Календарно-тематическое планирование по технологии для 3 класса УМК «Школа России»

ТЕХНОЛОГИЯ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по технологии разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, на основе авторской программы «Технология» Е.А. Лутцевой, Т.П. Зуевой (Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1–4 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций. М.: Просвещение, 2020)

Цели изучения технологии в начальной школе:  развитие социально-значимых личностных качеств (потребность познавать и исследовать неизвестное, активность, инициативность, самостоятельность, самоуважение и самооценка), приобретение первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных конструкторско-технологических знаний и умений и проектной деятельности, расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта, представлений о профессиональной деятельности человека.

  Основные задачи курса:

  • стимулирование и развитие интереса к технике, любознательности, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;

  • формирование целостной картины миры материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности;

  • формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей, художественно- конструкторской деятельности;

  • формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;

  • развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей); творческого мышления;

  • развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекцию и оценку;

  • формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;

  • развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;

  • ознакомление с миром профессий, их социальным значением, историей возникновения и развития;

  • овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.

Ценностные ориентиры учебного предмета.

 «Технология» как учебный предмет является комплексным и интегративным по своей сути.  В содержательном плане он предполагает следующие реальные взаимосвязи с основными предметами начальной школы:

  • с изобразительным искусством — использование средств художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций, изготовление изделий на основе законов и правил декоративно-прикладного искусства и дизайна;

  • с математикой — моделирование (преобразование объектов из чувственной формы в модели, воссоздание объектов по модели в материальном виде, мысленная трансформация объектов и пр.), выполнение расчётов, вычислений, построение форм с учётом основ геометрии, работа с геометрическими формами, телами, именованными числами;

  • с окружающим миром — рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как универсального источника инженерно-художественных идей для мастера; природы как источника сырья с учётом экологических проблем, деятельности человека как создателя материально-культурной среды обитания, изучение этнокультурных традиций;

  • с  родным  языком  —  развитие  устной  речи  на  основе  использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе  анализа  заданий  и  обсуждения  результатов  практической  деятельности (описание конструкции изделия, материалов и способов их обработки; повествование о ходе действий и построении плана деятельности; построение логически  связных  высказываний  в  рассуждениях,  обоснованиях, формулировании выводов);

  • с литературным чтением — работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии, извлечение предметной информации из деловых статей и текстов.

Календарно-тематическое планирование по технологии для 3 класса УМК «Школа России»

Тема урока (раздела)

Кол-во часов

Примечания

Дата

план

фактич.

Информационная мастерская (4ч.)

1

Как работать с учебником.

1 час

2

Вспомним и обсудим!

1 час

3

Знакомимся с компьютером.

1 час

4

Компьютер- твой помощник.

1 час

Мастерская скульптора(5ч.)

5

Как работает скульптор?

1 час

6

Скульптуры разных времен и народов.

1 час

7

Статуэтки.

1 час

8

Рельеф и его виды. Как придать поверхности фактуру и объём?

1 час

9

Конструируем из фольги.

Проверим себя.

1 час

Мастерская рукодельниц (9 ч.)

10

Вышивка и вышивание.

1 час

11

Строчка петельного стежка.

1 час

12

Строчка петельного стежка.

1 час

13

Пришивание пуговицы.

1 час

14

Наши проекты. Подарок малышам. " Волшебное дерево".

1 час

15

История швейной машины.

1 час

16

Секреты швейной машины.

1 час

17

Футляры.

1 час

18

Наши проекты. Подвеска. Проверим себя.

1 час

Мастерская инженера, конструктора, строителя, декоратора. (11 ч.)

19

Строительство и украшение дома.

1 час

20

Объём и объёмные формы. Развёртка.

1 час

21

Подарочные упаковки.

1 час

22

Декорирование(украшение) готовых форм.

1 час

23

Конструирование из сложных развёрток.

1 час

24

Модели и конструкции.

1 час

25

Наши проекты. Парад военной техники (конкурс технических достижений)

1 час

26

Наша родная армия.

1 час

27

Художник-декоратор.

1 час

28

Филигрань и квиллинг.

1 час

29

Художественные техники из креповой бумаги. Проверим себя.

1 час

Мастерская кукольника. (5 ч.)

30

Что такое игрушка?

1 час

31

Театральные куклы. Марионетки.

1 час

32

Игрушка из носка.

1 час

33

Кукла-неваляшка.

1 час

34

Подведение итогов.

Проверим себя.

1 час

Интересный материал? Поделиться с другими:
Всё для учителя