Исследовательский проект: «Оценка гибкости тела школьников».

Коммунальное государственное учреждение

«Общеобразовательная средняя школа №16города Темиртау»

Проект исследовательского характера.

тема: «Оценка гибкости тела школьников».

Выполнили: Горлачев Вячеслав Владимирович

ОСШ №16 г. Темиртау

Темиртау 2014 год

Содержание

Абстракт 4

Введение 5

Исследовательская часть 5-7

Заключение 8

Глоссарий 9

Список литературы 10

Критерии, показатели, индикаторы проекта 11

Абстракт

Цели исследовательского проекта:

— оценка гибкости тела школьников 2-х, 4-х, 6-х и 8-х классов

— анализ полученных результатов с учетом возраста и пола школьников

— рекомендации

Гипотеза:

Основной гипотезой проекта является предположение, что с возрастом гибкость тела у школьников должна ухудшаться, т.е. у учащихся 2-го и 4-го классов гибкость тела должна быть выше, чем у школьников 6-го и 8-го классов. И гибкость тела у девочек выше, чем у мальчиков того же возраста.

Методы исследования:

1. Самостоятельная исследовательская деятельность по оценке гибкости тела у школьников 2-х, 4-х, 6-х и 8-х классов.

2. Оценка полученных данных с учетом возраста школьников и пола.

3. Социологический опрос школьников.

Результат работы:

Результатом работы является исследовательский проект.

Практическое использование:

Данная работа может быть использована на уроках физкультуры для общефизического развития школьников, на уроках биологии в 8-х классах при изучении опорно-двигательного аппарата, для понимания основ двигательной деятельности и физического развития человека, на уроках познания мира в начальных классах.

Введение

Нас заинтересовал вопрос, как изменяются сгибательные возможности у младших школьников и школьников среднего звена, т.е. как влияет возраст на гибкость тела человека, у кого и на сколько гибкость тела выше, у девочек или у мальчиков. Объектом исследования стали учащиеся 2-х, 4-х, 6-х и 8а классов нашей школы. Определяли сгибательные возможности школьников с помощью простых физических упражнений.

Исследовательская часть

Ход исследования:

Испытуемый проделывает три простых упражнения. Каждое упражнение имеет три степени сложности. В зависимости от степени сложности начисляются очки, которые после выполненной серии упражнений складываются, и определяется степень гибкости тела школьника.

Упражнение № 1: и.п. – о.с., ноги вместе. Испытуемый медленно наклоняется вперед и достает пол ладонями рук. Если это проделано легко, без особых усилий, то начисляется 4 очка; если испытуемый достает пол только пальцами рук, то начисляется 3 очка; если испытуемый не может коснуться пола, то 0 очков.

Упражнение № 2: и.п.- о.с., ноги на ширине плеч. Испытуемый наклоняется влево и вправо при неподвижном тазе. Если при выполнении упражнения произошло касание икр ног, то начисляется 4 очка; если испытуемый при выполнении упражнения может достать до колен, то начисляется 3 очка; если испытуемый не дотягивается до колен, то 0 очков.

Упражнение № 3: и.п. – лежа на спине. Испытуемый заводит ноги за голову и в таком положении пытается достать пол ногами. Если упражнение выполнено с помощью прямых ног, то начисляется 4 очка; при согнутых ногах – 3 очка; если испытуемый не может коснуться пола – 0 очков.

Форма отчетности:

Подсчитывается количество очков и определяется степень гибкости по таблице

Определение степени гибкости

количество

очков

состояние организма

от 12 до9

У вас очень хорошая гибкость. Продолжайте активно заниматься спортом

от 8 до 5

У вас нормальная гибкость, но помните, что без занятий физкультурой вы ее легко потеряете

от 4до 0

У вас плохая гибкость. Необходимо заниматься физкультурой и спортом, выполнять на зарядке гимнастические упражнения дополнительно

Результат исследования по классам:

2 класс

гибкость

девочки

%

мальчики

%

всего

%

очень хорошая

20

100

11

48

31

72

нормальная

7

30

7

16

неудовлетворительная

5

22

5

12

4 класс

гибкость

девочки

%

мальчики

%

всего

%

очень хорошая

16

81

13

72

29

78

нормальная

3

19

2

11

5

14

неудовлетворительная

3

17

3

8

6 класс

гибкость

девочки

%

мальчики

%

всего

%

очень хорошая

15

80

12

63

27

71

нормальная

1

5

5

26

6

16

неудовлетворительная

3

15

2

11

5

13

8 класс

гибкость

девочки

%

мальчики

%

всего

%

очень хорошая

9

100

11

74

20

84

нормальная

2

13

2

8

неудовлетворительная

2

13

2

8

Оценка полученных результатов по классам:

классы

очень хорошая

гибкость

%

нормальная

гибкость

%

неудовлетворительная

гибкость

%

2-е

31

72

7

16

5

12

4-е

29

78

5

14

3

8

6-е

27

71

6

16

5

13

20

84

2

8

2

8

всего

107

75

20

14

15

11

Исследования показали, что из 142 школьников нашей школы 107 детей показали высокую степень гибкости, что составило 75%, 20 учеников показали среднюю степень гибкости, что составило 14% и 15 учеников показали низкую степень гибкости, что составило 11%. Если смотреть по возрасту, то ученики 8а класса показали более высокие результаты, чем ученики 2-х, 4-х и 6-х классов. А ученики 4-х классов показали результаты выше, чем ученики 2-х классов. Следовательно, возраст на гибкость не влияет.

