«Цели уроков немецкого языка и способы их достижения в соответствии с ФГОС на начальной ступени обучения»
Современный мир меняется каждый день, каждую минуту. Выдающийся американский ученый , педагог, философ, профессор Джон Дьюи сказал: «Если мы будем учить так,как мы учили вчера, мы украдем у наших детей завтра»
.
Способы формирования мотивации учащихся к обучению на уроках немецкого языка (из личного опыта):
Эстетический вид и оснащённость кабинета.
Атмосфера энтузиазма, оптимизма
и веры в способности и
возможности учеников,
пришедших на урок немецкого языка.
Разные типы уроков и разнообразные приёмы
работы на уроке.
Использование активных игровых методов
обучения .
Активные методы обучения – это система методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся в процессе освоения учебного материала. АМО строятся на практической направленности, игровом действе и творческом характере обучения, интерактивности, разнообразных коммуникациях, диалоге и полилоге, использовании знаний и опыта обучающихся, групповой форме организации их работы, вовлечении в процесс всех органов чувств, деятельностном подходе к обучению, движении и рефлексии.
Формированию учебной мотивации способствует, как уже было сказано выше, умелое использование упражнений с игровыми ситуациями и другими элементами занимательности. С внедрением в учебный процесс компьютерных технологий и с появлением Смарт-доски в моём кабинете интерактивные упражнения стали привычной формой работы учащихся на моих уроках. С удовольствием постигаю возможности компьютера для использования его на уроке на курсах повышения квалификации и семинарах. Создаю авторские электронные презентации в программе Power Point, интерактивные упражнения с помощью языка программирования VBA, в программе «Smart Notebook», learningapps, Hot potatoes. Это, например, домино (для отработки лексики), кроссворды, упражнения для формирования орфографических навыков написания слов, тесты с вводом информации и выводом оценки, кроссворды с элементом изображения, презентации с использованием макроса DragAndDrop, в которой можно перетаскивать объекты, упражнения-тренажёры и много другое.
Следующий важный путь повышения учебной мотивации к изучению немецкого языка мне представляется во внеурочной деятельности . Данный вид деятельности помогает преодолевать трудности в обучении и самоутверждении учащихся, поскольку позволяет им раскрывать свои возможности и способности. Внеурочная работа увеличивает пространство, в котором школьники могут развивать свою творческую и познавательную активность, реализовывать свои лучшие личностные качества, т.е. демонстрировать те способности, которые зачастую остаются невостребованными на уроках. Все это создает благоприятный фон для достижения успеха, что, в свою очередь, положительно влияет на учебную деятельность.