Фрагмент урока математики на тему: «Прием умножения с помощью сложения»

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

Фрагмент урока математики на тему:

«Прием умножения с помощью сложения»

класс 2

Выполнила:

Колесник Наталья Николаевна

студентка Ш – 31 группы

Ейск,2019 г.

ПРЕДМЕТ: математика

КЛАСС: 2

ТЕМА УРОКА: «Приемы умножения с помощью сложения»

ТИП УРОКА: открытие новых знаний

ЦЕЛЬ УРОКА: формировать умение заменять сложение одинаковых слагаемых действием умножения и наоборот – умножение сложением одинаковых слагаемых.

ЗАДАЧИ:

Обучающая: учить заменять сложение одинаковых слагаемых действием умножения;

Развивающая: развивать логическое мышление, внимание, математическую речь, память;

Воспитывающая: воспитывать интерес к учебному предмету.

2.

Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

— На парте у каждого есть лист, на котором есть «домики» заполните их. Как можно получить число 12 в виде суммы с разными слагаемыми?

— Что у вас получилось?

— Как число 12 можно заменить суммой одинаковых слагаемых?

Заполняют домики.

1+11, 10+2, 3+9, 4+8, 5+7

12=2+2+2+2+2+2; 12=3+3+3+3; 12=4+4+4; 12=6+6

3.

Этап выявления места и причины затруднения.

— Каким действием можно заменить эту сумму?

— Почему?

12 =2 . 6; 12 =3 . 4; 12 =4 . 3; 12 =6 . 2

— Запишите это в тетрадь, в две строчки.

— Что такое умножение?

-определите тему нашего урока

-определите цель урока.

— Эту сумму можно заменить умножением

— одинаковые слагаемые берем несколько раз.

12 =2 . 6; 12 =3 . 4;

12 =4 . 3; 12 =6 . 2.

Сложение одинаковых чисел называют умножением.

Тема: Приемы умножения с помощью сложения.

Цель: отрабатывать умение заменять сложение вычитанием, составлять и решать примеры на умножение, решать задачи умножением.

4.

Этап построения проекта выхода из затруднения.

— Сегодня братья-месяцы у нас в гостях и они приготовили вам задание.

— 12 месяцев делятся на времена года. Какие времена года вы знаете?

На парте у каждого ученика карточки из цветной бумаги.

— Каждому времени года соответствует свой цвет. Карточки синего цвета – зима, зеленого цвета – весна, красного цвета – лето, желтого цвета – осень.

Отгадайте загадку:

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках укатила.

Как вы думаете, какого цвета будет карточка?

Почему?

Задание «синим»:

Учебник с. 50 № 2

Вычисли, заменяя умножение сложением.

— … выйдет и выполнит первые 3 задания у доски, а остальные выполняют в тетради.

— … выйдет и выполнит остальные задания.

— Как мы это сделаем?

– зима, весна, лето и осень.

— Зима

— Синего

— Зима холодная, с ней ассоциируется синий цвет.

2. 5 = 2+2+2+2+2 = 10

4. 3 = 4+4+4 = 12

7. 4 = 7+7+7+7= 28

5. 3= 5+5+5= 15

9. 2 = 9+9 = 18

Возьмем слагаемое и умножим на его количество.

Интересный материал? Поделиться с другими:
Всё для учителя