Оценка полученных результатов у девочек и мальчиков:

гибкость

девочки

%

мальчики

%

разница

очень хорошая

60

90

47

63

27%

нормальная

4

6

16

21

15%

неудовлетворительная

3

4

12

16

12%

Мы исследовали 142 школьника: 67 девочек и 75 мальчиков 2-х, 4-х, 6-х и 8а класса. По данным таблиц видно, что более гибкими являются девочки. Наивысшая степень гибкости у девочек – 90%, у мальчиков – 63%. Разница 27%. Среднюю степень гибкости показали 6% девочек и 21% мальчиков, разница составила 15%. Низкую степень гибкости показали 4% девочек и 16% мальчиков. Разница составила 12%.

Посмотрим гибкость девочек и мальчиков по классам. Наивысшая степень гибкости девочек 2-го класса на 52% выше, чем у мальчиков. В 4-м классе наивысшая степень гибкости у девочек на 9% выше, чем у мальчиков. В 6-м классе наивысшая степень гибкости у девочек на 17% выше, чем у мальчиков. В 8а классе наивысшая степень гибкости у девочек на 26% выше, чем у мальчиков.

Неудовлетворительная степень гибкости чаще встречается у мальчиков, чем у девочек. В 6-х классах – 13% мальчиков, во 2-м классе – 12%, в 4-м и 8а классах – по 8% мальчиков показали самую низкую степень гибкости.

Следовательно, пол влияет на степень гибкости, т.е. гибкость девочек выше, чем гибкость мальчиков

Социологический опрос школьников.

Школьникам 2-х, 4-х, 6-х и 8а классов было предложено ответить на вопросы:

1. Делаешь ли ты зарядку по утрам? (ежедневно, редко, не делаю)

2. С интересом ли ты занимаешься на уроках физкультуры? (да, нет)

3. Посещаешь ли ты спортивные секции? (да, нет)

Социологический опрос показал, что из 107 детей 60% делает зарядку ежедневно, 40% — редко, в воскресные дни. С интересом занимаются физкультурой 90%, и потому что заставляют – 10%. Посещают спортивные секции – 35% детей.

Следовательно, на гибкость влияет не только занятия физкультурой, но и индивидуальные способности школьника, его наследственность.

Выводы:

1. С помощью простых физических упражнений можно определить сгибательные возможности тела школьников.

2. Возраст на гибкость тела не влияет.

3. Гибкость тела девочек выше, чем у мальчиков.

4. На гибкость тела влияют занятия спортом, физкультурой, активная утренняя зарядка и наследственность.

5. Для сохранения гибкости тела необходимо ежедневно заниматься гимнастическими упражнениями дома, в спортивных секциях или на уроках физкультуры.

Рекомендации:

Для развития и сохранения гибкости тела школьников необходимо на уроках физкультуры и на утренней физической зарядке делать гимнастические упражнения.

Список литературы:

1. Биология. Человек. 9 класс. под редакцией А.С. Батуева

Москва, «Просвещение», 1994

2. Детская энциклопедия

Москва, «Педагогика», 1975

3. Любомирский Л.Е. «Физическая культура»

Москва, «Просвещение», 1997

4. Ридигер О.Н. Биология 9 класс. Учебное пособие

Москва, «АСТ-Пресс», 1999

5. Рохов В.С. Школьный практикум. Биология. Человек. 9 класс

Москва, «Дрофа», 2000

6. Справочник школьника

Москва, «Просвещение», 1983

Глоссарий

Цель – представление о конкретном результате, который должен быть получен

Физическая культура – совокупность общественных целей, задач, форм, мероприятий, достижений и факторов, существенных для физического совершенствования человека.

Мотивация – стимулирование к чему-либо.

Упражнение – метод организации деятельности и формирования опыта общественного поведения.

Индивидуальность – это абсолютно неповторимая, живущая в данной точке пространства, в данный момент времени существенно отличающаяся от других индивидуальностей внутренняя сущность.

Тест – контрольное упражнение, позволяющее выявить те или иные умения, навыки учащихся.

Способность – это индивидуально-психологическая особенность личности является условием успешного выполнения той или иной деятельности и проявляющаяся в том, на сколько индивид легко и просто осваивает способы ее организации и осуществления.

Соревнование – метод формирования и закрепления необходимых качеств личности путем сравнения собственных результатов с достижениями других.

Критерии, показатели, индикаторы проекта:

Личностно-смысловое отношение к процессу познавательной деятельности

— мотивационная ориентация к новому, сохранность мотивации

— умение обдумывать свои действия

1. индивидуальный интерес к предмету

2. желание познать новое

3. поощрение и одобрение со стороны окружающих

Отзыв

на тему «Оценка гибкости школьников»

авторы проекта: Горлачев В.В.

Проект исследовательского характера.

Цель научного проекта – определение гибкости тела школьников 2-х, 4-х, 6-х и 8а классов с помощью простых физических упражнений.

Горлачев В.В. провел ряд упражнений по оценке гибкости тела у школьников и выяснили, что у школьников всех исследуемых классов сгибательные возможности тела достаточно высокие и составляют 71-84%. И у учащихся 8а класса гибкость выше, чем у учащихся второго класса на 12%.. Вячеслав Владимирович экспериментально доказал, что гибкость девочек выше, чем у мальчиков того же возраста. Был проведен сравнительный анализ данных и сделаны соответствующие выводы.

В проекте поставленные задачи практически решены.

Проект соответствует требованиям, к защите допущен.

КПН старший преподаватель кафедры «Воспитание и социализация личности» Абдукалыков Н.А. ФАО «Орлеу» ИПК ПР по Карагандинской области.

Интересный материал? Поделиться с другими:
Всё для учителя