Интернет-ресурсы в практике преподавания по специальности 38.02.07 Банковское дело

Интернет-ресурсы в практике преподавания по
специальности
38.02.07 Банковское дело

Гизетдинова И.М., преподаватель ГАПОУ КО «ККЭТ»

В Федеральном государственном образовательном стандарте по специальности 38.02.07 Банковское дело навык работы с информацией в том или ином виде заложен во всех группах требований к образовательным результатам студентов и охватывает такие виды учебных действий, как чтение, поиск, кодирование, хранение информации. 1

Анализ и интерпретация информации, с точки зрения формирования навыка работы с профессиональной информацией, в рамках профессионального модуля обладает неоспоримым преимуществом, так как планирование результатов и собственно формирование этого навыка осуществляется одним лицом. Соответственно планируется содержание рабочих программ так, что нет дублирования одних и тех же формирующих воздействий; формирование навыка и его отдельных составляющих происходит поэтапно. Подбирается необходимый дидактический материал, используются образовательные интернет-ресурсы, ресурсы кредитных организаций, и организовывается учебная деятельность студентов в соответствии с поставленными задачами:

— у первокурсников формируется техника поиска информации, они знакомятся с понятием «информация», с источниками информации; формируется представление о справочных и энциклопедических изданиях, осуществляется работа с библиотекой колледжа. Дается опыт планирования поискового запроса в сети Интернет, отрабатывается навык работы со справочно-энциклопедической литературой, формируются действия кодирования информации, переработки и использования информации, первичное осознание обучающимися культуры поведения в открытом информационном пространстве. Студенты осваивают правила безопасного поведения в сети Интернет;

— на втором, третьем курсе формируем со студентами действия переработки информации, опыт анализа и интерпретации информации; вынесения оценочных суждений об актуальности и качестве информации.

Такая система формирования навыка работы с информацией в процессе учебной деятельности у студентов позволяет нам выстроить систему сопутствующей диагностики, текущих и промежуточных результатов, воспитывать культуру исследовательского поведения, интерес к учебной деятельности.

Таким образом, в современном информационном пространстве образовательного процесса формируется новый тип будущего профессионала-студента, новый тип культуры, в котором визуализация выступает важнейшим условием коммуникации и репрезентации информации, создается новая форма образовательной среды, характеризующейся «фотографической памятью», расширением памяти визуализацией, усилением информации, а также синтезом знаний, культуры, образования и информационных технологий.

Изучение студентами дисциплин, профессиональных модулей по специальности 38.02.07 Банковское дело предусматривает: аудиторные занятия (лекционные и практические), самостоятельную работу (реферирование нормативной правовой и законодательной базы банковской деятельности), итоговую аттестацию. Опросы, решение задач, тестирование и дискуссии проводятся на занятиях по каждой теме.

Усвоение материала предполагает работу студента по самостоятельному поиску, систематизации, изучении информации и определения возможности его практического применения в современных условиях. Для наиболее полного усвоения учебного материала по изучаемой теме обучающимся предлагается найти:

– законодательные и нормативные правовые акты;

– статистическую и аналитическую информацию о деятельности кредитно-финансовых организаций на их официальных сайтах в соответствии и рассматриваемой темой;

– информацию по рассматриваемой теме применительно к конкретным банкам.

Для выполнения задания студенты используют информацию, размещаемую непосредственно на стендах в учреждениях банков, брошюры и листовки, раздаваемые промоутерами, а также интернет — ресурсы (официальные сайты банков):

1. www.ach.gov.ru – официальный сайт Счетной палаты РФ.

2. www.auver.ru – официальный сайт Ассоциации участников вексельного рынка.

3. www.asv.org.ru – официальный сайт Агентства по страхованию вкладов.

4. www.asv.org.ru/for_banks/documents – портал Агентства по страхованию вкладов, информация и материалы для банков.www.banki.ru/ – информационный портал о банках, страховых компаниях, инвестициях и проч.

5. www.businessval.ru – официальный сайт Правового института оценки бизнеса.

6. www.cbr.ru – официальный сайт Банка России.

7. www.cbr.ru/analytics/?PrtId=bnksyst – портал Банка России, обзор банковского сектора Российской Федерации.

8. www.cbr.ru/analytics/?PrtId=budv – портал Банка России, информация о базовом уровне доходности вкладов.

9. www.cbr.ru/analytics/?PrtId=inf – портал Банка России, информация о среднерыночных значениях полной стоимости потребительского кредита (займа).

10. www.cbr.ru/credit/transparent.asp – портал Банка России, раскрытие информации кредитными организациями.

11. www.cbr.ru/dkp/print.aspx?file=standart_system/dkp_DOFR_swap.htm&pid =e&sid=ITM_42523 – портал Банка России, информация о сделках «Валютный свод» Банка России.

