Министерство образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края |
|
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ» |
Фрагмент урока математики на тему:
«Прием умножения с помощью сложения»
класс 2
Выполнила:
Колесник Наталья Николаевна
студентка Ш – 31 группы
Ейск,2019 г.
ПРЕДМЕТ: математика
КЛАСС: 2
ТЕМА УРОКА: «Приемы умножения с помощью сложения»
ТИП УРОКА: открытие новых знаний
ЦЕЛЬ УРОКА: формировать умение заменять сложение одинаковых слагаемых действием умножения и наоборот – умножение сложением одинаковых слагаемых.
ЗАДАЧИ:
Обучающая: учить заменять сложение одинаковых слагаемых действием умножения;
Развивающая: развивать логическое мышление, внимание, математическую речь, память;
Воспитывающая: воспитывать интерес к учебному предмету.
2. |
Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. |
— На парте у каждого есть лист, на котором есть «домики» заполните их. Как можно получить число 12 в виде суммы с разными слагаемыми? — Что у вас получилось? — Как число 12 можно заменить суммой одинаковых слагаемых? |
Заполняют домики.
1+11, 10+2, 3+9, 4+8, 5+7 12=2+2+2+2+2+2; 12=3+3+3+3; 12=4+4+4; 12=6+6 |
3. |
Этап выявления места и причины затруднения. |
— Каким действием можно заменить эту сумму? — Почему?
12 =2 . 6; 12 =3 . 4; 12 =4 . 3; 12 =6 . 2 — Запишите это в тетрадь, в две строчки. — Что такое умножение?
-определите тему нашего урока
-определите цель урока.
|
— Эту сумму можно заменить умножением — одинаковые слагаемые берем несколько раз. 12 =2 . 6; 12 =3 . 4; 12 =4 . 3; 12 =6 . 2. Сложение одинаковых чисел называют умножением. Тема: Приемы умножения с помощью сложения. Цель: отрабатывать умение заменять сложение вычитанием, составлять и решать примеры на умножение, решать задачи умножением. |
4. |
Этап построения проекта выхода из затруднения. |
— Сегодня братья-месяцы у нас в гостях и они приготовили вам задание. — 12 месяцев делятся на времена года. Какие времена года вы знаете? На парте у каждого ученика карточки из цветной бумаги. — Каждому времени года соответствует свой цвет. Карточки синего цвета – зима, зеленого цвета – весна, красного цвета – лето, желтого цвета – осень. Отгадайте загадку: Запорошила дорожки, Разукрасила окошки, Радость детям подарила И на санках укатила. Как вы думаете, какого цвета будет карточка? Почему?
Задание «синим»: Учебник с. 50 № 2 Вычисли, заменяя умножение сложением. — … выйдет и выполнит первые 3 задания у доски, а остальные выполняют в тетради. — … выйдет и выполнит остальные задания. — Как мы это сделаем? |
– зима, весна, лето и осень.
— Зима
— Синего — Зима холодная, с ней ассоциируется синий цвет.
2. 5 = 2+2+2+2+2 = 10 4. 3 = 4+4+4 = 12 7. 4 = 7+7+7+7= 28 5. 3= 5+5+5= 15 9. 2 = 9+9 = 18 Возьмем слагаемое и умножим на его количество. |