час |
|
|
|
29 |
Художественные техники из креповой бумаги. Проверим себя. |
1 час |
|
|
|
Мастерская кукольника. (5 ч.) |
|||||
30 |
Что такое игрушка? |
1 час |
|
|
|
31 |
Театральные куклы. Марионетки. |
1 час |
|
|
|
32 |
Игрушка из носка. |
1 час |
|
|
|
33 |
Кукла-неваляшка. |
1 час |
|
|
|
34 |
Подведение итогов. Проверим себя. |
1 час |
|
|
|