12. www.cbr.ru/statistics/?Prtid=avgprocstav&pid=bnksyst&sid=itm_35148 – 38 портал Банка России, информация о динамике максимальной процентной ставки (по вкладам в российских рублях) десяти кредитных организаций, привлекающих наибольший объём депозитов физических лиц

13. www.cbonds.ru – портал Корпоративные облигации.

14. www.consultant.ru – портал Консультант Плюс.

15. www.counsil.ru – официальный сайт Совета Федерации Федерального собрания РФ.

16. www.edu.ru – федеральный образовательный портал.

17. www.ey.com/Publication/vwLUAssets/Implementing-Basel-inRussiaRus/$FILE/Implementing-Basel-in-Russia-Rus.pdf – официальный сайт «Эрнст энд Янг (СНГ) Б. В.», информация о внедрении стандартов Базеля II / Базеля III в России.

18. www.elibrary.ru – электронная библиотека научной литературы.

19. www.garant.ru – информационно-правовое обеспечение «Гарант».

20. www.gks.ru – ффициальный сайт Федеральной службы государственной статистики Российской Федерации.

21. www.gov.ru – сервер органов государственной власти РФ.

22. www.imperia-a.ru – портал оценщиков «Империя консалтинга».

23. www.ipo-congress.ru – портал исследования эмитентов и IPO.

24. www.labirint.ru – книжный интернет-магазин «Лабиринт».

25. www.lexmans.com/40rekomendatsii-fatf-dlya-natsionalnykh-zakonodatelstv – официальный сайт Lexmans Corporate Services, 40 рекомендаций FATF для национальных законодательств

26. www.minfin.ru – официальный сайт Министерства финансов РФ.

27. www.nalog.ru – официальный сайт Федеральной налоговой службы.

28. www.naufor.ru – сс Национальной ассоциации участников фондового рынка.

29. www.ozenka-biznesa.narod.ru – портал «Методики оценки бизнеса и особенности их применения».

30. www.partad.ru – официальный сайт Профессиональной ассоциации регистраторов, трансфер-агентов и депозитариев.

31. www.rbs.ru – официальный сайт РИА «РосБизнесКонсалтинг».

32. www.rcb.ru – официальный сайт журнала «Рынок ценных бумаг».

33. www.recenzor.ru – книжный форум «Рецензор.Ру».

34. www.roskazna.ru – официальный сайт Федерального казначейства.

35. www.rts.micex.ru – официальный сайт Московской биржи.

36. www.rts.ru – официальный сайт Российской Торговой Системы.

37. www.skrin.ru – система комплексного раскрытия информации.

38. www.worldbank.org.ru – сервер группы Всемирного банка.

Многофункциональные Интернет-ресурсы банков как средства обучения студентов с использованием Интернет — технологии позволяют:

  • организовать разнообразные формы деятельности обучаемых по самостоятельному извлечению и представлению знаний;

  • применять весь спектр возможностей современных информационных технологий в процессе выполнения разнообразных видов учебной деятельности, в том числе, таких как регистрация, сбор, хранение, обработка информации, интерактивный диалог, моделирование объектов, явлений, процессов, функционирование online- банковских технологий (виртуальных, с удаленным доступом к реальному оборудованию) и др.;

  • использовать в учебном процессе возможности технологий мультимедиа, гипертекстовых и гипермедиа систем;

  • диагностировать интеллектуальные возможности обучаемых, а также уровень их знаний, умений, навыков, уровень подготовки к конкретному занятию;

  • управлять обучением, автоматизировать процессы контроля результатов учебной деятельности, тренировки, тестирования, генерировать задания в зависимости от интеллектуального уровня конкретного обучаемого, уровня его знаний, умений, навыков, особенностей его мотивации;

— создавать условия для осуществления самостоятельной учебной деятельности обучаемых, для самообучения, саморазвития, самосовершенствования, cамообразования, самореализации.

Таким образом, ознакомление обучающихся с основными трендами в области современных банковских информационно-коммуникационных технологий, изучение основных теоретических принципов организации информационных процессов, информационных технологий и информационных систем в банковском бизнесе является первостепенной задачей преподавателя в рамках дисциплин, профессиональных модулей по специальности 38.02.07 Банковское дело.

Источники:

1. Международный научный журнал «Современные информационные технологии и ИТ-образование» (ISSN 2411-1473) Том 16 № 2 (2020)

2. Роберт, И. В. (2020). Направления развития информатизации отечественного образования периода цифровых информационных технологий. Электронные библиотеки, 23(1-2), 145-164. — URL https://doi.org/10.26907/1562-5419-2020-23-1-2-145-164

3. ФГОС — URL https://fgos.ru/#c2f944a5ecd946c68

Интересный материал? Поделиться с другими:
Всё для учителя